Дополнительная общеразвивающая программа «Завиточек» 2016-2017 уч. год
рабочая программа (старшая группа) на тему

Егорова Юлия Александровна

Дети знакомятся с декоративно-прикладным видом искусства «квиллинг».

Знакомятся с базовыми  элементами и выполняют простые работы, и составлений композиций.

Дети 5-6 лет учатся работать самостоятельно, в группах и коллективно, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад № 73 «Ладушки» города Великий Новгород

        

Рассмотрена                                                                                                    Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                     Заведующий МАДОУ

№____ от «___» ________ 2016 года                                        «Детский сад № 73 «Ладушки»                                                                                                                ____________ Кориненко О. Б

                                                                                                               «____» _______ 2016года

                                                                                                                     

                               Дополнительная общеразвивающая программа

                                          «Завиточек»

Авторы программы: Хелен Уолтер, Александра Быстрицкая

Возраст обучающихся: дети с 5 до 6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Руководитель: воспитатель

 Егорова Юлия Александровна                        

Великий Новгород

2016год

Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены  дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ребёнок должен быть всесторонне развитой личностью и социально-адаптированным к современной жизни.

Выполнение таких требований предполагает человека с творческими способностями. В педагогической энциклопедии творческие способности – это способности к созданию такого оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применяются усвоенные знания, умения, навыки, которые проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. 

Тип программы:

Программа «Хотелки -Умелки» является авторской программой художественной направленности, созданной на основе методических пособий Хелен Уолтер, Александра Быстрицкая, Давыдовой Г.Н.,  Джуди Кардинал,  Джейн Дженкинс, Анна Зайцева, Светлана Букина, Докучаевой Н.И.

Данная программа предназначена для обучения детей выполнению декоративных  композиций в технике квиллинг.

 Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги дало начало  различным ремёслам. Квиллинг (бумагокручение, или бумажная филигрань) искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметов интерьера и одежды. Сегодня бумажная филигрань находит всё больше  своих последователей. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства,  квиллинг всегда был и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры всего человечества. В наши дни занятия квиллингом имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.

Новизна программы заключается в использовании инновационной техники работы с бумагой, и она дополнена элементами свободного творчества. Для программы разработаны, изготовлены и применены дидактические материалы, с учетом возрастных особенностей учащихся, что способствует успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка.

Актуальность данной программы заключается, в возможности используя, для работы только бумагу учащиеся могут создавать изящные картины, панно, композиции, поздравительные открытки. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Эта арт - техника постоянно обновляется и развивается, в ней появляются новые приемы и направления, становятся популярными современные материалы. Простые в изготовлении открытки, сувениры, игрушки, украшения, даже бижутерия не требуют больших временных затрат, но благодаря своей ажурности и лёгкости смотрятся всегда выигрышно, изыскано и занимательно. Они могут стать необычным акцентом в интерьере. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей с элементами дизайна, различными видами декоративно - прикладного искусства, современного хендмейда.

Техника «квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту.

В процессе обучения квиллингом необходимо формировать чувство успеха, уверенности в себе, что побуждает ребенка к желанию творить.

В программе учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает обучающимся сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует их самообразование, влияет на личностную реализацию.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

В процессе работы по программе “Квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:

  • относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага, гофрированный картон и клей );
  • предварительная подготовка учащихся к занятиям не имеет значения;
  • легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
  • легкодоступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
  • большая возможность для самовыражения обучающихся и проявления творческих способностей;
  • изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают непосредственно работу с бумагой, гофрированным картоном.

Цель программы – развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы в технике квиллинг. Сформировать у детей  чувство успеха,  уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить. Эта цель обуславливает следующие задачи:

 

Задачи программы:

Обучающие: _        

- формировать  у детей практические навыки  работы с бумагой в технике «квиллинг»;

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- обращение с простейшими орудиями труда;

- создавать объёмных изделия, выполненные  из бумажных полосок.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

- развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать сенсорные и умственные способности;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг»;

- совершенствовать трудовые навыки;

 - формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.        

 -Формировать у детей интерес работать в коллективе.

Отличительные особенности программы. 

    Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

  • Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
  • Подобран  и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
  • Формирование необходимых знаний, умений  и навыков происходит во время обучения.
  • В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.   

Организационно-методическое обеспечение программы.

  • Программа  кружка «Завиточек» рассчитана на 1 года с детьми старшей группы.
  • Количество детей не более 10-15 человек.
  • Продолжительность встреч: в старшей группе 20 - 25 минут;
  • Занятия по «квиллингу» проводятся 2 раз в неделю, 8 раз в месяц (с октября по май) в понедельник и среду.

Основная форма работы с детьми – групповая.

-  индивидуальная (каждый ребенок самостоятельно должен уметь сделать поделку);

- коллективная (в процессе выполнения коллективной работе дети работают все вместе)

Методы, в основе которых лежит способ организации:

-  словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (показ  готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)

-  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • научности (использование литературы, разных методик и технологий)
  • последовательности и системности (от простого к сложному)
  • доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей)
  • наглядности (таблицы, схемы, фотографии, методические разработки, мультимедийные средства)
  • демократичности (взаимодействие педагога и обучающегося)
  • целостности и последовательности изучения

Ожидаемые результаты.

По результатам обучения данной программы дети:

  • должны научиться различным приемам работы с бумагой
  • должны знать основные понятия и базовые формы квиллинга
  • научатся следовать инструкциям
  • создавать изделия из основных форм
  • пользоваться инструментами и схемами
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение
  • разовьют творческие способности и фантазию
  • разовьют мелкую моторику рук
  • овладеют навыками культуры труда
  • улучшат свои коммуникативные способности
  • приобретут навыки работы с коллективом.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

  • проведение выставок работ обучающихся (в объединении)
  • участие в выставках детского прикладного и технического творчества разного уровня
  • проведение родительских собраний
  • мастер-класс для родителей
  • творческие конкурсы,
  • участие в мероприятиях разного уровня.

  Учебно-тематический план 1 год обучения.

       

           №

          Название темы

                        Количество часов

Всего часов.

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Вводное занятие.

1

1

2.

Вводное занятие.

1

1

3.

«Улитка»

2

1

1

4.

«Чебурашка»

2

2

5.

«Лягушка»

2

2

6.

«Кактусы»

2

2

7.

«Цветы в горшке»

2

2

8.

«Обезьянка»

2

1

1

9.

«Мышка»

2

2

10.

«Панда»

2

1

1

11.

«Медведь»

2

2

12.

«Заяц»

2

2

13.

«Снеговик»

2

2

14.

«Свечка»

3

3

15.

«Кошка»

3

1

2

16.

«Танк»

2

2

17.

«Самолет» 

3

1

2

18.

«Цветы»

3

1

2

19.

«Открытка для мамы»

2

2

20.

«Смешарики: Нюша»

3

3

21.

«Смешарики: Карыч»

3

3

22.

«Смешарики: Крош»

3

3

23.

«Смешарики: Ежик»

3

3

24.

«Сова»

2

2

25.

«Собака»

2

2

26.

«Открытка с зайцами»

2

2

27.

«Два медведя»

4

1

3

     Итого:

62

Содержание дополнительной общеразвивающей программы.

                                    «Завиточек»

Дети знакомятся с декоративно-прикладным видом искусства «квиллинг». Знакомятся с базовыми  элементами и выполняют простые работы, и составлений композиций. Дети 5-6 лет учатся работать самостоятельно, в группах и коллективно.

Месяц

Тема

Цель занятия

Оборудование

октябрь

«Беседа о квиллинге»

(2 встречи: 1ч-теории,1 час практики)

Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Познакомить с элементами объемного квиллинга.

Показать готовые работы, необходимое оборудование. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем.

октябрь

«Улитка»

(2 встречи: 1ч-теории,1 час практики)

Научить детей накручивать гофрированный картон в спираль разного размера, склевать и собирать в объемную композицию.

Гофрированный картон желтого и коричневого цвета, клей, кисточки, бумажные салфетки,  инструмент для квиллинга.

октябрь

«Чебурашка»

(2 встречи)

Научить детей накручивать гофрированный картон, познакомить с элементами: «спираль» и полукруг,

склевать и собирать в объемную композицию.

Гофрированный картон желтого и коричневого цвета, глаза, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

октябрь

«Лягушка»

(2 встречи)

Продолжать учить детей накручивать элемент «спираль», склевать и собирать в объемную композицию.

Гофрированный картон зеленого цвета, глаза, клей, кисточки.

   

ноябрь

«Кактусы»

(2 встречи)

Продолжать учить детей накручивать элемент «спираль». Формировать навык традиционной художественной обработки материалов разных видов, через создание объёмной аппликации.

Лист белого картона, гофрированный картон коричневого, красного, желтого и зеленого цвета, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

              ноябрь

«Цветы в горшке»

(2 встречи)

Закреплять умение у детей накручивать элемент «спираль», « капля». Склевать и собирать в объемную композицию.

 5 полосок зелёной бумаги, синей и красной, клей, кисточки,  инструмент для квиллинга.

ноябрь

«Обезьянка»

(2 встречи: 1ч-теории,1 час практики)

Познакомить детей с новым элементом объемного квиллинга - «овал».

10-15 коричневых и розовых полосок бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

ноябрь

«Мышка»

(2 встречи)

Научить детей накручивать элемент  «капля». Склевать и собирать в объемную композицию.

3 полоски розового цвета, 2 черного, 20 белого или серого.

декабрь

«Панда»

(2 встречи: 1ч-теории,1 час практики)

Научить детей делать объемную аппликацию из гофрированного картона используя знакомые элементы.

Полоски бумаги белого и черного цвета,  клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

            декабрь

«Медведь»

(2 встречи)

Продолжать учить детей накручивать элемент «спираль» и «капля», продолжать учить изготовлять элемент «глаз».

Полоски бумаги коричневого и розового цветов, клей, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

декабрь

«Заяц»

(2 встречи)

Продолжать закреплять умения детей накручивать элемент «конус», овал.

Клей, кисточки, бумажные полоски серого и розового цветов, инструмент для квиллинга.

декабрь

«Снеговик»

(2 встречи)

Продолжать учить детей накручивать элемент «спираль» и «капля», «глаз».

Склевать и собирать в объемную композицию.

бумажные полоски белого цвета, клей, инструмент для квиллинга, кисточки.

январь

«Свечка»

(3встречи)

Продолжать учить детей накручивать элемент «капля», «глаз». Учить детей украшать серединку цветка бисером.

Свечка, полоски красного цвета или зеленого, бусинки, клей, инструменты для квиллинга, кисточки.

январь

«Кошка»

(3 встречи: 1ч-теории,2 часа практики)

Продолжать учить детей накручивать элемент «овал», « треугольник», « полукруг». Учить детей украшать поделку дополнительным декором.

полоски бумаги разных цветов, клей, инструмент для квиллинга. Украшение из паеток.

февраль

«Танк» 

(2встречи)


Продолжать учить детей накручивать знакомые им элементы. 

Гофрированный картон зеленых и серых оттенков, красного цвета, клей, кисточки.

февраль

«Самолет»

(3 встречи: 1ч-теории,2 часа практики)

Продолжать учить детей накручивать элемент «конус». Склевать и собирать в объемную композицию.

Шаблоны щитов из цветного картона, 5 красных, 10 желтых бумажных полос, клей, инструмент для квиллинга, кисточки.

февраль

«Цветы»

(3 встречи: 1ч-теории,2 часа практики)

Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», «глаз», «капля».

Учить детей вырезать по контуру.

полоски из бумаги различных цветов,  ножницы, клей, кисточки.

март

«Открытка для мамы»

(2 встречи)


Продолжать учить накручивать элемент. Учить детей аккуратно обводить трафарет на цветной бумаге.

Учить детей вырезать по контуру.

Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей, кисточки.

     

март

«Смешарики - Нюша»
(3 встречи – 3 часа практики)

Продолжать учить детей накручивать элемент «конус». Склевать и собирать в объемную композицию.

Лист бумаги с нарисованной веточкой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей, кисточки.

Дополнительные детали для оформления лица

март

«Смешарики: Карыч» (3 встречи– 3 часа практики)

Продолжать учить детей накручивать элемент «конус». Склевать и собирать в объемную композицию.

10 - черных, 3-4 зелёных и красных бумажных полосок, клей, кисточки. Дополнительные детали для оформления лица

апрель

«Смешарики: Крош»

(3 встречи– 3 часа практики)

Продолжать учить детей накручивать элемент «конус». Склевать и собирать в объемную композицию.

Полоски гофрированной бумаги голубого цвета, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга. Дополнительные детали для оформления лица.

апрель

«Смешарики: Ежик»

(3встречи)

Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «капелька» и «глаз».

Учить детей накручивать элемент квиллинга – «тугая спираль».

Цветной картон, бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга. Дополнительные детали для оформления лица

апрель

«Сова»

(2 встречи)

Продолжать учить детей накручивать элемент «спираль», «конус». Склевать и собирать в объемную композицию.

Полоски гофрированной бумаги коричневого, желтого и черного цвета, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

     

                  май

«Собака»
(2 встречи)


Продолжать закреплять умение у детей накручивать «свободная спираль».

Закреплять умение у детей складывать полоску бумаги пополам и разрезать ее на 2 одинаковые части.

15 – 25 полосок тёмно- серого цвета и 12 полосок коричневого цвета бумаги, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

     

              май

«Открытка с зайцами»

(2 встречи)

Продолжать закреплять умение у детей накручивать «капля» и «глаз».

Цветной картон, бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

май

«Два медведя»

(4 встречи: 1ч-теории,3 часа практики) (коллективная работа)

Закрепить у детей умение составлять из изученных элементов квиллинга композицию.

Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры.

Методическое обеспечение:

Дидактический материал:

1. Беседы о временах года.

2. Беседы о насекомых, животных, традициях к праздникам, цветы, птицах и т.д.

 3. Материал по темам занятий, по народным праздникам.

4. Картотека пальчиковых игр, малоподвижных.

5. Картотека малых фольклорных форм (скороговорки, загадки, потешки, частушки, заклички)

6.Конспекты занятий.

7. Презентации: «Что такое квиллинг», «Кактусы», «Животные», «Цветы» и другие.

8. Музыкальное сопровождение: песни и минусовки по темам занятий.

Техническое оснащение и оборудование для встреч.

Для встреч в кружке необходимо иметь:

 - полоски цветной бумаги (различной ширины и длины);

 - гофрированный картон;

 - картон белый и цветной;

- цветная бумага, разной фактуры;

 - клей;

 - инструмент для «квиллинга» с раздвоенным кончиком.

 - ножницы,

 - линейка – трафарет с кругами,

 - кисточки для клея,

 - салфетки, клеенка.

Оборудование:

  • столы
  • стулья
  • доска
  • плакаты
  • образцы объектов труда
  • инструкционные карты

Работа с родителями:

  • выступление на родительских собраниях
  • проведение мастер-класса для родителей
  • посещение родителями выставок детского творчества
  • индивидуальные беседы, консультации, рекомендации

Список литературы для воспитателя:

1.  Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.   Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.   О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.   Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.    А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань». - «Просвещение», Москва 1982.

7. Интернет ресурсы.

8.   Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С.-Петербург 1998.

9.Анна Зайцева «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» -Эксмо.  Москва  2013 г.

10. Анна Зайцева «Цветочные композиции в технике петельный квиллинг» - Эксмо Москва 2015 год

11. Елена Ступак. Гофрированный картон. Айрис-пресс. Москва 2009 г.

Список литературы для детей:

1. Анна Зайцева «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» -Эксмо.  Москва  2013 г.

2. Анна Зайцева «Цветочные композиции в технике петельный квиллинг» - Эксмо Москва 2015 год

Интернет-ресурсы: 

  1. http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг - сообщество в Ж.Ж 
  2. www.paperquillingart.com – сайт корейской квиллинг - мастерицы Клер Сан Шуа 
  3. http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества 
  4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров» 
  5. http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.
  6. www.qillingshop.ru/master-class-01.htm
  7. http://samodelki.org.uaЭнциклопедия самоделок  - Код доступа
  8. Квиллинг, бумагокручение - мастер классы, уроки, обучение, открытки, поделки, схемыДетское творчество, поделки, стихи для детей – Код доступа  http://luntiki.ru/blog/kwilling
  9. Квиллинг - искусство бумагокручения/хобби // Мой компас2007-2010  , - Код доступа http://moikompas.ru/compas/quilling

Диагностика результатов образовательной деятельности

Срез творческих и эстетических знаний и умений

Ф.и. ребенка

итог

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

Возраст________________________________________

Дополнительная общеразвивающая программа «Завиточек»

Ф.И.О. педагога  Егорова Юлия Александровна

Дата наблюдения: май 2016 год.

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень

Памятка по безопасности

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда воспитатель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила обращения с клеем.

1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.

Правила обращения с бумагой.

1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Завиточек»

Список детей

И. Ф.

Возраст

№ гр.

Дата зачисления

Дата отчисления

1

Басов Андрей

4 года

6

03.10.2016 г.

2

Михайлов Костя

5 лет

6

03.10.2016 г.

3

Шуплецов Артём

5 лет

6

03.10.2016 г.

4

Вихров Дима

5 лет

6

03.10.2016 г.

5

Аршинов Егор

5 лет

6

03.10.2016 г.

6

Яковлев Андрей

5 лет

6

03.10.2016 г.

7

Сажина Василиса

5 лет

6

03.10.2016 г.

8

Макарова Вика

5 лет

6

03.10.2016 г.

9

Цыганова Анна

4 года

6

03.10.2016 г.

10

Максимова Маша

4 года

6

03.10.2016 г.

11

Васильев Георгий

5 года

6

03.10.2016 г.

12

Гончарова Полина

5 лет

6

03.10.2016 г.

13

Алтунбаева Диана

4 лет

6

03.10.2016 г.

14

Жураковский Степан

5 года

6

03.10.2016 г.

Автор программы: Егорова Ю. А.

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок реализации программы: 1 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...