Проект «ДРУЖБА ТВОРИТ ЧУДЕСА!»
проект (средняя группа)

Демина Анастасия Александровна

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Проблема. В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_tvorit_chudesa.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

(Детский сад № 62)

Улица Калинина, дом 12, город Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия, 623408,

e-mail,: dou62_ku@mail.ru

сайт: http://mbdou62.caduk.ru/, тел.8(3439)306 – 791

Проект

«ДРУЖБА ТВОРИТ ЧУДЕСА!»

Возраст детей – 4-5 лет

Составители:

Демина А.А.

Штанько Н.А.

Каменск-Уральский

2020

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Проблема. В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, игровой,

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Цель: Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.

Задачи.

Образовательные:

1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.

2. Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивающие:

1. Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.

2. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь и побуждать использовать в речи фольклор.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей, принести им пользу.

2. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.

Реализация проекта предполагает:

  • Совместную деятельность родителей и детей;
  • Взаимодействие воспитателя и родителей;
  • Взаимодействие воспитателя с детьми.

Ожидаемый результат.

1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».

2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.

3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.

5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
  • Фотовыставка «Наши добрые дела!» Выставка детских рисунков.
  • Проведение родительского собрания на тему «Взаимоотношение в группе между детьми»
  • Буклеты для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Перспективный  план  работы проекта «Дружба творит чудеса!»

Подготовительный этап.

  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и ФГОС по теме проекта.
  • Разработка проекта и составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.
  • Довести до участников важность данной темы, информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала.
  • Создать картотеку дидактических игр, подвижных игр, мирилок и подобрать музыкальное сопровождение, мультфильмов.
  • Консультации и памятки для родителей.
  • Создание предметно-развивающей среды: изготовление «Экрана добрых дел».

Основной этап. Реализация проекта.

Месяц

Недели

Содержание

Февраль

«Дружба творит чудеса!»

1 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры или беседы с детьми).
  • Создание коробки-мирилки вместе с детьми. (03. 02.)
  • Рассматривание картинок «Правила поведения в детском саду». (04.02)
  • Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Цель: Формировать представление о дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. (06.02)
  • Слушание и пение песни «Улыбка». (05.02)
  • Просмотр мультфильма «Кот Леопольд». (03.02-28.02)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)

2 неделя

  • Утро радостных встреч.(картотека)
  • Чтение художественной литературы «Урок дружбы» М. Пляцковского. (11.02)
  • Изготовление шляпы – настроения совместно с детьми. (12.02.)
  • Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно». (14.02)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)

3 неделя

  • Утро радостных встреч.(картотека)
  • Письмо «Счастья». ( в течении месяца нарисовать для каждого ребенка)
  • Слушание песни «Настоящий друг».(17.02)
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ситуация «Друг заболел»)(18.02)
  • Ситуативный разговор «Что доброго делают люди этой профессии», рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых». (19.02)
  • Речевая игра «Круг пожеланий» (21.02)
  • НОД «Дружба начинается с улыбки». (20.02)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
  • Совместный проект с детьми «День защитника отечества». (03.02.- 28.02.)

4 неделя

  • Утро радостных встреч.(картотека)
  • Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?». Проговаривание мирилок. (26.02.)
  • Песня-игра «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)(25.02)
  • Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо» (27.02)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

Март

«Добрые сердца»

1 неделя

  • Утро радостных встреч.(картотека)
  • Изготовление вместе с детьми «Стаканчики настроения». (02.03.)
  • Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» (03.03.)

Цель. Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

  • НОД по развитию речи на тему «Дарите людям доброту». (04.03.)
  • Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа». (05.03.)
  • Рисование «Подарок для друга». (06.03.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

2 неделя

  • Утро радостных встреч.(картотека)
  • Интервью с детьми «Что такое доброта» (пение песни «Если добрый ты»). (10.03.)
  • Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи). (11.03.)
  • Изготовление смайликов настроения вместе с детьми. (12.03.)
  • Мини-проект совместно с детьми по ПБ. (13.03.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

3 неделя

  • Утро радостных встреч.(картотека)
  • Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» (16.03)
  • Рисование «Голубь мира» (нетрадиционные технологии) (17.03.)
  • Беседа: «Как вести себя в природе» (работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»; «Природа добрая и злая»). (18.03)
  • Письмо «Счастья». ( в течении месяца нарисовать для каждого ребенка) (19.03.)
  • Пополнение уголка «Мешочки-гнева» (20.03.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

4 неделя

  • Утро радостных встреч.(картотека)
  • Мини-проект по ПДД. (23.03)
  • Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (24.03.)
  • Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Лунтик». (25.03.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

Апрель

«Секреты дружбы»

1 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
  • Проговаривание пословиц о дружбе. (каждый день в течении месяца)
  • Ситуативный разговор «Чем порадовать друга». Игра-интервью «Каким должен быть друг?» (01.04.)
  • Конструирование «Строим город доброты». (02.04.)
  •  Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Цель. Формировать умение оценивать поступки окружающих. (03.04.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

2 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
  • Беседа «Умей дружбой дорожить» Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. (06.04.)
  • Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого. (07.04.)
  •  Слушание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский) (08.04.)
  • Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы» Цель: воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде. (09.04.)
  • Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Разукрашивание картинок добрых героев совместно с педагогом. (10.04.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

3 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
  • Пополнение уголка «Песок-релаксации» (13.04.)
  • Стихотворения для заучивания «Про дружбу» Ю.Энтин (14.04.)
  • Рассматривание картинок «ситуации помощи» (15.04.)
  • Ситуативный разговор «Как я могу помочь другу» (16.04.)
  • Чтение художественной литературы и беседа: «Дюймовочка» (17.04.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

4 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности (20.04.)
  • Проговаривание мерилок (картотека, каждый месяц)
  • Пальчиковые игры : «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». (на протяжении всего месяца)
  • Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята» (21.04.)
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». (22.04.)
  • Чтение художественной литературы: А. Кузнецова «Подружки» (23.04.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

5 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
  • Письмо «Счастья». ( в течении месяца нарисовать для каждого ребенка) (27.04.)
  • Чтение художественной литературы и беседа: Сутеев «Под грибом». (28.05.)
  • Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Лунтик». (29.05.-30.05.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

Май

«Мы теперь друзья!»

1 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
  • Копилка добрых дел (изготовление совместно с детьми в начале месяца) (06.05.)
  • Беседа «В сказке ложь…. молодцам урок» (07.05.)
  •  Чтение Ю. Ермолаев «Проговорился». (08.05.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
  • Разучивание стихотворений и пословиц о доброте. (в течении месяца)

2 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
  • Акция «Сюрприз для друга!» (изготовление подарка своими руками) (12.05.)

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

  • Рисование нетрадиционной формой Наши «Веселые ладошки»

Цель: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми (13.05.)

  • Прослушивание песени: Дорогою добра. (14.05.)
  • Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Как ослик счастье искал». (15.05.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

3 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа» (18.05.)
  • Беседы с детьми «Какое доброе дело я сделал сегодня?» (19.05.)
  • Акция «Быть добрым нужно всегда, ведь добро - это чудо, которое может сотворить каждый!» (подарки солнышко для сотрудников детского сада) (20.05.)
  • Прослушивание песен Барбарики «Доброта» (21.05.)
  • Письмо «Счастья». ( в течении месяца нарисовать для каждого ребенка) (22.05.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)

Заключительный этап

4 неделя

  • Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
  • Беседа «Хорошо ли быть добрым» (25.05.)

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного отношения к природе.

  • Наш вернисаж «Дружба творит чудеса». (26.05.)
  • Чтение художественной литературы Е. Благинина «Подарок» (27.05.)
  • Игры-эстафеты «Дружные ребята» (28.05.)
  • Квест – игра «Путешествие в страну добра» (29.05.)
  • Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
  • П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улыбка творит чудеса"

Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...

Памятка для родителей "Позитивное общение творит чудеса"

Информация будет полезна для заботливых и любящих родителей...

Сказка творит чудеса

Конспект консультации для родителей по теме "Сказка творит чудеса" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

"Вера в ребенка творит чудеса" Травинская Н.Ф.

Н.Ф.Травинская,воспитатель МБДОУ – Детский сад «Машенька»,г.Абакан.Вера в ребенка творит чудеса...

Проект "Умелые руки творят чудеса"

Проект "Умелые руки тврят чудеса".Кружок расчитан для старших дошкольников....

Электричество творит чудеса

знакомить с электричеством, развивать знания об электроприборах, безопасном обращении с ними....

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать уме...