ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ "ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ОБОГАЩЕНИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
"ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ОБОГАЩЕНИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : способствовать активизации речи детей через движения Задачи: Формировать и обогащать словарь детей посредством двигательной активности. Развивать чувство ритма речевых и неречевых движений.
Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.
Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему - движение. Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение - это преграда любой болезни. .
: Движение - это хороший воспитатель. Благодаря ему окружающий мир открывается малышу во всем многообразии. Память, мышление, речь ребёнка станут со вершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Работа по развитию обогащению словарного запаса детей включается в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом особенностей возраста, здоровья, физического развития дошкольников. Всякая двигательная активность не будет наиболее интересна для ребенка без использования в утренней гимнастики, на занятиях физкультурой, в подвижных играх, в самостоятельной двигательной деятельности; словесных игр; без подвижной игры со стихотворным текстом. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обучение движениям происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. ,
Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Движения рук, в частности упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного (на 2- ом году жизни ребенка) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.
Особый интерес для педагогов составляют двигательно-речевые средства. Они часто используются на занятиях при динамической паузе, при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью( игра "У медведя во бору"). Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища( Зайка серенький сидит"). Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение. ,
Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами .
Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами .
Таким образом, двигательная активность детей и соблюдение соответствующего режима играют большую роль в обогащении словаря детей. При тесной взаимосвязи трех компонентов – речи, музыки и движения, активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные; детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики. Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.
Следовательно, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-988071-1514175459.jpg)
Семинар-практикум "Использование малых форм фольклора для обогащения словаря детей"
Семинар-практикум предназначен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-948186-1518526181.jpg)
Семинар-практикум. Развитие и обогащение словаря ребенка.
Названия наглядно представленных или доступных для деятельности ребенка групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений. Постепенное овладение значением, смысловым содержанием слова. Обобщение п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125140-1552301107.jpg)
«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »
Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1125077-1580812250.jpg)
Проект- презентация "Обогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики».
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повыша...
Презентация " Обогащение словаря детей в ДОУ"
Презентация " Обогащение словаря детей в ДОУ"...