Проблемные дети. Развитие через общение
презентация на тему

Фролова Ольга Николаевна

помощь педагогам и родителям при общении с детьми страдающими ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnye_deti._razvitie_cherez_obshchenie.pptx225.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие через общение Е.Е. Дмитриева Выполнила Студентка 4 курса Фролова Ольга Николаевна ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ

Слайд 2

Дети с ЗПР Развитие и коррекция у детей с ЗПР отдельных психических процессов ( внимания, памяти, мышления, речи); Развитие у детей с ЗПР общей способности к учению

Слайд 3

Нужно ли проблемному ребенку общение со взрослым? Общение ребенка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития; Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладел теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе.

Слайд 4

Умеет ли проблемный ребенок общаться со взрослым? У детей с ЗПР низкий уровень развития мотивации общения; Редко обращаются к взрослому по собственной инициативе, используя речевые средства.

Слайд 5

Можно ли помочь проблемному ребенку преодолеть недоразвитие общения со взрослым? Коррекция коммуникативного недоразвития детей происходит путем активного включения их в деятельность общения со взрослыми; Развитие общения детей на индивидуальных, групповых занятиях, в повседневной жизни.

Слайд 6

Психолого-педагогические рекомендации по изучению особенностей общения проблемного ребенка со взрослым Коррекционно-педагогическую работу с детьми необходимо начинать, отталкиваясь от достигнутого ими уровня развития общения и учета их потенциальных возможностей.

Слайд 7

Виды различных ситуаций взаимодействия ребенка и взрослого: Ситуация делового общения; Ситуация познавательного общения; Ситуация личностного общения

Слайд 8

Психолого-педагогические рекомендации по организации коррекционно-развивающего общения проблемного ребенка со взрослым Активное включение детей в познание окружающего мира и развитие речи детей путем: наблюдений, опытов, викторин, кукольных спектаклей, игр – драматизаций, дидактических игр

Слайд 9

Стремление взрослого создать условия для возникновения у детей потребности в сотрудничестве, умение обращаться за помощью к взрослому; При организации коррекционной работы учитывать индивидуальные особенности формирования коммуникативной деятельности

Слайд 10

Виды коррекционно-педагогических занятий: Занятия по развитию делового общения; Занятия по развитию познавательного общения; Занятия по развитию личностного общения;

Слайд 11

Принципы построения общения взрослого с ребенком Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания, общения с ребенком Ребенок должен постоянно чувствовать любовь своих близких Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными особенностями Стремитесь проявлять интерес к ребенку в процессе общения Поддерживайте стремление ребенка к общению с вами

Слайд 12

Принципы построения общения взрослого с ребенком Соблюдайте принцип равенства в сотрудничестве с детьми Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Чаще улыбайтесь ребенку Замечайте успехи ребенка, радуйтесь вместе с ним, проявляйте уверенность в его будущих успехах В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной его стороне, но и невербальной. Используйте жест, взгляд , мимику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию через общениеи игру.

Наше время – это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Дошкольное де...

Общение без проблем через сказки... или развитие навыков общения.

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценко...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру» «Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не п...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать— вот, что необходимо ...