Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2016-2021гг.
воспитателя
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад № 145 комбинированного вида"
Ново-Савиновского района г.Казани
Камаловой Евгении Владимировны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2016-2021гг.
воспитателя
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад № 145 комбинированного вида"
Ново-Савиновского района г.Казани
Камаловой Евгении Владимировны
Цель профессионального развития:
В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1.Создание условий для реализации ФГОС ДО.
2.Повышение собственного уровня знаний путем самообразования и изучения методической
литературы, интернет ресурсов.
3.Внедрение (изучение, применение, апробирование) современных технологий развития творческих способностей дошкольников.
4.Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
содержание работы | результат | сроки |
1. Ознакомление с публикациями (методической литературой, интернет-ресурсами и т.д.) по данной теме. 2. Изучение из различных источников (методической литературы, интернет-ресурсов и т.д.) вопросов взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС ДО. 3. Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовых документов: - Закон РФ об образовании; - Трудовой кодекс РФ; - Семейный кодекс РФ; - Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект). http://минобрнауки.рф. 4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня 5.Участие в (в т.ч. в дистанционных) профессиональных конкурсах различного уровня 6. Посещение и участие семинаров, конференций 7. Создание личного мини-сайта публикации на нём материалов из опыта работы 8. Прохождение курсов повышения квалификации 9. Аттестация | 1.
2.
4.
5.
6.
районных, республиканских семинарах-практикумах.
7.
8.
9.
| Постоянно с 2016-2021 гг. Постоянно с 2016-2021 гг. Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2016г. 2015г. 2021г. |
Работа по теме самообразования
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев идут тончайшие нити –
ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
С Василием Александровичем трудно не согласится – ведь речевые и двигательные центры в мозгу находятся рядом.
Значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет речь, да и не только она. Речь, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память все взаимодействует с моторикой.
Понимая, всю важность развития речи детей в дошкольном возрасте, я решила активно способствовать ее развитию через развитие мелкой моторики. Кроме всевозможных пальчиковых, настольных игр, я очень люблю заниматься с детьми художественным творчеством. Детям ведь нравиться творить! Весь процесс и результат – рисунок, поделка вызывает положительный эмоциональный отклик у детей.
Прочитав книгу «15 мифов о детской речи», авторы - невролог Олег Игоревич Ефимов и логопед Людмила Вячеславовна Ефимова, я удивилась, насколько важен для формирования любого умения и навыка эмоциональный отклик детей на любую деятельность. Проведя ряд экспериментов авторы пришли к выводу, что доведенные до автоматизма движения пальцами рук во время одних и тех же игр по мелкой моторике, которые после нескольких раз использования надоедают детям и уже не вызывают ни каких эмоций у детей, становятся мало эффективными и влияние их на развитие речи не такое видимое.
Поэтому я и делаю большой акцент на занятия художественным творчеством с детьми, где каждая работа новая и она не может не вызвать эмоциональный отклик у современных детей, которых сейчас трудно удивить какими-либо играми. На мой взгляд, наилучшим средством гармоничного развития двигательных функций кистей рук, является нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Поэтому, вводя в свою работу по изобразительной деятельности новые способы и материалы, ставлю перед собой цель: создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук у дошкольников, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. В соответствии с целью, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и для получения положительных результатов, ставлю перед собой следующие задачи:
Развивать и укреплять мелкую моторику;
Формировать самостоятельность в работе с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности;
Создавать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на развитие мелкой моторики у дошкольников;
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности для детского творчества дома.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, кулаком, пальцами), ватными палочками, тычками, оттиск печатками из овощей и фруктов.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
М. Шклярова.
Формы и методы работы:
1. Проведение тематических занятий,
2. Оформление серии выставок для детей.
3. Изготовление поделок.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
7. Работа с методической литературой
8. Подготовка и оформление документации.
Приёмы и методы:
• Словесный
• Практический
• Наглядный
• Продуктивный
• Проблемный
• Частично-поисковый
• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
содержание работы | результат | сроки |
1.Изучение методической литературы: Белобрыкина О.А. « Маленькие волшебники или на пути к творчеству». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Проскурякова Т.А. «Развитие творческих способностей у детей». интернет источники по инновационным технологиям в художественном творчестве детей дошкольного возраста 2. Составление рабочей программы работы кружка «Умелые ручки». 3. Разработать рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики рук детей. 4. Отчёт по деятельности кружка перед родителями. | 1.Трансляция опыта: открытые занятия, мастер-классы, выступления, презентации из опыта работы в детском саду, в рамках РМО, городских, республиканских мероприятий 2.Организовать работу кружка «Умелые ручки». 3.Информационные стенды, папки-передвижки, консультации. 4.Проведение занятий для родителей в рамках дней открытых дверей по образовательной деятельности. 5.Консультация для родителей на тему «Зачем развивать мелкую моторику рук» 6. Рекомендации для родителей «Как выработать усидчивость ребёнка?» 7. Проведение занятий для родителей в рамках открытых дверей. | Ежегодно
Ежегодно
Постоянно
Ежегодно Ежемесячно Ежемесячно Ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...