Сообщение на родительском собрании «Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни»
консультация (старшая группа) на тему

Ананьева Юлия Викторовна

Представлены основные задачи развития ребенка 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

к родительскому собранию на тему:

«Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни»

Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №65»

Ананьева Ю.В.

У детей шестого года жизни развиваются и совершенствуются разнообразные виды деятельности. В игровой деятельности дети могут  сами распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживать свои роли. Совершенствуется речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки . Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи. Богаче становится лексика : активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать , по картинке. Продолжает развиваться образное, словесно – логическое мышление. Дети способны рассуждать, анализировать.

5 лет – возраст активного рисования. В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер; изображение человека становится более детализированным и пропорциональным, по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Также развивается и другая изодеятельность: лепка, аппликация, конструирование.

Но любая деятельность будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы. Для этого в детском саду проводятся  занятия.

  1. Ребёнок и окружающий мир – 1 раз в неделю, где дети продолжают знакомиться с явлениями окружающей жизни, предметным окружением, сезонными явлениями. К концу года дети должны:

- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;

- классифицировать  предметы, определять материалы из которых они сделаны;

- знать название родного города, страны, её столицу;

- называть времена года, отличать их особенности;

- знать о взаимодействии человека с природой в разное время года;

- знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

2. Развитие речи. Художественная литература – 2 раза в неделю. На этих занятиях у детей продолжает развиваться речь как средство общения.

Обогощается словарь. Совершенствуется звуковая культура речи, грамматический строй речи, связанная речь. К концу года дети должны уметь:

- участвовать в беседе;

- аргументировано и доброжелательно оценивать ответ сверстника;

- составлять по образцу рассказы по сюжетным картинкам, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения;

- определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; заменить слово другим словом со сходным значением.

3. Формирование элементарных математических представлений – 1 раз в неделю, где дети знакомятся с количеством и счётом, величиной и формой. Учатся ориентироваться в пространстве и во времени. К концу года дети должны уметь:

- считать в пределах 10;

- правильно пользоваться количественными и порядковыми  числительнами  (в пределах 10);

- уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

- сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, толщине ), проверять точность определений путём наложения и приложения;

- размещать предметы различной величины (до 7 -10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, толщины.

- выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам (слева – справа , вверху-внизу…)

- знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур(количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);

- называть текущий день недели.

4. Рисование – 2 раза в неделю, где дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. К концу года дети должны:

-создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;

- использовать изобразительные материалы, различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

- выполнять узоры по мотивам декоративно - прикладного искусства.

5. Лепка. Аппликация -2 раза в месяц. В лепке дети должны уметь к концу года:

-лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы;

- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

-создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации дети должны уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы, обрывания бумаги.

6.Конструирование. Ручной труд:

- анализировать образец постройки;

- планировать этапы собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создать постройки по рисунку.

7. Физкультурное – 3 раза в неделю (2 занятия – в спортивном зале, 1 занятие – на воздухе). Дети к концу года должны уметь ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- лазать по гимнастической лесенке с изменением темпа;

- прыгать на мягкое покрытие (высота – 20 см), прыгать в длину с места (не менее 80 см) , с разбега (не менее 100 см); прыгать через короткую скакалку и длинную;

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м. Бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе;

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; выполнять повороты направо, налево, кругом;

- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол;

- ходить на лыжах скользящим шагом;

- кататься на самокате.

8. Музыкальное  – 2 раза в неделю, где дети учатся:

- слушать и различать жанры музыкальных произведений (марш. танец, песня ); звучащие музыкальные произведения (фортепиано, скрипка);

- петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова;

- ритмично двигаться , выполняя танцевальные движения в соответствии с характером и динамикой музыки.

 

Основную часть в жизни детей занимает игровая деятельность, куда входят сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры и дидактические, развивающие игры. В этом возрасте дети должны уметь договариваться с партнёрами, во что играть, распределять роли, подчиняться правилам игры;

- использовать различные источники информации, способствующие обогощать игры (кино, литература, экскурсии и др.)

- создавать творческую предметно-игровую среду, используя игрушки - заместители;

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш;

- объяснить правила игры сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни

Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни...

Сообщение на родительское собрание: "Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни "

Содержание психолого-педагогической работы с детьми первой младшей группы. Работа основана на разностороннеее разитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педаг...

"Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни в соответствии с ФГОС ДО"

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

Доклад к родительскому собранию "Задачи воспитания и обучения детей первой младшей группы".

Наш детский сад работает по программе "Детство". А также мы используем и порциальные программы и таковой является программа "Кроха", которую мы используем в своей работе.И так, какие задачи стоят пере...

Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни:

Перечислены задачи воспитания и развития детей старшей группы детского сада....