Проект "Знакомство с профессиями"
проект на тему

Кузьминых Татьяна Николаевна

Проект "Знакомство с профессиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение. Согласно теории психолога Даниила Борисовича Эльконина, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошколят с профессиями играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Для того, чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Цель проекта: закрепить и расширить представления детей о различных профессиях.

Задачи:

- познакомить с содержанием деятельности различных профессий;

- формировать представления о социальной значимости труда взрослых;

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

- развивать у детей память, внимание, воображение, мышление, восприятие в процессе игр и заданий игрового характера;

- развивать поисковую и познавательную деятельность детей;

- развивать коммуникативные и творческие способности детей;

- совершенствовать работу, направленную на взаимодействие детского сада и семьи.

Объект исследования: профессии родных и близких.

Методы исследования:

*беседы с детьми на заданную тему;

*встречи с людьми изучаемых профессий;

*наблюдения за трудом людей разных профессий;

*подбор информации из различных источников (самостоятельно и совместно со взрослыми);

*создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Проект начался с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта. Дети совместно с воспитателем и родителями составили «Дерево познания», на котором размещается информация о том, что знают дети и что они хотят узнать о труде взрослых.

В группе создали необходимые условия для реализации проекта: с помощью родителей пополнили атрибутами игровые центры «парикмахерская», «кухня», «больница». Внесли дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; пополнили библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

К родителям обратились с просьбой принять активное участие в проекте, рассказать детям о своей профессии, принести фотографии для создания альбома, подобрать стихи о профессиях.

Основной этап

Изучение темы началось на фронтальных занятиях. Дети знакомились с названием, содержанием и значимостью многих профессий (учитель, повар, доктор, пожарный, строитель…). Читали произведения художественной литературы об их труде, знакомились с поговорками: «дело мастера боится», «сделал дело - гуляй смело». Изучаемый материал богат и разнообразен, он значительно расширяет словарный запас детей. В процессе работы дети заучивали стихи о различных профессиях, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Экскурсии дают реальное представление детям о профессии. Систематизируют и расширяют их знания, обогащают положительными эмоциями, активизируют речевую и игровую деятельность. Это живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений. В процессе наблюдения за работой взрослых необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых.

В нашем детском саду мы сходили на экскурсии в медицинский кабинет, прачечную и на кухню.

На подгрупповых занятиях работаем над формированием и развитием грамматического строя речи, используя игры: «Профессии», «Кому что нужно для работы?», «Кто чем управляет?», «Подбери нужное слово», «У кого что?». Реализация игрового дидактического материала позволяет решать многие логопедические задачи. Например, в данной игре дети определяют где работает специалист, какими предметами(чем?) пользуется в своей работе.

Дети принимали участие в продуктивной деятельности «Испечем вкусное печенье» (лепка), «Построим высокий дом» (аппликация). Раскрашивали картинки-раскраски по профессиям.

В работе над развитием связной речи превалируют сюжетно-ролевые игры, которые являются основой коррекционного процесса по обучению построения и распространения предложений: дети учатся составлять предложения, отвечать на вопросы, легче осваивают диалогическую и монологическую речь.

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно – ролевая игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности.

Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно – ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, воспитателей, водителей и др.

В ходе проекта дети с большим удовольствием принимали участие в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка» и пр.

Родители вместе с детьми подготовили презентации о своих профессиях.

Заключительный этап

Итоги проекта:

  • В процессе проведенной работы дети получили знания о труде взрослых и их деятельности;
  • Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
  • Наш проект закончился детско-родительскими презентациями, выставкой рисунков «Все работы хороши», созданием фотоальбома «Профессии наших родителей» и альбома «Азбука профессий», изготовленного при помощи родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...