Главные вкладки

    Аннотация к рабочей образовательной программе по развитию детей старшей группы (5 – 6 лет)
    материал (старшая группа) на тему

    Московкина Наталья Алексеевна

    Рабочая образовательная программа по развитию детей общеразвивающей направленности определяет содержание и организацию образовательной деятельности в старшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл annotatsiya_k_rabochey_programme.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация

    к рабочей образовательной программе

    по развитию детей старшей группы (5 – 6 лет)

            Рабочая образовательная программа по развитию детей общеразвивающей направленности определяет содержание и организацию образовательной деятельности в старшей группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №114 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию» и разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с нормативными правовыми документами:

    • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 14.11.2013 г.;
    • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию организации  режима работы дошкольных учреждений в соответствии  Санитарно-эпидемиологическим правилам и  нормативам (СанПиН 2.4.1. 3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 (с изменениями на 27 августа 2015г.);
    • Основной образовательной Программой МБДОУ №114 с учетом методических рекомендаций авторского коллектива и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

        Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена:

    • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
    • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

    Содержание программы охватывает все предусмотренные ФГОС ДО образовательные области:

    • социально-коммуникативное;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-этетическое развитие;
    • физическое развитие.

          Программа реализуется в течение одного года пребывания детей в дошкольном учреждении.

         Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная и вариативная часть.  Вариативная часть Программы предполагает реализацию парциальных программ Т.А. Скалон «Экология для детей», В.Г. Алямовской «Здоровый ребенок», М.Д. Маханева «Программа оздоровления детей дошкольного возраста»,  Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Безопасность»

       Программа реализуется согласно учебному плану ДОУ. Продолжительность учебного года определяется годовым календарным учебным графиком.

    Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей образовательной программы старшей группы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

    В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с наряду с задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

    Инвариантная частьо беспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №114.

    В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детей инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников. 

    Вариативная часть сформированы  на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных и авторских  программ: Т.А. Скалон «Экология для детей», В.Г. Алямовской «Здоровый ребенок», М.Д. Маханева «Программа оздоровления детей дошкольного возраста»,  Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Безопасность»

    Организационный раздел включает режимы дня, план календарно тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

    Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы.

    Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно – образовательной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»

    Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

    Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год

    Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год ...

    Особенности развития детей старшей группы(5-6 лет).

    Важное место в жизни ребенка занимает игра....