Календарное планирование на неделю по теме "Мой дом, мой город" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Яковлева Екатерина Васильевна

Приведен календарный план работы с детьми в средней группе по теме "Мой дом, мой город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhedn_sr_gr_oktyabr_2_ned_moy_dom_moy_gorod.docx48.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         Тема: Мой дом. Мой город.

Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному городу. Продолжать знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель автобуса).

День недели:  ПОНЕДЕЛЬНИК                                Число: 10 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро:

Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных.

индивидуальная беседа(обучающая игра): Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях Арина Г., Кети Г., Ангелина Д.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить правильно раскладывать столовые приборы (держась за ручку, с правой стороны от тарелки)

НООД

  1. ПОЗНАВ.РАЗВИТИЕ.  «Мой город»,  Дыбина ОВ, з. 16, с. 46
  2. ХУД.-ЭСТ. РАЗВИТИЕ. Музыкальная деятельность 

Прогулка

Наблюдение: За погодой (Карточка № 2, октябрь). Цели: обращать внимание на изменения в природе; развивать наблюдательность. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь?

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: повторение движений танцев - подгруппа детей.

Труд:  Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

Обед:

Чтение художественной литературы: на усмотрение воспитателя по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Матрёшки, пирамидки, сборно-разборные игрушки

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить правильно  держать ложку и вилку Витя Н., Родион Д., Арина Г.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт», сюжет «В автобусе». Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты, пассажиры здороваются, оплачивают проезд, проходят на места.

Дидактическая игра, конструирование:  Д/и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.)

Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Как быстро одеться?»  Вика Ч., Даша А. 

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении.

Настольнщ- печатные  игры: Собирание крупной мозаики, н/п игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Продолжать знакомить с настольными играми.

Вечер прогулка:

Наблюдение: Наблюдение за цветником. Какими стали цветы на клумбе? (высохшие, вялые, почерневшие). Почему они завяли? (Солнце светит, но не греет. Воды много, света и тепла мало). Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

Индивидуальная работа: Повторение стихов к утреннику. Подгруппа детей

П\и. «Подбрось и поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч двумя руками.

Сюжетно-ролевые игры: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мяч, большой конструктор, лопатки, ведерки). Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Труд: Уборка мусора  на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Взаимодействие с родителями. Обновить информацию для родителей по теме недели «Мой дом, мой город».


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         Тема: Мой дом. Мой город.

Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному городу. Продолжать знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель автобуса).

День недели:  ВТОРНИК                                                        Число: 11 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Утро:

Беседа: «Наш город» - вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Уточнить знание о том, какие удобства в дома они знают (Алешина НВ, с. 24).

Дидактическая игра: конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).

индивидуальная беседа(обучающая игра): ФЭМП. «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения  Саша К., Варя С.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить задвигать за собой стулья, убирать игрушки, следить за порядком в группе.

НООД

  1. ХУД.-ЭСТ.РАЗВИТИЕ. Рисование:  по плану педагога по изодеятельности
  2. ФИЗИЧ.РАЗВИТИЕ

Прогулка

Наблюдение: За березой (Карточка № 1, октябрь). Цель: продолжить знакомство с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь,  по сигналу.

Индивидуальная работа:  закрепление последовательности времен года Арина Г., Кети Г. Родион Д.

Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.  Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Обед:

Чтение художественной литературы: на усмотрение воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предоставить детям иллюстрации с изображением различных зданий города.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить детей самостоятельно аккуратно укладывать вещи в шкафу.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: « Семья», сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки.

Дидактическая игра, конструирование: конструирование из бумаги - изготовление машин и домов (коллективная работа)

Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторение стихов и песен подгруппа детей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  продолжать учить правильно намыливать руки с мылом, тщательно его смывать Варя С., Саша К., Антон

Настольно печатн. домино. Цель: учить играть в домино.

Вечер прогулка:

Наблюдение: За вороной. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Индивидуальная работа: закреплять умения прыгать на одной ноге. Подгруппа детей

П\и. «Цветные автомобили». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Закреплять знание цветов.

Сюжетно-ролевые игры: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, машины, конструктор, флажки). Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Труд: : сбор семян цветов (ноготки)  на участке. Цель: воспитывать желание работать дружно.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         Тема: Мой дом. Мой город.

Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному городу. Продолжать знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель автобуса).

День недели:  СРЕДА                                                Число: 12 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Моя улица»  Сколько жителей в нашем городе (много, мало)? Сколько домов на вашей улице города? Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу). Актуализировать знания своего адреса (Алешина НВ, с. 27)

Дидактическая игра: ПИ «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу (последние слова в тексте)

индивидуальная беседа(обучающая игра):  напомнить имя-отчество воспитателей и детей Арина Г., Кэти Г.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Формирование привычки здороваться, с педагогами и детьми.

НООД

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП. з. 2, с. 17 Помораева ИА
  2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: музыкальная деятельность.
  3. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Бассейн.

Прогулка

Наблюдение: За автомобилями (Карточка № 13, сентябрь). Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Основные части машины? Виды транспорта? Функции?

Подвижная игра: «Ровным кругом». Цель: Продолжать учить ходить по кругу друг за другом. Развивать внимательность, координацию движений.

Труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:

приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа:  «Один-много» (машина-машин, грузовик-грузовиков, водитель-водителей и т.д.) подгруппа детей

Обед:

Чтение художественной литературы: по желанию воспитателя

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  Закреплять умение есть молча, не вертеться, собирать с краев тарелки в середину.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт» - продолжать учить детей игровым действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку.

Дидактическая игра, конструирование: конструирование из бумаги - изготовление машин и домов (коллективная работа)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  продолжать учить выворачивать одежду с изнанки налицо (пижамы, колготки) Арина Г., Варя С.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторение стихов и песен подгруппа детей

Настольно печатн. домино. Цель: продолжать учить играть в домино.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за березой. Где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? (тонкая, нежная) Какого цвета листья у березы осенью?

Индивидуальная работа:  ходьба приставными шагами (ножка ножку догоняет) – подгруппа детей

П\и. «Самолеты». Цель: продолжать учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): обруч, скакалка, мячи.

Труд: расчистка участка от листьев. Цель: учить пользоваться граблями, работать сообща.

Взаимодействие с родителями.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         Тема: Мой дом. Мой город.

Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному городу. Продолжать знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель автобуса).

День недели:  ЧЕТВЕРГ                                                Число: 13 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро:

Беседа: «Кто работает в нашем городе» Как называется наш город? Она большой? Какие профессии людей, работающих в городе знаете? Что полезного делают взрослые для удобства нашего города? (попросить понаблюдать в течение недели).

Дидактическая игра: «Кто помогает строить дом?». Цель: уточнить представление детей о строительных профессиях (крановщик, каменщик, штукатур, архитектор и др.)

индивидуальная беседа(обучающая игра): ИЗО. Рисуем высокие и низкие дома. Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные предметы Алеша Т., Миша Н., Варя С.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить ребят убирать за собой игрушки на места, уточнить, зачем они это делают.

НООД

  1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Составление рассказа-описание «Мебель», Ушакова ОС, з. 9, с. 127
  2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Прогулка

Наблюдение: за туманом (Карточка № 3, октябрь). Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман?

Подвижная игра: «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений.

Индивидуальная работа: ЗКР - чистоговорки и скороговорки - Вика Ч., Леша Т.

Труд: Сбор разноцветных листьев. Цель: прививать любовь к природе, воспитывать желание трудиться сообща.

Обед:

Чтение художественной литературы:  на усмотрение воспитателя по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.  Продолжать учить не мешать друг другу играть, спрашивать разрешения взять игрушку.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить разрезать котлеты на кусочки вилкой.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: свободные игры детей. Помочь детям распределять роли и строить диалоги.

 Дидактическая игра, конструирование: словесная игра - «Скажи ласково» - дом - домик, стул-стульчик и т.д.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: убираем за собой крошки со стола. Цель: воспитывать уважение к труду няни.

Индивидуальная работа: РР. «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть). Подгруппа детей

Настольно печатн. домино. Цель: продолжать учить играть в домино.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за собакой – Части тела собаки? Где живет? Чем питается? Какие породы знаете? Какая польза для человека? Как человек заботится о собаке?

Индивидуальная работа: ФЭМП. Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо - подгруппа детей.

П\и «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Дидактическая игра-  «Назови похожий предмет»- закреплять умение определять форму предметов вокруг.

Труд: Уборка игрушек на веранде. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         Тема: Мой дом. Мой город.

Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному городу. Продолжать знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель автобуса).

День недели:  ПЯТНИЦА                                                Число: 15 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро:

Беседа: «Что я могу сделать для своего города?» Обратить внимание детей на чистоту на улицах города: дворники, мусороуборочные машины. Как дети могут помочь взрослым в «городских работах»? (не мусорить, подметать, собирать листву и мусор вместе со взрослыми и т.д.)

Дидактическая игра: «Из чего состоит дом?» (с мячом). Уточнить знание детьми частей дома (фундамент, стены, крыша, пол, потолок, лестница, окна, двери, замок).

индивидуальная беседа(обучающая игра): ФЦКМ. «Когда это бывает?». Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность. Даша А., Кристина Ш.

 социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Правила безопасности при посещении умывальной.

НООД

  1. ХУД.-ЭСТ.РАЗВИТИЕ  Аппликация:  «Кремлевская стена» (коллект.раб.), см. конспект по Нестеровой АД, с. 29.
  2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ          (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение: за перелетными птицами (Карточка № 4, октябрь). Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Какие птицы улетают в теплые края? (ласточки, грачи, скворцы и др.) Зачем они это делают?

Индивидуальная работа: челночный бег (между кеглями). Цель: координация движений. Подгруппа детей

Подвижная игра: «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать ловкость, выносливость.

Труд: Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Обед:

Чтение художественной литературы: на усмотрение воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф, выворачивая с изнанки налицо, на полочки.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: по желанию детей. Оказание помощи в подборе предметов-заместителей.

Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек». Цель: развитие пространственного восприятия.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Мой адрес» – подгруппа детей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах. Продолжать учить самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу;

Настольно печатн. игра: паззлы. Цель: моторика, пространственное восприятие.

Вечер, прогулка:

Наблюдение: За дворником осенью. Какой инвентарь? Какие действия выполняет? (подметает асфальт, собирает мусор в ведро, собирает листья). Как мы можем ему помочь?

Индивидуальная работа:  определение левой и правой руки - подгруппа детей.

П\и. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки. Развивать самостоятельную игровую деятельность.

Труд: мытье  игрушек. Воспитывать желание помогать взрослым.

Взаимодействие с родителями. Беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарный план на неделю на тему "Здоровей-ка" в средней группе

Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью...

Тематическое планирование на неделю по теме мойдодыр для детей средней группы

Это планирование НОД и совместной деятельности с детьми средней группы на тематическую неделю....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе.

Осень - время сбора урожая.Самое время познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов....

Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...

Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель:  Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...

Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.

Календарное  планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...