Эссе
статья на тему

Курдина Зарема Гамзатовна

  На свете есть множество разных профессий.  Моя  учитель – логопед. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                       Эссе

                                                                   «В, этом мире богатым нас делает

                                                               Не то, что мы получаем.

                                                               А то, что мы отдаём»

                                                                                             Бигер  Генри Уорд

                         

                     

   «Жить, каждый день, узнавая,  что то, новое и полезное для себя», - вероятно, таков  не всегда осознаваемый, но верный девиз любого человека, живущего в современном мире, ценность которого составляет образование и знание в широком смысле этого слова.  Я полностью согласна с этим высказыванием, особенно если этот человек по профессии педагог.

Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Как сказал Ушинский: «Педагог живёт  до тех пор, пока он учится».  Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжёлого, сложного, но бесценного для общества, так как все свои знания он должен передать и направить   на то, чтобы научить, помочь, заинтересовать детей.

  На свете есть множество разных профессий.  Моя  учитель – логопед. Пришла я в неё, уже состоявшимся педагогом - воспитателем детского сада.

Детский сад - это островок радости, особенный мир, в котором главные герои дети, такие разные и непохожие друг на друга. И к каждому нужно подобрать свой «ключик», чтобы в дальнейшем узнавать новое, пока неизведанное.      Работа увлекала меня, но речевые проблемы детей, которых с каждым  годом становилось всё больше, подталкивали  к овладению новыми знаниями, ведь так хотелась помочь им преодолеть эти препятствия.  Закончив, Московский  государственный открытый педагогический университет, я не сомневалась в выбранной профессии и вот уже  восемь лет работаю учителем – логопедом.

   Учитель – логопед это универсальный педагог.  Ведь логопедия сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.  Я могу с твёрдой уверенностью сказать, что логопед это  педагог, врач и психолог.

   Что же важнее в работе логопеда – человеческие качества или профессионализм?  Для меня эти понятия неразделимы. Только любовь к детям, доброта и внимание, творческая активность, инициативность и профессиональные качества педагога помогут ребёнку раскрыться, приобрести  уверенность в собственных силах, а затем  достичь хороших результатов.

  Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке  правильной, красивой и грамотной речи, но и в необходимости понять, что любой ребёнок талантлив и успешен,  со своим темпераментом, характером, привычками, способностями. А что бы раскрыть лучшие качества в ребёнке,   я должна в первую очередь стать для него другом и помощником. Вот, на мой взгляд, основная моя задача, как логопеда.  Ведь в каждом ребёнке – солнце! Только дайте ему светиться!  

  Как сказал Абдул - Баха:

 « Работа учителя подобна работе садовника, который ухаживает за разными растениями. Одно растение  любит солнечные лучи, другое – прохладную тень, одно – берег потока, другое – бесплодную горную вершину.

Одно процветает на песчаной почве, другое – на богатом суглинке, каждое требует наиболее подходящего для него ухода, в противном случае результаты будут неудовлетворительными». Так и наши дети, ведь они тоже цветы – « цветы жизни».

На своих занятиях я не просто учитель – я актриса, сценарист, волшебница, которая за руку может отвести в сказку. Дети приходят ко мне на занятия с широко  раскрытыми глазами, ждущими чего - то нового, порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Поэтому стараюсь так организовать свою работу, чтобы этот огонёк интереса в глазах детей не иссяк, а только разгорался и вызывал желания добиваться успехов.

В своей образовательной деятельности, я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам я формирую новые умения и навыки. Но когда, что - то получается, этот маленький человечек горд за себя, за свою победу.

 Мне, очень отрадно, когда дети с большой радостью и желанием идут ко мне на занятия. Ведь это выше всех похвал.

А как счастливы родители, видя достижения своего ребёнка.

 Ведь они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе.

  Когда   видишь эмоции детей, поддержку родителей и результаты своей работы, понимаешь, что всё не зря и ты на своём месте.

     Я люблю свою работу. С одной стороны, за те трудности, преодоления которых помогают двигаться вперёд, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребёнка впервые  правильно произнесшего, звук, или сложную фразу.

А ещё люблю за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства…..

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...