Дружба творит чудеса
материал на тему

ТЛЕХУЧ ЗУРЕТ ШАМСУДИНОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_tvorit_chudesa.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по психологии:

«Волшебное путешествие на остров Дружбы»».

                                                                                                               Педагог-психолог:

Тлехуч З.Ш.

Волшебное путешествие на остров «Дружбы».

Дружба творит чудеса!

Для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проходит в виде игрового путешествия, во время которого дети знакомятся со сказочными героями и узнают о том, что значит быть настоящим другом, учатся взаимодействовать друг с другом, приобретают основы навыков общения, стараются вместе решать проблемные ситуации, прислушиваться к мнению друг друга.                                                                    Необходимое для занятия оборудование: ковер-самолет, дерево, мешочки с цифрами, волшебные коробочки, ключик волшебный, мячик, волшебная палочка, презентация сказочных героев. Все действия детей и сказочных героев сопровождают  песни, мелодии  для музыкального сопровождения, что позволяет детям погрузиться в атмосферу  волшебства.

Цель. Обогащать словарь по теме «Дружба»: обобщать и расширять знание таких понятий, как друг, дружба, честность, справедливость; учить внимательно слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания; развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память, культуру речи: умение ясно и грамотно излагать свои мысли; развивать нравственные  основы личности в процессе формирования представления о дружбе; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками; развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения, способность понимать эмоциональное состояние другого; сплачивать детский коллектив.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М.Пляцковского) и встают полукругом.

Психолог. Отгадайте: что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Улыбка!

Педагог-психолог. Правильно, и песенка тоже про улыбку! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! Приглашает гостей и детей в круг.

Упражнение «Подари улыбку!». Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди приветствует и дарит улыбку своим соседям. Важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Педагог-психолог. Вот мы и поздоровались, подарили друг другу хорошее  настроение! Присаживайтесь, уважаемые гости! Присаживайтесь, дети! Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О дружбе.

Психолог. Правильно! Ведь с улыбки начинается дружба. А что такое дружба?

Предполагаемые ответы детей. Быть добрым; без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться; быть скромным, сдержанным, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; сочувствовать другу (если у друга радость, порадоваться вместе с ним, если беда, вместе погрустить); быть честным, заботливым, стараться сделать что-то хорошее и приятное (нарисовать, смастерить поделку).

Психолог. Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга.

Педагог-психолог. Ребята,  а вы любите путешествовать?

Дети. Да, очень.                                                                                                                Педагог-психолог. Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А путешествовать мы будем на волшебный  остров под названием «Дружба». Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит волшебный остров ждет нас. А путешествие к острову мы совершим на «ковре-самолете». Итак, в добрый путь!                                                   Упражнение «Ковер-самолет».                                                                                          Цель: способствует развитию чувства сплоченности группы, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.                                                                      Психолог: Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть в полете. (Звучит релаксационная музыка из цикла «Планетарий», имитация детьми полета).                                                                     Психолог: Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлились на волшебный остров «Дружба». Откройте глаза.                                                      Психолог: Осторожно сойдите с «ковра-самолета». При выполнении заданий, вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку. А вот и первое испытание. Вам нужно перейти через воображаемое болото по этим четырем островкам (обручам, выполнив определенные задания).                                                Упражнение «Пройди через болото».                                                                          Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. (Перед детьми на полу лежат четыре обруча «островки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают во 2, 3, 4 обруч).                                                                                                                               Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, доброе утро и т. д.).                                                                                                       Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю и т. д.).                                                                                                                                    Задание № 3: Назовите только слова извинения (извините, простите, я не хотел).                                                                                                                                Задание №4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи, до завтра, пока, счастливо).                                                                                 Психолог: Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания?

Психолог: Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

Дети: поддержку друзей, уважение, взаимовыручку, помощь.

Психолог: Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Дети: спасибо, благодарю.

 Психолог: Ребята, но наш путь лежит дальше, и перед вами небольшая полянка с пенечками. Я предлагаю вам присесть на пенечки и выполнить следующее задание, которое предлагает вот эта волшебная коробочка.

Психолог: Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде чем что-то говорить. Какие слова могут огорчить нас?

Дети: плохие, не красивые, не культурные.

Психолог: Какие слова могут утешить?

Дети: добрые, ласковые, хорошие.

Психолог. Вас ждут непростые задания! Только дружные ребята смогут справиться с ними! А вы дружные?

Дети. Да!

Психолог. Я должна в этом убедиться. Давайте встанем в круг и произнесем  дружную  речевку.

Все.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Нельзя друг друга обижать,

Заботиться должны мы, уважать.

Будем крепко-накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Психолог. Молодцы ребята! Присаживайтесь!

Психолог. Ребята на этой коробочке написано, чтобы открыть ее поиграй в игру: «Каким должен быть друг?».

 Я буду кидать каждому из вас мячик, а вы скажите, каким должен быть друг! (Добрым, верным, честным, смелым, надежным, справедливым, отзывчивым, внимательным, хорошим, заботливым). Да, вы знаете, что значит быть настоящим  другом!

Психолог.  Теперь  пора открыть волшебную коробочку.

Игра «Волшебная палочка».

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.

Психолог: Какая необыкновенно красивая волшебная палочка находится в коробочке. Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?

Дети: в сказках, у волшебника.

Психолог: А вы любите сказки?

Дети: очень, да, конечно.

Психолог: Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.

Презентация сказочных героев.                                                                         Психолог: А вы хорошо знаете? Сейчас я буду загадывать вам загадки  про сказки, а вы будете отгадывать.  А волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ прозвучит правильно - на экране появится герой сказки.

Слайд 1

1) Из какой сказки мы узнали  про бабушку, дедушку и курочку, которая снесла яичко не простое, а золотое (Курочка Ряба).

Слайд 2

2) В какой сказке жили дедушка, бабушка, зайка, волк, медведь, лиса и такой маленький, кругленький, румяненький путешественник (Колобок).

Слайд 3

3) В какой сказке отец наказал сыновьям выйти в поле и пустить стрелы. И где упадет стрела, там искать свою судьбу. Стрела  Ивана – Царевича упала в болото (Царевна лягушка).

Слайд 4

4) В какой сказке девочка пошла к своей бабушке и встретила в лесу серого волка? (Красная Шапочка).

Слайд 5

В какой сказке старик со старухой жили у самого синего моря. Старик 33 года ловил неводом рыбу. (Золотая рыбка)

Слайд 6

6)В какой сказке жили дед, баба, внучка, жучка, мурка и мышка. (Репка).

Слайд 7

7) В какой сказке маленькая девочка пошла в лес да там заблудилась и набрела в лесу на домик. (Три медведя).

Слайд 8

8) Из какой сказки мы узнали о папе и его деревянном сынишке с длинным носом (Буратино).

Психолог: Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились. Устали? Я предлагаю вам веселую паузу.

Физминутка «Дружба».

Ты дрозд и я дрозд (показывают в парах)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Психолог: Молодцы, а теперь, ребята, по волшебной дороге переместимся на другой берег.

 (Включается запись «Звуки речки»). Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки.

Дети шагают по тропе под спокойную музыку.

Психолог. Непросто было идти по узкому мосту, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег.

Психолог. Смотрите! Что это за волшебные коробочки под деревом стоят.

На стволе мешочки красивые висят?

На мешочках  есть номера, а вот и записка, прочтем ее! Итак, отгадать загадку нужно вам.

Кто ее отгадает,

Тот цифру узнает,

Мешочек с ней сможет открыть

И ключ волшебный получить –

Ключ к нужной  коробочке.

Что в коробочке лежит,

Вам не скажу!

Психолог. Поняли задание? Читаю загадку. Слушайте меня внимательно!

 Яблоки с ветки на землю упали,

Красная Шапочка их собрала,

В подарок друзьям своим принесла:

Два Сережке, одно Антошке,

Одно Катерине и одно Марине.

Сколько яблок Красная Шапочка собрала?

Дети. Пять яблок.

Психолог. Теперь посмотрите внимательно на мешочки! На каком есть эта цифра?

Психолог. Ура, вы верно выполнили задание! Вот это да! Какой красивый  ключ! Ключ-то есть, да вот волшебных коробочек у нас два!

Психолог. А вы посмотрите, у  ключа свой геометрический узор. Такой же узор есть и на коробке.

Дети: Сравнивают и находят нужную коробочку.

Психолог. В коробочке ребята фломастеры.

Вы молодцы! Вот только думаю, что фломастеры здесь неспроста  и нам они еще пригодятся. (Психолог берет фломастеры).

Психолог. Когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу хорошее настроение, нашу душевную теплоту. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко для жителей острова Дружбы.

Психолог. Присаживайтесь ребята за столы, берите фломастеры и все дружно нарисуйте радостные солнышки.                                                  

 Дети. Рисуют солнышки для жителей острова «Дружбы».

Психолог. Ребята давайте подарим ваши радостные солнышки жителям острова, оставим их под  деревом.

Психолог. Ребята, а давайте посмотрим, что во второй коробочке. А тут для вас подарки! Встаньте в круг.

Психолог. Когда человек умеет что-то хорошо делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда человек хорошо поступает, говорит всем добрые, хорошие слова, про него говорят, что у этого человека золотое сердце. Я желаю вам, чтобы вам так говорили, а чтобы вы не забывали об этом, хочу подарить вам эти золотые сердечки (дарятся детям).                                                       Психолог. Дети на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте на «ковер-самолет», возьмитесь крепко за руки или обнимите друг - друга, чтобы не упасть с него в полете. Вот мы и приземлились.

Всем спасибо! До свидание!

        

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улыбка творит чудеса"

Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...

«Дружба и доброта творят чудеса»

формирование гендерной принадлежности, доброжелательных идружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками, готовности оказывать помощь, заботу об окружающих....

Дружба творит чудеса

Конспект сценария спортивного развлечения для детей  подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружба творит чудеса".

Конспект  открытой непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дружба творит чудеса» в ста...

Проект «ДРУЖБА ТВОРИТ ЧУДЕСА!»

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализ...

Проект в старшей группе на тему "Дружба творит чудеса"

Предлагаю вашему вниманию проект на тему "Дружба творит чудеса". Конспект будет полезен воспитателям средней и старшей групп дошкольного возраста....