Родительское собрание в средней группе
материал на тему

Таюнда Татьяна Моризовна

тема собрания: виды музыкальной деятельности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_v_sredney_gruppe.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Автор: творческая группа педагогов – музыкальный руководитель Н.С. Чебакова, воспитатели Т.М. Таюнда, В.И. Уреки.

Тема: Виды музыкально ритмической-деятельности в детском саду.

Цель. Поиск инновационных форм и методов сотрудничества с родителями воспитанников.

Задачи.

  1. Дать родителям представления о видах музыкально-ритмической деятельности в детском саду, научить приёмам их использования в повседневной жизни ребёнка.
  2. Формировать активную жизненную позицию и желание принимать активное участие в процессе эстетического и музыкально-ритмического воспитания ребёнка.
  3. Стимулировать детей к активной музыкально-ритмической и игровой деятельности.

Приветствие родителей.

Ведущий1.

        Попрошу я немного внимания!

        Открываем мы наше собрание!

        Целый год мы вместе встречались,

        Вместе радовались, огорчались.

Ведущий2.

         Мы пытались решать проблемы,

         Вместе рушили непонимания стены.

         Вместе праздники проводили,

         Атрибуты мы мастерили.

Ведущий1.

        Созидали, творили, прощали,

        Обещания выполняли,

        Понимали, вникали, учились,

        Очень многого все мы добились!

        А причина успехов одна – понимание и доброта!

Ведущий2. Темой сегодняшней нашей встречи является самая яркая, самая любимая детьми деятельность – это занятия музыкой.  Сегодня мы хотим показать многосторонность и многообразность методов и приёмов, используемых педагогами в работе с детьми  доказать необходимость использования музыкально-ритмической деятельности в образовательном и воспитательном процессе.

Внимание на экран.  

Информационная презентация: «Музыкально-ритмические движения – почему они важны»  в презентации отражаются следующие пункты:

 - музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении;

 -дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие;

-музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир;

-через музыку и движение у ребенка развивается  любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка;

- овладевая навыками ритмичного, выразительного движения ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка.

Ведущий1. Уважаемые мамы и папы, посмотрев презентацию вы поняли, что музыкально-ритмические движения очень важны для общего развития ваших детей. Вы согласны?

Теперь давайте подробнее рассмотрим виды музыкально-ритмической деятельности. А что бы нам всем было не скучно, мы устроим наш концерт. Смотрите, слушайте, учитесь и принимайте активное участие в нашей с вами совместной творческой деятельности.

Встречайте наших детей.

Под весёлую музыку в зал заходят дети.

Ведущий1. Ребята, посмотрите, сегодня наши родители хотят вместе с нами петь, играть, и танцевать! Им очень хочется научиться всему тому, что уже умеете вы. Вы поможете мамам и папам?

Тогда внимание!

Никто не кричит, не шумит, не шалит.

Звонок на урок сейчас зазвучит.

Вот педагоги, учителя – показывает на детей

Ну, что, все на месте – значит пора! Звенит колокольчиком

Ведущий2.

Начинаем по порядку - утром делаем зарядку.

Ритмопластикой зовется, кто увидит – улыбнется!

В разных жанрах мы танцуем,

Телом музыку рисуем.

Мы, в движении, живем.                                                            

Вместе с музыкой  растем!

Танец «Весна - красна»  дети танцуют в парах, по окончанию убегают на места.

Ведущий2.  

Весна идёт, весна поёт.

Играет  как на скрипке.

И колокольчик зазвенел

Нам подарил улыбку.

Танец «Колокольчики». Ритмическая композиция с колокольчиками.

Ведущий1. Танцевальные композиции, представленные вам вашими детьми – это пример ритмопластики в дошкольном учреждении. Подобные танцевальные композиции исполняются ребятами, как на праздниках, так и в любой другой деятельности. На утренней зарядке, вместо физкультурной минутки, в свободной игровой деятельности.

Ведущий2. Ещё одним не менее важным и значимым видом музыкальной деятельности является – пение.

Очень важно всем ребятам

в коллективе быть вожатым!      

 Здесь мы, слушаем друг друга.

Все равны, ведь это - хор.

Самый главный - дирижер!

Дети, выбегайте и на хор вставайте.

Пусть родители удивляются,

Наши дети в хоре занимаются.

А мамы и папы слова сейчас возьмут и тоже с нами в хоре петь начнут.

Желающим родителям выдаются листочки со словами песни, они занимают места в хоре.

Ведущий1.  

На поляне, на пригорке.

Показался нам зверёк.

Зашуршал, потом молчок.

Вот какой наш хомячок.

Песня «Хомячок» - исполняется хором.

Ведущий2.

Любимые песни мы долго не учим.

 Легко их запомнили мы.

 При каждом удобном представленном случаи на сцене артисты – певцы!

Песня «Детский сад». - исполняется хором.

Ведущий2.

Вот какой замечательный, дружный хор у нас с вами получился. Дети вам понравилось петь вместе с родителями?

А вам дорогие мамы и папы, понравилось петь в хоре с детьми?

Конечно, петь всем вместе это очень интересно. Но пение в хоре ещё и очень полезно. И для здоровья и для настроения. А ещё пение в хоре воспитывает в человеке внимание к товарищам, умение действовать в коллективе.

Ведущий1.

Что такое инсценировка? Кто скажет?

Не знаете? Покажем!

- «Вот какие здесь актёры!»

Все о детях скажут.

Мамы, папы к нам идите, с нами пойте и пляшите.

Хороводная игра «Кто у нас хороший?». С участием родителей.

Ведущий2.

А теперь не уходите, пару вы себе найдите.

Снова будем мы играть.  У детей моторику развивать.

Коммуникативные игры. С их помощью мы формируем у детей целый ряд физических, психических качеств. Эти игры не только очень полезны, они дарят много положительных эмоций.

Дети берите каждый своего родителя. Давайте покажем мамам и папам наши любимые игры.

Коммуникативная игра: «Соседи». Железнова.

Игра «Шляпа». Железнова.

Ведущий1.

Все устали, посидим.

Кто там, ну-ка поглядим.

Ёжик в гости к нам идёт

Инструменты нам несёт.

В зал под весёлую музыку забегает родитель в костюме ёжика. Несёт в корзинках музыкальные инструменты.

Ёжик.

Здравствуйте мои друзья.

Мне без музыки нельзя.

Дети, ложки есть для вас.

Поиграем мы сейчас!

Ведущий2.

Ну конечно, поиграем

Очень любят ребятишки

С инструментами играть.

Мы пытаемся учиться

И на них уметь играть.

Игра на ложках. Ритмическое упражнение «Ёжик».

Инструменты мы убрали.

Их родителям отдали

Пусть немного поиграют,

Свою душу позабавят.

Родителям раздаются инструменты: треугольники, маракасы, бубны, клависы. Музыкальный руководитель дирижирует оркестром.

 

Взрослые Оркестр: «Ах вы сени».

Ведущий2. Вот какие молодцы. Музыканты наши мамы и папы просто замечательные. Дети вам понравился оркестр. Давайте крикнем «Браво»!

Ведущий1.

Не умеем долго мы сидеть.

Не пора ли снова песню спеть?

Песню спеть, и весело сплясать.

Давайте на танец всех, всех приглашать.

А танец у нас будет не простой. Что бы его станцевать, нужно вспомнить много правил. Как в позиции стоять, локоточки как держать. Наши дети очень стараются и хореографией начальной занимаются.

Хореографическая композиция « Лучики» - исполняется с султанчиками.

Ведущий2.

Что такое импровизация – знают все наверняка.

И сейчас импровизация вам поможет,  создать спектакль.

Наши дети только формирую в себе попытки к импровизации, зато их родители справятся с задачей, мы уверены, быстро и легко.

Все помнят знаменитые произведения К.И.Чуковского?

Назовите его произведения?

И сегодня мы предлагаем вам устроить маленький спектакль для наших ребят. А поможет нам в этом весёлое и известное произведение Чуковского «Телефон».

Ведущий1.

Вам раздали шапочки персонажей данного произведения, на них закреплены слова, вы их можете отсоединить и читать если не помните слова наизусть.

Номера на листочках с текстом, указывают последовательность ваших выступлений.

И так, строимся друг за другом, и выходим на сцену.

На сцене установлены декорации к постановке: две кабинки с телефонами.

У одной размещается воспитатель – он читает слова за автора.

Персонажи подходят по ходу постановки к второму телефону и обыгрывают своего персонажа.

Спектакль : «Телефон» - по стихотворению К.И. Чуковского.

Ведущий2. Ребята, вот какой интересный спектакль показали нам ваши родители. Вам понравилось? Давайте ещё раз поблагодарим актёров!

А вам родители понравилось выступать перед вашими детьми?

Посмотрите, какие вы все молодцы! Настоящие артисты! Давайте друг другу похлопаем!

Ведущий1.

Вот такими интересными вещами занимаются дети не только в музыкальном зале, но и в повседневной жизни в детском саду.

Мы поём и танцуем, обыгрываем сценки, импровизируем, сочиняем, придумываем танцы и исполняем их. Мы много двигаемся и это тоже развитие и укрепление здоровья детей.

Ведущий2.

Применяйте всё увиденное и в вашей совместной с детьми деятельности. Вместе пойте, танцуйте, занимайтесь пантомимой и пародируйте голоса, играйте на элементарных музыкальных и не музыкальных инструментах…

В общем, проявляйте творчество!

Желаем вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....