Оформление и атрибуты центра «Юные пешеходы» в нашей группе.
материал (старшая группа)

Трофимова Татьяна Сергеевна
В нем есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: 
Макет с проезжей частью и перекрёстком, имеющий дорожные знаки и машины, где дети могут самостоятельно моделировать дорогу и дорожные ситуации. Представлены все виды дорожного транспорта: автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины. 
Есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора ГИБДД, «Шоферы», «Автозаправка», «Пешеходы», «Пассажиры», «Работа инспектора ПДД». (фото5)
Художественная литература, загадки, раскраски. Картотека игр по ПДД (пальчиковая гимнастика, словесные, подвижные и ситуативные игры, стихотворения). 
Дидактические и настольные игры по ПДД: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения и уроки безопасности», «Изучаем ПДД», лото «Дорожные знаки», домино «Дорожные знаки», «Ходилка».
В центре часто помещаем детские творческие работы по ПДД. (раскраски, совместные работы детей с родителями на тему «Соблюдай правила ПДД», рисунки детей на тематику безопасного движения на дороге).Дети рассматривают их, обсуждают.
С детьми проводятся беседы: «Безопасная дорога», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Будь внимателен на дороге». Викторины: «Знаки разные нужны, знаки разные важны», «Изучаем ПДД», театральные постановки: «Берегись автомобиля», «Перекресток».
Оборудование центра соответствует возрастным особенностям старшего дошкольного возраста. Материал в центре расположен в свободном доступе для детей. Центр, по ходу детской деятельности, можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно – ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД» и т.д. В центре регулярно обновляется оборудование (литература, дидактические игры, новые игрушечные автомобили), а также меняются элементы оформления.
Родители принимают активное участие в пополнении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Макет дороги был создан при их активном участии  
Для родителей так же имеется информационный материал и рекомендации по актуальным темам, касающихся ПДД. С ними проводятся консультации: «С детьми на улице», «Будь внимателен!», «Внимание, родители!». Беседы, анкетирование: «Правила дорожного движения», «Осторожно: дорога!».
Наличие центра «Юный пешеход» в группе помогает дошкольникам приобрести необходимые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Юный пешеход» в средней группе

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.2. Познакомит...

Оформление и содержание Центра "Занимательная математика" в подготовительной группе

Представлено оформление Центра "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе...

Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен...

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.

Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах....

Презентация проекта "Юный пешеход" в подготовительной группе детского сада

Презентация отражает содержание проектной деятельности по формированию навыков безопасной жизнедеятельности (ПДД) у детей подготовительного к школе возраста....

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группеЦель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о пешеходном пер...

Конспект занятия по ППД «Школа юного пешехода» в старшей группе

Программное содержание:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх;Формировать...