Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Толмачева Ольга

Тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематический план26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование 2016-2017 учебный год.

2017 г. - год экологии в России

Месяц

Тема недели

Развернутое содержание работы

Организованная                                    образовательная деятельность

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

I

1-9

Наш город

Москва. Общественные здания (театры, музеи, цирк, зоопарк, поликлиники и т.д.)

Приобщение к социокультурным ценностям.  Знакомство с родным городом, его историей, культурой, достопримечательностями. Продолжение знакомства с детским садом.

Презентации, фотогазеты «Прогулка по Москве»

II

12-16

Откуда хлеб пришел?

Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях. Воспитание бережного отношения к природе, уважения к труду взрослых.

Тематические занятия

III

19-23

Собираем урожай. Овощи.

Расширение знаний об овощах, фруктах.  Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов. Расширение представлений о способах ухода за садово – огородными растениями. Воспитание бережного отношения к природе.

Вечер загадок.

IV

26-30

Собираем урожай.

Фрукты

Октябрь

I

3-7

Осень. Сезонные изменения в природе и жизни людей

Расширение и уточнение представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде и обуви людей, на участке детского сада). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Систематизация знаний о пользе леса в жизни человека и животных. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие умения замечать красоту осенней природы. Знакомство с народными традициями.

 Знакомство с произведениями писателей, поэтов и художников об осени. Коллективные работы. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия»

II

10-14

Кладовая природы. Грибы, ягоды

Совместный досуг для детей и родителей «Капустник»

III

17-21

Неделя познания

«Мы - исследователи»

Знакомство со свойствами различных предметов и материалов (огонь, вода, воздух, магнит и др.). Развитие интереса к природным материалам. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Совместная деятельность в уголках экспериментирования

IV

24-28

Мир профессий

Расширение представлений детей о профессиях, знаний о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Ноябрь

I

31-3

Птицы      (домашние и дикие)

Расширение представлений о птицах, об их значении для окружающей природы. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Знакомство с народными художественными промыслами.

Выставка детского творчества «Мир птиц». Вечер загадок.

II

7-11

Дикие животные- обитатели леса. Как звери к зиме готовятся.

Расширение представлений детей о разнообразии животного мира. Закрепление знаний о животных родного края. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

III

14-18

Домашние животные. Наши любимые питомцы

Расширение представлений детей о домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Проектная деятельность «Мой любимый питомец», фотогазета

IV

21-25

Моя семья

 

 

Воспитание внимательного отношения к женщине-матери, членам своей семьи. Расширение сведений о своей семье (имена, отчества, профессии, место работы). Углубление знаний о роли мамы в их жизни.  Воспитание уважения к старшим, потребности радовать близких добрыми делами. Развитие коммуникативных навыков детей. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

 Досуг «День матери»,   выставка «Золотые руки мамы»

V

28-02

Предметы-помощники. Правила безопасности.

Расширение представлений о бытовых приборах, предметах, облегчающих труд человека в быту. Развитие интереса к прошлому предметов. Знакомство с правилами безопасного обращения с бытовыми приборами.

Вечер загадок.

 Декабрь

I

5-9

Зима. Сезонные изменения в природе и жизни людей.

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе и на селе. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на зимних прогулках. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие умения замечать красоту зимней природы.

Знакомство с произведениями писателей, поэтов и художников о зиме.

Выставка коллективных работ.

II

12-16

Животные Севера и жарких стран

Расширение представлений о животныхразных стран и континентов.  Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.  

Викторины в группах, вечер загадок.

III

19-23

   Новый год у ворот

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.

 Конкурс «Новогодняя картина».             Праздники по плану музыкального руководителя.

IV

26-30

Январь

I

10-13

  Неделя Зимних игр и забав. Колядки

Знакомство с зимними видами спорта, народными традициями. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.   Воспитание желания принимать участие в зимних постройках. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр зимой (катание на санках, коньках, лыжах, с горы).

 Подвижные игры, экспериментальная деятельность.   Колядование в детском саду.

II

16-20

Зимующие птицы. Берегите птиц.

Расширение и уточнение представлений детей о жизни птиц в зимнее время года, умения узнавать и называть зимующих птиц. Формирование желания наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период, уточнение элементарных представлений о способах охраны птиц. Формирование эмоциональной отзывчивости, воспитание осознанного отношения к миру природы.

 Изготовление кормушек для птиц.

Тематическое занятие

III

23-27

Транспорт

Расширение и уточнение знаний о понятии «транспорт», знакомство с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Совершенствование знаний о различных видах транспорта (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) и его назначении в жизни человека. Закрепление знания правил дорожного движения, правил поведения в транспорте.

Вечер загадок

 Февраль

I

30-3

Предметы вокруг нас. Мебель, посуда.

Расширение и уточнение представлений о предметах мебели, посуды. Развитие интереса к прошлому предметов.   Совершенствование умения описывать предметы по их признакам. Развитие умения сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая, столовая, чайная и т.д.). Закрепление представлений о том, что предметы имеют разное назначение. Воспитание бережного отношения к предметному миру. Расширение представлений о народных художественных промыслах.

Путешествие (квест)  по помещениям детского сада

II

6-10

Наша Армия.  Военная техника, военные профессии. Защитники Отечества в настоящем и прошлом.

 

Расширение представлений о Российской армии. Знакомство с родами войск, военными профессиями, военной техникой. Воспитание патриотизма, любви к Родине (рассказ о трудной, но почетной обязанности защищать Родину). Осуществление гендерного воспитания (формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

 Выставка фотогазет «Мой папа –защитник». Коллективные работы.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Военная техника»

Досуги, посвященные Дню защитника Отечества

III

13-17

IV

20-26

«Народная культура и традиции».

Знакомство детей с народными традициями, обычаями. Расширение представлений о народной игрушке, художественных промыслах. Знакомство с народными песнями, плясками, устным народным творчествам (рассказ о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды) . Знакомство с искусством родного края. Воспитание интереса и бережного отношения к произведениям искусства. 

Посещение мини- музея «Русская изба».                     Общий праздник «Масленица»

Март

I

27-7

Мамочка любимая моя.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к маме, бабушке, воспитателям. Воспитание чуткого отношения к самым близким людям – членам семьи, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание потребности радовать близких добрыми делами.

Выставка коллективных работ.

Праздники, посвященные 8 марта по плану музыкального руководителя

II

9-17

Весна. Сезонные изменения в природе и жизни людей.

Расширение представлений детей о весне, о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Расширение представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту весенней природы.

Знакомство с произведениями писателей, поэтов и художников о весне.

Выставка коллективных работ.

III

20-24

Весна. Народные традиции встречи весны.

Знакомство с народными традициями встречи весны и пробуждения природы, с весенними играми. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Расширение представлений детей о перелетных птицах. Воспитание бережного отношения к природе.

Викторина «Эти удивительные птицы»

Досуг «Встреча весны»

IV

27-31

Театральная неделя

Расширение представлений детей о видах театра, творческих профессиях. Развитие творческих способностей в играх-драматизациях.

Выставка «Виды театров». Показ инсценировок,                    Развлечение «День смеха»

Апрель

I

3-7

Неделя Здоровья. Человек, наше тело, формирование основ здорового образа жизни.

Я и спорт

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом. Формирование положительной самооценки. Знакомство детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

 Спортивные досуги и развлечения «День Здоровья».

II

10-14

Космические просторы. Наш дом-планета Земля

Расширение представлений о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде-Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне. Воспитание уважения к трудной и опасной профессии космонавта. Расширение и уточнение элементарных представлений о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Этот загадочный космос»

Посещение музея Космоса.                Развлечение «День космонавтики».  

III

17-21

Подводный мир и его обитатели.

Расширение представлений о разнообразии водных ресурсов, обитателях подводного мира. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.  Расширение представления о правилах безопасного поведения в воде. Воспитание бережного отношения к природе.

Проектная деятельность

IV

24-28

Я и улица.

Дорожная

грамота.

Расширение представлений о правилах поведение в городе, элементарных правилах дорожного движения. Формирование элементарных основ безопасности жизнедеятельности.

День Безопасности. 

Май

I

2-6

День Победы 

Воспитание патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны. Формирование представлений о преемственности поколений защитников Родины.

Праздник «День Победы»

II

10-12

 Старшее поколение. Прошлое моей семьи.

Формирование интереса к истории семьи. Воспитание уважительного отношения к   старшему поколению. Формирование у детей чувства ответственности за честь своей семьи.

«Моя родословная» Проектная деятельность

III

15-19

Насекомые

Расширение представлений о насекомых. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.  Расширение представления о правилах безопасного поведения. Воспитание бережного отношения к природе.

Вечер загадок.

IV

22-26

 

 Лето.

Формирование у детей обобщенных представлений о лете, как о времени года; признаках лета. Расширение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений и т.д. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту летней природы.

 Тематическое занятие «Лето- это хорошо» Выставка коллективных работ.  Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...