Главные вкладки

    Дидактическая игра "Поможем кукле Маше"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Самотканова Эмма Геннадьевна

               Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания как основы всестороннего развития ребенка.

    Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

    Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное и чувственное познание действительности.

    В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильное представление о предметах легче формируется в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного в процессе различного рода действий с этими предметами.

                Основным средством сенсорного воспитания в дошкольной педагогике с давних пор считались дидактические игры и упражнения.

                Предлагаемые мной дидактическая игра предназначена для формирования представлений о цвете у детей младшей группы. Игра проста в применении, доступна и не требуют много затрат.

     

    Дидактическая игра: «Поможем кукле Маше»

    Цель: формирование восприятия цвета.

    Задачи: Учить детей различать и называть основные цвета. Способствовать развитию восприятие цвета, расширению словарного запаса у детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры.

    Игровой материал: кукла, капроновые ленты или готовые банты разных цветов.

     

    Варианты игры:

    1.      Д/и «Поможем Маше»

    Ход игры:

            Детям предлагается помочь подобрать кукле вторую ленту такого же цвета, как и первая.

    2.      Д/и «Выбери бантик»

    Можно сшить и одеть куклу в платье любого цвета, разложив ленты (банты) предложить ребенку подобрать бант такого же цвета как платье (сарафан).

     

     

     

    Список используемой литературы:

     

    1.      Занятия по сенсорному воспитанию: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Пр., 1983.– 000 с., ил.

    2.      Игра дошкольника / Под. ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Пр., 1989.

    3.      Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.И. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Пр., 1981.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра «Поможем куклам одеться на прогулку»

    Задачи:  уточнить с детьми названия предметов одежды и её деталей;учить в определённом порядке одевать куклу на прогулку;закреплять сенсорные эталоны;побуждать детей к речевому общению со взрослы...

    «Поможем кукле Маше»

    Конспект индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта...

    Дидактическая игра "Поможем кукле Кате"

    Дидактическая игра «Поможем кукле Кате» Цели: развитие фонетической стороны речи (уточнение произношения звуков [к] и [к`] в словах. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [...

    Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»

    Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предм...

    Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"

    Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...


     

    Комментарии

    Гурьева Наталья Александровна

    Интересное занятие по сенсорному воспитанию!