ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ "ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ОБОГАЩЕНИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Бухольц Ольга Владимировна

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

"ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ОБОГАЩЕНИИ  СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Двигательный режим в обогащении словаря детей»»

Слайд 2

Цель : способствовать активизации речи детей через движения Задачи: Формировать и обогащать словарь детей посредством двигательной активности. Развивать чувство ритма речевых и неречевых движений.

Слайд 3

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Слайд 4

Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему - движение. Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение - это преграда любой болезни. .

Слайд 5

: Движение - это хороший воспитатель. Благодаря ему окружающий мир открывается малышу во всем многообразии. Память, мышление, речь ребёнка станут со вершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Слайд 6

Работа по развитию обогащению словарного запаса детей включается в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом особенностей возраста, здоровья, физического развития дошкольников. Всякая двигательная активность не будет наиболее интересна для ребенка без использования в утренней гимнастики, на занятиях физкультурой, в подвижных играх, в самостоятельной двигательной деятельности; словесных игр; без подвижной игры со стихотворным текстом. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Слайд 7

Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обучение движениям происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. ,

Слайд 8

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Движения рук, в частности упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного (на 2- ом году жизни ребенка) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.

Слайд 9

Особый интерес для педагогов составляют двигательно-речевые средства. Они часто используются на занятиях при динамической паузе, при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью( игра "У медведя во бору"). Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища( Зайка серенький сидит"). Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение. ,

Слайд 10

Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами .

Слайд 11

Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами .

Слайд 12

Таким образом, двигательная активность детей и соблюдение соответствующего режима играют большую роль в обогащении словаря детей. При тесной взаимосвязи трех компонентов – речи, музыки и движения, активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные; детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики. Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

Слайд 13

Следовательно, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Семинар-практикум. Развитие и обогащение словаря ребенка.

Названия наглядно представленных или доступных для деятельности ребенка групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений. Постепенное овладение значением, смысловым содержанием слова. Обобщение п...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Проект- презентация "Обогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики».

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повыша...

Презентация " Обогащение словаря детей в ДОУ"

Презентация " Обогащение словаря детей в ДОУ"...