Рабочая программа по развитию детей старшей группы.
рабочая программа (старшая группа) по теме

Фоменок Тамара Николаевна

Данная программа обеспечиваетразностороннее развитие детей в  возрасте от 5 до 6 лет с учетом их

возрастных и  индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,социально-

коммуникативному, познавательному, речевомуихудожественно-эстетическому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_3.docx75.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в  соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «Детство», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей логопедической группы №1, ГБОУ СОШ № 305.

Данная программа обеспечиваетразностороннее развитие детей в  возрасте от 5 до 6 лет с учетом их

возрастных и  индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,социально-

коммуникативному, познавательному, речевомуихудожественно-эстетическому.Программа формируется какпрограмма психолого-педагогической поддержки позитивнойсоциализации и индивидуализации, развития личностидетейдошкольного возрастаиопределяет комплексосновных характеристикдошкольного образования.

РабочаяпрограммапостроенавсоответствиисФедеральнымзаконом «ОбобразованиивРоссийской

Федерации»ФЗ-273от29.12.2012;Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования, СанПин2.4.1. 3049-13, Приказом Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об

утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;Приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального ГосударственногоОбразовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО); Уставом ДОУ. Атакженаосновеметодических рекомендацийпрограммы«Детство» подредакциейТ.Н.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович.

Девиз программы:

«Чувствовать -Познавать-Творить» определяеттривзаимосвязанныхлинииразвитияребенка,которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

 Особенности организации образовательного процесса в группе. Контингент воспитанников в группе.

Демографические особенности. Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей группе воспитываются дети: из полных- 14; неполных- 2;многодетных -2 семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные: с высшим- 12; средне-специальным профессиональным – 6; без образования - нет. В группе 18 человек, из них 5 девочек, 13 мальчиков. Определение групп здоровья: Iгруппа здоровья (практически здоровые дети)-2; IIгруппа здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями) -12; III группа здоровья (дети, больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии) -2; IV группа здоровья (дети, больные хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии) -1.

Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Все воспитанники проживают в условиях города.

Климатические особенности. При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.; Основными чертами климата являются: холодная зима и теплое лето.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года прогулки проходят на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. Холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности);

2. Теплый период (июнь-август, составляется режим дня на летний период).

Цель и задачи Программы:

Ведущими целями программы являются: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Данная цельреализуются в процессеорганизацииразличныхвидов детскойдеятельности:

- игровой, коммуникативной,трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной,    

художественной, чтения;

-образовательнойдеятельности, осуществляемойв ходережимных моментов;

- в самостоятельнойдеятельностидетей;

- в процессевзаимодействия с семьямидетей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Охранять и  укреплять  физическое  и психическое здоровье детей;
  • Обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое  и физическое развития детей;
  • Воспитывать с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Создавать условия  для социально-личностного развития детей, их ранней социальной адаптации;
  • Создавать условий для осуществления квалифицированной  коррекции недостатков речевого и психического развития детей;
  • Развивать  индивидуальность, коммуникативную культуру и социальную  активность ребёнка в коллективной   творческой  деятельности
  • Создавать  условия для предоставления родителям возможности дополнительного образования в следующих направлениях: коррекция психических отклонений в развитии ребёнка, предшкольная подготовка, формирование основ здорового образа жизни, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие .
  • Взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • Оказывать  консультативную  и  методическую  помощь родителям  (законным  представителям)  по  вопросам  воспитания,  обучения  и развития детей.

Данная рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основной  формой  работы  с  детьми  дошкольного  возраста  и  ведущим  видом  деятельности  для  них  является  игра.Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности, при общении воспитателя с дошкольниками и позволяют ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности.

Основные принципы программы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формахработы с детьми.

Приоритетное направление деятельности.

Приоритетное направление деятельности по реализации программы:

  • Формирование полноценной фонетической системы языка (артикуляционные навыки звукопроизношения, слоговую структуру, фонематический слух и восприятие). Формирование грамматического  строя речипутем практического усвоения грамматических средств языка;
  • Совершенствование позновательного интереса, творческой инциативы у детй средствами экспериментальной деятельности;
  • Формирование всех компонентов устной речи посредством приобщения к русской культуре на фольклёрном материале.

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками старшей группы строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Возрастные особенности развития детей 5-6  лет См.: «Детство» под редакцией Т.Н. Бабаевой, З.Михайловой, Л.И. Гурович, стр. 202 - 206.

  • Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясьроли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Действия детей в играх становятся разнообразными. Формируются социальные представления морального плана.
  • Расширяются интеллектуальные возможности детей: выделяют существенные признаки в предметах и явлениях; устанавливают причинно- следственные связи между ними, пространственные, временные и т. д.
  • Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.
  • Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Овладевают обобщенным способомобследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и поусловиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
  • Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию  - до 10 различных предметов.
  • В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объектывступят во взаимодействие, и т.д. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словеснологического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.
  • Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
  • Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
  • Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.Совершенствуется грамматический строй речи. Богаче становится лексика: активно используются синонимы иантонимы.Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

В программе учитываются особенности развития детей старшего дошкольного возраста:

  • Активизация ростового процесса, улучшение координации и устойчивости равновесия;
  • Изменение высшей нервной деятельности- эмоциональные реакции становятся более стабильными;
  • Формирование социальных представлений морального плана – дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представления о добре и зле;
  • Расширение интеллектуальных возможностей - выделение существенных признаков в предметах и явлениях;
  • Расширение общего кругозора – интересы детей выходят за рамки окружения детского сада и семьи;
  • Возрастание возможности памяти – намеренное запоминание;
  • Устойчивость внимания – повышается острота зрения, развивается фонематический слух;
  • Совершенствование речи – появляется связная, монологическая речь;
  • Развитие продуктивного воображения – способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания

различные миры, например космос, волшебников и т.п.

  • Возрастающая потребность в общении со сверстниками – развивается система межличностных отношений;
  • Определение игровых интересов и предпочтения мальчиков и девочек – дети становятся избирательны в общении;
  • Активное проявление интереса к сотрудничеству – дети стремятся договариваться между собой для достижения  

конечной цели;

  • Интерес к общению со взрослыми – детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями.

Планируемые результаты освоения программы - целевые ориентиры.

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  • Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,  интересуется причинно –следственными связями;
  • Cклонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарнымипредставлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п;
  • Физически развитый, владеет основными культурно-гигиеническими навыками;
  • Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  1. Содержательный раздел Программы.

Объем образовательной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиям СанПин 2.4.1. 3049-13, учебным планом  ГБОУ СОШ № 305/3, занятия организуются в течение года с сентября по май.

Организация режима  пребывания  детей в ГБОУ СОШ № 305/3Старшая логопедическая горуппа №1

Радушный приём, осмотр, весёлые игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство.

8.00-8.35

Подготовка к завтраку, вкусный завтрак

8.35-9.00

Самостоятельная деятельность, игры

8.50 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность

Пон, четв

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Втор

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.05 – 10.25

16.05 – 16.25

Среда

9.00- 9.25

9.35 – 10.00

10.35 – 11.00

Пятн

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.05 – 10.30

Второй завтрак

10.35 – 10.40

Самостоятельная длеятельность, игры, подготовка к прогулке

10.40 – 11.00

Прогулка (игры – наблюдения, труд, подвижные игры)

11.00 – 12.30

Возвращение с прогулки, игры

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, вкусный обед

12.40- 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.10

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.10 – 15.30

Подготовка к полднику, вкусный полдник

15.30 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50 -16.00

Непосредственно образовательная деятельность

16.00 – 16. 25 (вторник)

Чтение художественной литературы

16.25 – 16.45

Подготовка к прогулке

16.45 – 17.00

Прогулка (игры- наблюдения, подвижные игры)

17.00- 18.00

Уход домой

До 18.00

Непосредственная образовательная деятельность в ГБОУ СОШ № 305/3. Старшая логопедическая группа№1. Продолжительность НОД в неделю  - 7ч.05 мин.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Логопед.фронт

9.00- 9.25

2.Лепка

   9.35– 10.00

3.Физкультура

10.10 – 10.35

1.Логопед.фронт

     9.00-9.25

2. Рисование

    9.35 – 10.00

3. Музыка

    10.05 – 10.25

4. Ознакомление с окружающим

  1. – 16.25

1.Логопед. фронт

9.00-9.25

2.Конст/ручн.труд/

9.35-10.00

3.Музыка

10.35 – 11.00

1.Логопед.фронт

    9.00-9.25

2.Математика

    9.35 -10.00

3. Рисование

    10.10-10.35

1.Озн с худ лит

    9.00- 9.25

2.Аппликация

    9.35 – 10.00

3. Физкультура

    10.05- 10.30

  • На 10- й минуте каждого занятия проводится физкультминутка.
  • Третье физкультурное занятие проводится воспитателем во время прогулки в дни, когда нет физкультурных занятий.
  • Занятия музыкальные и занятия по физической культуре проводятся специалистами

Учебный план старшая логопедическая группа.

Название НОД

Количество

Музыкальное

2

Физкультурное

2

Конструирование

1 в две недели

Рисование

2

Ознакомление с худ литературой

1

Ознакомление с окружающим

1

Лепка

1

Аппликация

1

РЭМП

1

Ручной труд

1 в две недели

Формирование лексико- граммат средств языка и связной речи

3

Формирование правильного звукопроизношения

1

Итого в неделю

15

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе в течение дня.

Старший дошкольныйвозраст

п/п

Направления развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое

развитиеи оздоровление

Приёмдетей навоздухев тёплоевремя года; Утренняя гимнастика; Гигиеническиепроцедуры; Закаливаниев повседневной жизни(облегчённая одеждав группе, одеждапо сезонуна прогулке,воздушныеванны); Физкультминуткив НОД; Физкультуравспортивном залеи навоздухе; Прогулка в двигательной активности

Гимнастикапосле сна

Закаливание (воздушныеванны, ходьбабосикомв спальне)

Физкультурныедосуги,игры иразвлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка (индивидуальная работапо развитиюдвижений)

2.

Познавательно-

речевое развитие

НОД; Дидактические игры; Наблюдения; Беседы; Экскурсии по участку; Исследовательская работа, опыты экспериментирование

Развивающие игры

Интеллектуальные досуги

Занятия по интересам

Индивидуальная работа

3.

   Художественно-

эстетическое развитие

Музыка

ИЗО деятельность в мастерской

КТД

Эстетика быта

Экскурсии

Музыкально-художественные досуги

   Индивидуальная работа

4.

Социально-

личностное развитие

Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы; Формирование навыков культуры еды; Этика быта, трудовые поручения; Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к НОД; Формирование навыков культуры общении ; Театрализованные игры; Сюжетно-ролевые игры

Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

Эстетика быта

Тематические досуги в игровой форме

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевые игры


Организация двигательного режима.

Формы работы

Старшая группа

  1. Физкультурно- оздоровительные занятия

1.1

Утренняя гимнастика

12

1.2

Двигательная разминка

8

1.3

Физкультминутка

4

1.4

Подвижные игры и физические упражнения

30

1.5

Индивидуальная работа по развитию ДА на вечерней прогулке

15

1.6

Гимнастика после дневного сна

7

  1. Учебные занятия

2.1

Занятия по физкультуре в зале

25

2.2

Занятия по физкультуре на воздухе

25

2.3

Музыкальные занятия

25

  1. Самостоятельные занятия

3.1

Самостоятельная двигательная активность на утренней прогулке

52

3.2

Самостоятельная двигательная деятельность на вечерней прогулке

57

3.3

Самостоятельные игры в помещении и другие движения

70

  1. Физкультурно – массовые занятия

4.1

Неделя здоровья (каникулы)

2-3 раза в год(последняя неделя квартала)

4.2

Физкультурный досуг

1.2 раза в месяц на воздухе. 50-60 минут

4.3

Физкультурно – спортивные праздники

2-3 раза в год.75-90 мин

4.4

Игры – соревнования (на воздухе или в зале)

1-2 раза в год. Не более 60 минут.

  1. Совместная физкультурно – оздоровительная работа Д/С и семьи

5.1

Физкультурные занятия детей совместно с родителями

По желанию детей и воспитателей

5.2

Участие родителей в физкультурно – оздоровительных, массовых мероприятиях

Во время подготовки и проведения физкультурныз досугов, праздников, недели здоровья, посещения открытых занятий.


Организация жизнедеятельности детей старшей логопедической  группы №1 и интеграция образовательных областей.

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Приём детей (взаимодействие с родителями, речевое); утренняя гимнастика (физическое, социально-коммуникативное); беседы с детьми (речевое, социально-коммуникативное, познавательное); наблюдение в природном уголке (социально-коммуникативное, познавательное); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры (речевое, социально-коммуникативное, познавательное), самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (художественно- эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное), подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно – гигиенические навыки, речевое, социально-коммуникативное, физическое).

Д/И по разным образовательным областям. По развитию речи (речевое, соц-коммуник, познавательн).

Р/И, игры по разным образ областям (речевое, соц-ком, познавательн)

Беседы пед и игровые ситуации, И/Р. Сам деят (худ- эстетическое, речевое)

Р/И, игры по разным образ об.Беседы, пед и игровые ситуации, И/Р. Сам деят детей (худ- эстетическое, речевое)

Р/B,игры по разным образ областям. (речевое, соц-коммун, познавательн).

Р/И, Д/И, И/Р.  Беседы, пед и игровые ситуации.

Самост деятельность детей (худ-эстетическое, речевое, соц-комму, позн).

Непосредственно-образовательная деятельность  и динамические паузы

Подготовка к прогулке (речевое, социально-коммуникативное

Прогулка: Наблюдение в природе (речевое, социально-коммуникативное, познавательное); труд в природе (речевое, социально-коммуникативное, познавательное) подвижные игры (физическое, социально-коммуникативное, познавательное): индивидуальная работа по развитию физических движений (физическое, социально-коммуникативное); дидактические игры по экологии,  ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (речевое, социально-коммуникативное, познавательное).

День

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду  (самообслуживание, культурно – гигиенические навыки, этикет, речевое, социально-коммуникативное, познавательное). Чтение художественной литературы

Обед (самообслуживание, культурно – гигиенические навыки, этикет, речевое, социально-коммуникативное, познавательное). Сон

Подъём. Закаливающие процедуры (ленивая гимнастика, воздушные ванны, хождение по массажному коврику, элементы точечного массажа). Подготовка к полднику. Полдник ( культурно – гигиенические навыки, этикет, речевое, соц-коммуникативное, познавательное)

Работа в уголке природы. Календарь природы. Деятельность детей в группе.

Вторая половина дня

Р/И, Д/И- (речевое, соц-коммуни, познавател)

Сам игровая и худ деят детей (речевое, соц-ком,познав, худ- эстетич творчество)

Озн. с. Окр. Чтение худ лит, Т/И, Д/И) Р/И)- познание, соц, безоп коммуникация)

С И Д и худ деятел

И/Р с по различным областям.

Р/И, Д/И ( речевое, соц-коммуник, познават)

СИД и худождеятел детей (речевое, соц-коммун, познав , худ - эстет). И/И

Р/И, Д/И,

Самостоятельная игровая и художественная деятельность

Чтение худ литературы, театрализованные игры, дидактические игры.

Дидактические игры, Логоритмические паузы, Игры средней и малой подвижности, Настольно – печатные игры по желанию детей, Самостоятельные игры в игровых и развивающих центрах. Сюжетно – ролевые игры.

Подготовка к прогулке (самообслуживание, речевое, социально-коммуникативное). Прогулка. Труд в природе, на участке, игры по желанию детей, игры на внимание, эрудицию, индивидуальная работа по развитию основных движений, закреплению знаний и умений, опережающие занятия.

Беседы с родителями, уход домой.

Предметно-развивающая среда.

Организация предметно-развивающей среды для реализации рабочей программы.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Все материалы и все оборудование в группах организуется примерно по 5 областям - тематическим игровым центрам, что помогает детям, делает более организованной их игру и другую деятельность.

Групповое помещение условно подразделяется тематические зоны: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»; «Центр конструирования»; «Центр безопасности»; «Центр ИЗО-деятельности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр дежурства».

«Физкультурно-оздоровительный центр».

Оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); Оборудование для прыжков: обруч цветной, скакалки;Оборудование для катания, бросания, ловли; Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы); Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, погремушки, ленты. Кегли, кольцеброс.

«Центр познания».

Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал); Лото, домино в картинках; Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии); Иллюстрации предметов бытовой техники; Схемы, модели слов, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков. Числовой ряд.Логико-математические игры. Счётные палочки. Числовые карточки; Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам);Картинки с изображением частей суток и их последовательности; Мелкая и крупная геометрическая мозаика. Чудесный мешочек; Игры для интеллектуального развития.Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания; Пазлы.Картотека  игр  по  конструированию:Магнитная  доска,  учебные  пособия  в  соответствии  с  возрастом-направление на развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения.

«Центр  речевого развития».

Дидактические наглядные материалы; Предметные и сюжетные картинки и   др. Книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой.  Игры с грамматическим содержанием.«Чудесный мешочек» с различными предметами.  «Центр творчества (конструирование и ручной труд)». Строительные наборы с деталями разных форм и размеров; Фигурки людей и животных для обыгрывания; Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); Настольный конструктор «Лего»; Образцы построек разной сложности; Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия); Крупный напольный конструктор;

Материалы для ручного труда;Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.); Природные материалы (шишки,  желуди,  различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.); Инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей;

Материалы  для изодеятельности.Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки.  гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п; Индивидуальные палитры для смешения красок; Кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски; Бумага для рисования разного формата; Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения  кисти, салфетки для рук; Пластилин, доски для лепки. Стеки разной формы; Розетки для клея. Подносы для форм и обрезков бумаги; Мелки для рисования на доске и асфальте; Произведения народного искусства; Выставка работ детского творчества.

«Центр природы».

Познавательная природоведческая литература; Иллюстрации с изображением признаков сезона; Растения, требующие разных способов ухода; Муляжи овощей и фруктов; Календарь природы; Инвентарь для ухода за растениями; Картинки с изображением цветов;Иллюстрации с изображением животных; Иллюстрации с изображением общих  признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод);Дидактические игры на природоведческую тематику.

«Центр игры».

Сюжетные игрушки; Игрушки транспорт разного вида; Игрушки, изображающие предметы труда и быта; Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская»,  «Гараж»); Игрушки-животные; Куклы. Набор посуды; Тематические зоны (кукольный уголок, кухня, салон красоты, магазин, больница).Картотеки пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик – направленных  на физическое развитие формирование здорового образа жизни, мелкой и крупной моторике,

«Центр театра»

Разные виды театра  (настольный, на ширме,  пальчиковый).Маски, шапочки; Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д.; Ширма;кукольный театр- «Золотая рыбка», «Три поросенка», «Серый волк и семеро козлят» и т.д. - направленный на   развитее творческих способностей;

«Центр безопасности».

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры); Дидактические игры, «Транспорт»; «Собери знак» и т.д;

Работа с родителями.

Основные формы взаимодействия с семьей.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства,  анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, буклетов.

Задачи:

•        Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;

•        Оказание методической помощи воспитателям в общении с родителями;

•        оптимизация стиля семейного воспитания;

•        Гуманизация детско-родительских отношений;

•        Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог»;

•        Выбор форм и методов взаимодействия с родителями.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

1.«Физическое развитие»:информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание,   закаливание, движение). Привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

2.«Социально-коммуникативное развитие»:знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них. Изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.

3.«Речевое развитие»:развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги; доказывать родителям ценность домашнего чтения.

4.«Познавательное развитие»: ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

5. «Художественно-эстетическое развитие»: поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;  раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.


Перечень методических пособий.

  1. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – СПб.: ООО «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  2. «Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа / авт.- сост. З.А.Ефанова, О. В. Симонова, О.В. Флорова.- Волгоград: Учитель, 2015г.
  3. «Рабочая программа воспитателья. По прогламме «Детство». Старшая группа/ авт.- сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова.- Волгоград: Учитель, 2015 г.
  4. «Организация опытно – экспериментальной деятельности (детей 2-7 лет). По программе «Детство». Авт.- сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.: -Волгоград, Учитель 2013.
  5. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» -М.:Мозаика- Синтез, 2015.-144с.
  6. В.П. Новикова «Математика в Д/С».- М.: Мозайка – Синез, 2015.-112 с.
  7. Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 5-6 лет» .-М.; ТЦ Сфера, 2010.- 128 с.
  8. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».-М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 48с.
  9. Л.В. Куцакова  «Конструирование и художественный труд в детском саду», Творческий Центр Сфера, М., 2010.
  10. О.С.Ушакова. Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»-М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с. -  (Развиваем речь).
  11. О.С. Ушакова. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 256 с. – (Развиваем речь).
  12. Д.Н. Колдина «Лепка», «Аппликация», «Рисование». М.: Мозаика Синтез, 2012.- 48с.
  13. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 5-6 лет, Мозаика синтез, М., 2015.
  14. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в Д/С».-М.: «Карапуз дидактика», 2007.- 144с.
  15. Г.С. Швайко. «Занятия по ИЗО деятельности в Д/С» -М.: Гуманитар.изд.центр Владос, 2008.- 195с.
  16. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, 2011.
  17. Е.А. Саллиен. «Занятия по ИЗО деятельности».- СПб.: Каро, 2015.-192с.
  18. М.М Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».-М.: Мозаика Синтез, 2015.- 48с.
  19. В.Н. Зимонина «Расту здоровым». Часть 1. Часть 2. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 128с.
  20. Т. Г. Кобзеева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа».: Волгоргад: Учитель 2015г.
  21.  О.В. Дыбина «Неизвестное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников»М.: ТЦ Сфера, 2013г.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

Рабочая программа по развитию детей старшей группы

Рабочая программа дает представление об организации режимных моментов в детском саду, об объеме образовательной нагрузки, о создании предметно-развивающей среды. Также знакомит с содержанием образоват...

Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год

Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год....

Аннотация к рабочей образовательной программе по развитию детей старшей группы (5 – 6 лет)

Рабочая образовательная программа по развитию детей общеразвивающей направленности определяет содержание и организацию образовательной деятельности в старшей группе...

Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста разработана, как составляющая часть адаптированной основной образовательной программы БДОУ города Омска «Детский сад компенсирую...

Рабочая образовательная программа по развитию детей старшей группы

Цель программа -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства....

Рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...