Проект- презентация "Обогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики».
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Сергеевна Богомолова

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Одним из целевых ориентиров образования в младшем дошкольном возрасте является владение ребенком активной речью, включенной в общение; обращение с вопросами и просьбами, понимание речи взрослых; знание названий окружающих предметов и игрушек.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogomolova_ts.pptx216.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА» Обогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики. Выполнила: воспитатель Богомолова Татьяна Сергеевна

Слайд 2

«Развитие речи есть процесс овладения родным языком, умение пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоение опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя, как могучим средством общения и взаимодействия людей». А.А. Люблянский

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обогащение словаря детей младшего дошкольного возрастав процессе использования игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Слайд 5

Задачи проекта: дети родители педагоги

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и художественной ). Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей. Родители: участвуют в совместной деятельности с детьми.

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: подготовительный заключительный основной

Слайд 8

ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ: Образовательные области Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие

Слайд 9

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети: развитие мелкой моторики у детей; формирование речевых навыков; активизация словаря и его обогащение; интеллектуальное развитие детей.

Слайд 10

ДИАГНОСТИКА Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук у детей 3-4 лет. Диагностика проходила в 3 этапа. Первый этап (констатирующий). Второй этап (формирующий). Третий этап (контрольный).

Слайд 12

Игра «Рожки- ножки»

Слайд 13

ВЫВОД: целенаправленная, систематическая и планомерная работа по обогащению словаря и развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 летнего возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей и подготовка к письму в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики

Статья, раскрывающая  актуальность темы и основные направления работы в условиях временной речевой группы...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...

ПРОЕКТ Обогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и пособий по развитию мелкой моторики.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проектаОбогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и пособий по развитию мелкой моторики.Автор проектаЧаганова Любовь ВладимировнаКоманда проектаВоспитатели ...