использование в работе психолога здоровьесберегающих технологий
материал на тему

Лясковская Татьяна Валерьевна

использование в работе психолога здоровье сберегающих технологий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование   в работе психолога

здоровьесберегающи  технологий.

Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность коррекционно-развивающих мероприятий , которые проводит педагог-психолог.

Психолог использует в своей работе следующие  современные психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии :сказкотерапия,релаксационные, динамические паузы ,проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), технологии воздействия цветом, психогимнастика , проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия),кинезиологические упражнения, элементы арттерапии- мандалы.

прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей.

Виды  здоровьесберегающих

педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Используется  для всех детей в качестве профилактики утомления.  Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Технологии обучения здоровому образу жизни

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Занятие  организуется  не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс  игровой деятельности

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся  по определенной схеме и состоят из нескольких частей.  В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Коррекционные технологии

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используются  для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку  рассказывает  взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Технологии воздействия

цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости

от поставленных  задач

 Уделяется  особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия  проводятся  по специально подобранным методикам.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

Игровой парашют и его использование в работе психолога ( представление опыта работы с пособием на методическом объединении педагогов-психологов)

Это нетрадиционное оборудование является отличным средством для сохранения физического и психоэмоционального здоровья ребенка, а  также эффективным средством в организации психологического сопров...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ По теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»

Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольногообразования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольноеучреждение призвано создать условия для интеллектуального, тво...

Использование элементов психогимнастики как здоровьесберегающей технологии в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ

Цель – познакомить педагогов с понятием и техникой психогимнастических упражнений.План:1. Актуальность проблемы2.Что такое психогимнастика?3.Как использовать психогимнастику?4. Упражнения для ра...

«Эффективное использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками»

laquo;Эффективное использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками»...