Оформление физультурно-оздоровительного центра. Паспорт
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Верещагина Елена Александровна
Цель спортивного уголка.
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
Задачи: повышение умственной и физической работоспособности,
предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития,
совершенствование умений и навыков в основных видах движений,
воспитание красоты, грациозности, выразительности движений,
формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности,
способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях,
активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_srednyaya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ХМР «Детский сад Березка п. Горноправдинск»

Паспорт

спортивного уголка

группы «Капелька»

2015-16 учебный год

Воспитатель:

Верещагина Е. А

Горноправдинск, 2016

Характеристика группы.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Стоит отметить, что ребенок приобретает не только новые навыки, но и меняется его внешний вид. Обычно дети в возрасте 5 лет очень худые, но причина не в недостаточном питании, а в том, что ребенок растет. Особенность структуры тела пятилетнего малыша в том, что практически исчезают подкожные жировые отложения, интенсивно развиваются мышечная и костная ткань. Мышцы развиваются неравномерно: крупные мышцы развиваются интенсивней, чем мелкие. Таким образом, нужно давать умеренную нагрузку на мышцы стоп и кистей, чтобы они укреплялись и развивались.

Физическое развитие ребенка 4 - 5 лет. В пятилетнем возрасте ребенок быстро бегает и хорошо прыгает. Уже может прыгать на одной ноге, сохраняя равновесие. Ребенок уже не только уверенно поднимается и спускается по лестнице, но и может переносить небольшой груз. У ребенка хорошо развита координация движений: он может подбросить, а затем поймать не только мяч, но и другие более мелкие предметы. Малыш уже может рассчитать силу удара и соизмерить дальность броска: он ударяет мяч о пол, затем ловит его. В этом возрасте ребенок уже увереннее ездит на двухколесном велосипеде.

Цель спортивного уголка.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи воспитания и развития детей 5 года жизни

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно – гигиенические навыки и привычки.

2. Развивать связную речь, познавательную активность детей, обогащать практический сенсорный опыт, учить пользоваться приемами элементарного анализа, сравнения, группировки объектов по отдельным признакам, расширять представления об окружающем мире.

3. Создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно – ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе, интереса к театрализованным, подвижным, музыкальным и познавательно – развивающим играм.

4. Воспитывать самостоятельность на основе овладения разнообразными умениями и способами деятельности: бытового труда, самообслуживания, труда на природе, изобразительной и игровой деятельности.

5. Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать культуру речевого общения и поведения.

6. Способствовать воспитанию уверенности, стремлению к самостоятельности и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Оборудование физкультурного уголка

Маски для подвижных игр

6 шт.

Обруч

4 шт.

Скакалка

2 шт.

Эспандер

6 шт.

Флажки

24 шт.

Кольцеброс

1 шт.

Гимнастические палки

6 шт.

Кегли

9 шт.

Гантели

2 шт.

Мешочки

20 шт.

Дартс

2 шт.

Городки

1 шт.

Ленточки

17 шт.

Мячи:

Пластиковый мяч

Массажный мяч

Резиновый большой

Резиновый маленький

34 шт.

3 шт.

1 шт.

3 шт.

Гольф

1 шт.

Бадминтон

1 шт.

Мини спорт

1 шт.

Массажная дорожка

3 шт.

Картотека

Считалки

Подвижные игры

Физкультминутки

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

Самомассаж

Гимнастика после сна

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Наглядный материал:

Виды спорта

- летние

- зимние

1 шт.

1 шт.

Дидактические игры:

- Логические цепочки. Виды спорта

- Ассоциации. Спорт

1шт.

1 шт.


Список литературы

1. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика-Синтез", 1999.

2.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;

3. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду / П.П. Буцинская. – М.: Просвещение, 2008. – 246 с.

4.Зимонина В.Н. Расту здоровым. М., 1997;

5.Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992;

6.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Просвещение, 1983;

7. Кузнецова М. “Современные пути оздоровления дошкольников”// Дошкольное воспитание. - 2002.- №11.

8. Кудрявцев В. “Физическая культура и развитие здоровья ребенка”// Дошкольное воспитание. - 2004. - №5.

9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗ. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.

10. Артамонова О.В. “Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности”// Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.

11. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» (М. «Мозаика-Синтез», 2000г.)

12. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. − М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 340 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление и содержание Центра "Занимательная математика" в подготовительной группе

Представлено оформление Центра "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе...

оформление группы по центрам

оформление группы...

Особенность организации физультурно - оздоровительной работы в детском саду.

Консультация для воспитателей"Особенность организации физультурно - оздоровительной работы в детском саду."...

Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы.

Уважаемые родители!  Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ, просьба отв...

Оформление и атрибуты центра «Юные пешеходы» в нашей группе.

В нем есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: • Макет с проезжей частью и перекрёстком, имеющий дорожные знаки и машины, где дети могут самостоятельно моделироват...

ППРС: оформление в группе центра детской активности по ПДД (старший дошкольный возраст).

Самое ценное в нашей жизни это – дети. Безопасность жизни наших детей является важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Поэтому их безопасность занимает...

Оформление в группе центра "Инклюзии"

Оформление в группе центра "Инклюзии"...