Презентация "Развитие творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности"
презентация по теме

Соловьева Ольга Николаевна

Развитие  творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vystuplenie_na_rmts.pdf2.36 МБ
Файл vystuplenie_soloveva_o.n.docx22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие  творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности

Автор: Соловьева Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ

              г. Нижневартовска  ДС №15 «Солнышко».

               

Сл.№1   Уважаемые коллеги, я хочу представить Вам небольшой опыт своей работы, по теме  «Развитие творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности».

На современном этапе развития система дошкольного образования, также как и другие образовательные системы в нашей стране, подвергается в последнее время коренным изменениям.

В настоящее время воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных  учреждениях характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности. Одним из важных вопросов является поиск новых методов, форм и средств воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Поэтому необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных инновационных методов является проектный метод с использованием интеграции (взаимопроникновение видов искусств) - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства.

Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.

Основная цель музыкально-эстетического проекта формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта нами  используются перспективные планы работы над музыкальными спектаклями в сочетании с занятиями художественно-эстетического цикла, интегрированные занятия, на которых дети могут прослушать музыкальные произведения, рассмотреть иллюстрации художников, передать свои впечатления через творческую деятельность. Это помогает им нагляднее и эффективнее сопоставить свои наблюдения и представления об окружающем мире с изучаемыми художественными и музыкальными произведениями.

Смысл музыкально-эстетической проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Для целенаправленной работы по музыкально-художественной деятельности, развитию у детей творческой активности в детском саду мы разработали следующие проекты: 

   

 Сл.№2      Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством музыкального искусства «Мы – дети России». 

   

Сл.№3      Цель проекта: Создание условий для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности, используя метод проектов.

 

 Сл.№4      Проект творческий, краткосрочный (с 11апреля – 6 мая).

   

Сл.№5       В проекте участвовали  дети старшего возраста и педагоги.

   

Сл.№6   В рамках проекта дети, педагоги приняли участие в подготовке к концерту  посвященном 71годовщине Победы советского народа в ВОВ. Проведены с детьми познавательные занятия «Мой город» (слушание  музыкальных произведений композиторов  города Нижневартовска),  «Нижневартовск –  прошлое и настоящее» (просмотр видео презентации),  «Музыка войны» (слушание и беседа о  военных песнях), «Фотоэкскурсия по памятникам боевой славы», разучивание стихов песен патриотической направленности, Выступление на концерте в честь 71 годовщины ВОВ.  

 

 Сл.№7,  8   Фото

 

 Сл. №9    Проект «Организация и проведение театрализованных зрелищных представлений в условиях МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко», как стимул развития творческого воображения у дошкольников и формирования устойчивого интереса к театрализованной деятельности у  родителей (законных представителей)»

   

Сл.№10   Проект практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный  с декабря 2015 года – декабрь 2016года.

                Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, формирование у родителей (законных представителей) устойчивого интереса к театрализованной деятельности, развитие творческого воображения у дошкольников, посредством организации и проведения театрализованных зрелищных представлений в условиях МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко».

   

Сл.№11     Задачи

 

Сл. №12      В проекте участвовали  дети всех возрастных групп, воспитатели.

      В рамках проекта проводились конкурсы, беседы, выставки, познавательные викторины,   просмотр демонстрационных фильмов, чтение детской литературы о тематике проводимых мероприятий.

Проводились совместные мероприятия с родителями сбор материалов фотоальбомов участия детей в мероприятиях: «Самотлорские роднички» (диплом 2 степени), «Под счастливой звездой» (диплом участника), «Детство Югры» (лауреат 3 степени), «9мая», «День защитника Отечества», «8 марта», «Выпускной бал», «День защиты детей», в проекте «Мы дети России» - который заработал диплом 1 места в Международном конкурсе «Педагогическое мастерство».

 

Сл.№13,14,15    Результаты проекта показали положительную динамику в развитии творческой активности детей в театрализованной деятельности. Формируется исполнительское творчество с импровизацией средствами мимики. Более раскрепощено  дети держатся при выступлении перед зрительным залом.

   

 Сл. №16     Разработан проект «Ура! Лето». 

   

Сл.№17    Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Проект творческий, краткосрочный  с 1 июня – 1 июля.

   

Сл.№18       Задачи проекта:

  • Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
  • Создание условий для развития творческой активности детей (поощрять творчество, развивать способность свободно и раскрепощено двигаться  во время танца, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, и т.д.)
  • Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
  • Ориентировать педагогов на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Сл.№ 19,20,21     В проекте участвовали  дети всех возрастных групп МАДОУ №15 «Солнышко». В рамках проекта детям  и педагогам  были предложены с учетом возрастных особенностей аниматорские танцы (песни  со словами, по показу с движениями).

      Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

 

Сл.№22 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...

Семинар для педагогов ДОУ"Художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности"

Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельн...

"Многообразие форм,средств,методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.

1 слайд.«Многообразие форм, средств, методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.2 слайд.Приобщение к традициям народа , особенно значи...

Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"

семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...