Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
проект на тему

Панырина Татьяна Александровна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

 

     Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» разновозрастная группа «Росинка» Выполнила : Воспитатель :Панырина Т.А

Слайд 2

Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

Слайд 3

Участники проекта дети разновозрастной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта долгосрочный, творческий, групповой. Срок реализации проекта Сентябрь 2015- май 2017 года. Цель проекта Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через театральную деятельность.

Слайд 4

Задачи проекта: Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Слайд 5

Основные направления работы с детьми - Театральная игра -Игры на развитие интонационной выразительности -Этюды -Дыхательная гимнастика -Артикуляционная гимнастика -Чтение сказок -Подвижные игры с элементами драматизации

Слайд 6

Формы организации театрализованной деятельности Театр и театрализованная деятельность Мини-игры на других занятиях Театрализованные занятия Театрализованная игра на праздниках Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная театрализованно-художественная деятельность Театрализованные Игры-спектакли Мини-игры на музыкальных занятиях

Слайд 7

Ожидаемый результат Совершенствование исполнительских умений. Развитие чувства партнерства. Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др. Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Слайд 8

Планирование проекта Оформление фото альбома о театрах Подготовить инсценировку силами детей и родителей Проведение спектаклей, театрализованных праздников

Слайд 9

Творческое взаимодействие взрослых и детей

Слайд 10

Этапы выполнения проекта Подготовительный этап: Изучение методической литературы по теме Проведение диагностики воспитанников по теме проекта Информирование участников о цели проекта Содержательный этап: Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам». Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/ Пластические и музыкально игровые этюды , направленные на передачу различных образов. Дыхательная гимнастика Родительское собрание «Театрализованная деятельность в детском саду». Чтение сказок и анализ действий главных героев Консультации для родителей. Подвижные игры с элементами драматизации Итоговый этап: Игра-викторина «В мире сказок» Кукольный спектакль Фото альбом «Маленькие артисты»

Слайд 11

Самостоятельная театральная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.

Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он                    ...

Проект «Развитие образной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность проблемы:  анализируя результаты диагностики детей по речевому развитию мы сделали вывод, что у детей недостаточно развита речь. Они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не ...

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» ...

Проект "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность ...

Проект "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Проект в подготовительной группе (для детей 6-7 лет) "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...