презентация "образовательная деятельность детей в режиме дня"
презентация на тему

Дяченко Марина Радиславовна

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

vОхрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
v формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира)
v освоение первоначальных  представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
v формирование у детей положительного отношения к труду

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

Øподвижные игры с правилами (в т.ч. народные) , игровые упражнения , двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники , физкультурные минутки
Øоздоровительные и закаливающие процедуры , здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
Ø анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе
Øигровые ситуации, игры с правилами(дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей. Образовательная деятельность детей в режиме дня Дяченко М.Р.

Слайд 2

Цели образовательной деятельности в режиме дня: Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья; формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира) освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений формирование у детей положительного отношения к труду

Слайд 3

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: подвижные игры с правилами (в т.ч. народные) , игровые упражнения , двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники , физкультурные минутки оздоровительные и закаливающие процедуры , здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе игровые ситуации, игры с правилами(дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные

Слайд 4

- опыты и эксперименты , дежурства, труб ( в рамках практико-ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры-драматизации беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек , стихов, песенок, ситуативные разговоры Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др. самостоятельная деятельность детей.

Слайд 5

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Слайд 6

ОД в режимных моментах Накопление знаний и умений Организованная ОД Обобщение и систематизация знаний, формирование обобщенных способов деятельности ОД в самостоятельной деятельности Применение в детской деятельности Вариант 1

Слайд 7

Вариант 2 Организованная ОД Накопление знаний и умений ОД в режимных моментах Применение в новых условиях ОД в самостоятельной деятельности Творческое применение

Слайд 8

Образовательная деятельность осуществляется : в утренний отрезок времени во время прогулки во второй половине дня

Слайд 9

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени , включает : наблюдение : в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку) индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей(дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.) создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения , сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.) беседы и разговоры с детьми по их интересам рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей двигательную деятельность детей, активность от которой зависит содержание организованной ОД в первой половине дня работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья

Слайд 10

Образовательная деятельность , осуществляемая во время прогулки, включает : подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей наблюдение за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней экспериментирование с объектами неживой природы сюжетно-ролевые и конструктивные игры ( с песком, снегом , природным материалом) элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада свободное общение воспитателя с детьми индивидуальную работу по развитию способностей детей

Слайд 11

Образовательная деятельность , осуществляемая во второй половине дня, включает следующие разнообразные формы работы с детьми : Совместная игра воспитателя и детей ( сюжетно-ролевая, режиссерская , игра-драматизация, строительно-конструтивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений , необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Бывают: -реально-практического характера -условно-вербального характера - имитационно-игровыми

Слайд 12

Творческая мастерская Мастерские разнообразны по тематике, содержанию. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок , детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекций , создание продуктов детского рукоделия и пр. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) – форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий , преимущественно игрового характера , обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов ( цвета, формы, пространственных отношений) , способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать , классифицировать, составлять сериационные ряды и пр.)Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Слайд 13

Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей( в старшем дошкольном возрасте) . Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Средняя группа.

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАЙ 2014 г....

Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГТ (выступление (из опыта работы) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ)

Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду, что приве...

Ежедневное планирование вне учебной деятельности детей в режиме дня по ФГОС

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9944582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"355","width":"480"}}]]...

Организация деятельности детей в режиме дня

Организация деятельности детей в режиме дня...

Презентация - образовательная деятельность детей в режиме дня 1ч.

Особенности организации образовательной деятельности с детьми группы кратковременного пребывания...

Презентация - образовательная деятельность детей в режиме дня 2ч.

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии малышей....