Конспект НОД ( непосредственно образовательной деятельности) Тема: “Город славен своими героями” (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Леонтьева Людмила Вениаминовна

Для детей старшего дошкольного  возраста занятие  к Дню Победы о героях города Тольятти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина» структурное подразделение детский сад «Тополёк».

Конспект НОД

( непосредственно образовательной деятельности)

Тема: “Город славен своими героями”

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                   Составила:

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                               Леонтьева

                                                                                              Людмила        

                                                                                                      Вениаминовна

Тольятти 2016 уч.г.

КОНСПЕКТ

по теме «Город славен своими героями»

Вид (разновидности) деятельности детей: 

  • Музыкальная деятельность (слушание музыки)
  • Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог- взаимодействие)
  • изобразительная  деятельность (рисование)

Интегрированные виды деятельности:

Коммуникативно-познавательная деятельность

Музыкально-познавательная деятельность

Коммуникативно-двигательная деятельность

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ  

 Формировать представления детей о героях-земляках  ВОВ (Е. Носова, В. Жилина, В. Никонова)

ОТНОШЕНИЯ

Воспитывать в детях желание проявлять уважение и чувство благодарности  к людям старшего поколения нашего города (ветеранам и детям войны).

ДЕЙСТВИЯ

Развивать умения детей использовать различные изобразительные средства в изготовлении  поздравительной открытки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– устное объявление

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

 магнитная доска для рисунков

материальные средства для деятельности детей:

- аудиозапись отрывка песни «День Победы» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добранравова)

– иллюстративный материал ( репродукции картин о Дне Победы, фото героев- земляков Е. Носова, В. Жилина, В. Никонова)

- материалы для рисования (бумага, карандаши, краски, восковые мелки)

3. Дидактический материал:

–  серии картинок о Дне Победы

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог приглашает встать  детей в круг и предлагает послушать отрывок песни «День Победы»  и сказать о чем она.

Педагог кратко рассказывает об авторах песни и в каких случаях она звучит

Дети встают в круг , прослушивают отрывок песни от и отвечают на вопрос педагога.

Дети воспринимают информацию.

Содержательно-деятельностный

Педагог обращает внимание детей на репродукции картин Дне Победы  и проводит беседу  с детьми.

Педагог предлагает детям  занять свободные места и вносит фото героев- земляков (Носова, Жилина, Никонова) и спрашивает, в каких  войсках служили и защищали свою страну эти солдаты?

Педагог рассказывает  о подвиге  земляков Е. Носова, В. Жилина, В. Никонова.

Педагог предлагает выполнить физ. минутку «На параде»

Педагог создает проблемную ситуацию «Как можно порадовать ветеранов и детей войны нашего города? (людей старшего поколения)?»

Педагог предлагает продумать сюжет и способы изображения открытки.

 Педагог приглашает  выбрать средства для изготовления открыток и приступить к работе.

Дети рассматривают картины и  высказывают свои мысли, предположения и представления о войне.

Дети занимают свободные места и отвечают на вопрос педагога.

Дети слушают рассказ

педагога о героях- земляках.

Дети повторяют движения и слова вместе с воспитателем.

Дети предлагают свои варианты и останавливаются на изготовлении открыток

Дети продумывают сюжет и способы изображения.

Дети самостоятельно выбирают материал для работы и рисуют.

Оценочно-рефлексивный

Педагог предлагает организовать выставку открыток  на магнитной доске и рассказать о своих чувствах.

Дети  вывешивают открытки на магнитной доске и говорят, какие чувства они испытывают, глядя на свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

Организация непосредственно образовательной деятельности Тема: «Урок вежливости в Школе игрушек». Средний дошкольный возраст

Формируем доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развиваем способность оценивать свое отношение к позитивным с негативным поступкам сверстников.Развиваем связную, интонационную выразите...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект предназначен для формирования у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу и обогащения представления детей о его достопримечательностях....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста...