Сюжетно ролевые игры в первой младшей группе
материал на тему

Картотека игр в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.rol_igry_1_ml_gr_2.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевые игры в первой младшей группе

Название игры

2 группа

1 группа

атрибуты

Познавательное развитие. Речевое развитие.

«Игрушки в гости к нам пришли»

(дети называют игрушки – мишку, зайку, куклу; по просьбе воспитателя показывают и называют их составные части; под музыку С. Разоренова «Колыбельная» укладывают игрушки спать).

1

игушки

атрибуты

«Угостим кукол чаем»

(дети с помощью воспитателя накрывают на стол

1

Куклы

2

игрушечная чайная посуда

атрибуты

«Игрушки проходят по дорожке»

1

дорожка, сконструированная детьми из пластин

атрибуты

«Домашние животные за заборчиком»

(дети расставляют фигурки домашних животных за сконструированным заборчиком, называют каждое животное).

1

фигурки домашних животных

атрибуты

«Принимаем гостей (кукол)»

1

куклы

2

игрушечная чайная посуда

атрибуты

«Покормим птичек»

1

игрушечные птички

атрибуты

«Машина едет по длинной и по короткой дорожке»

1

машинки

2

дорожка, сконструированная детьми из кирпичиков

атрибуты

«Купание куклы Кати»:

 учить правильно называть предметы и принадлежности купания ; воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

1

полотенце

2

ванночка

3

мыло

4

кукла

атрибуты

«Постираем кукле платье»

(дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах).

1

мыло

2

таз или корыто

3

Кукольное платье

атрибуты

«Петушок и его семья»

(расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях).

1

Петушок

2

Курочка

3

цыплята

атрибуты

«Куклы гуляют»

1

Куклы

2

скамеечки, построенные детьми

атрибуты

«Куклу Катю искупаем»

 (помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств:,намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода)

ванночка

1

мыло

2

мыльница

3

полотенце

4

кукла

Сщциально-коммуникативное развитие.

атрибуты

«Семья», «Готовим обед».

(знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ними: посолить, размешать, порезать, почистить и.т.д. Продолжить знакомство с продуктами питания: соль, капуста, картофель, лук, мясо курицы, чай

1

посуда

2

Муляж овощи

3

Муляж продукты питания

атрибуты

«Больница», «Айболит лечит зверей»; «Встреча с доктором», «Встреча с доктором».

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. 

1

Игрушки кукла, мишка, зайка,;»

2

шапочки, халаты детские

3

комплект игры «Доктор

атрибуты

«Детский сад».

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

1

 куклы

2

игрушечная посуда

3

мебель

4

предметы - заместител

«Помощники»

(дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»).

атрибуты

«Магазин»; «Дети пришли в магазин» (обсудить правила поведения в магазине); «Цветочный магазин»; «Магазин одежды»

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

1

Муляжи овоши , фрукты

2

 сумки, кошельки

3

весы

4

костюм продавца.

атрибуты

«Принимаем гостей».

Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие.

1

Кукольная посуда

2

муляжи ягод, продуктов питания

3

скатерть

атрибуты

«Постираем кукольную одежду».

(дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах).

1

мыло

2

таз или корыто

3

Кукольная одежда

«Машины едут по дороге»; «Дети переходят улицу».

1

машинки

2

дорожка, сконструированная детьми из кирпичиков

«Мы строители»

1

Кубики

атрибуты

«Помогаем куклам накрыть на стол».;«У куклы Кати день рождения»

Дать элементарное представление по сервировке стола

1

несколько кукол

2

чай

3

еда

4

стулья и стол

5

посуда

атрибуты

«Автомобили и светофор».

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

1

Макет перекрестка

2

Светофор

3

машинки

атрибуты

«Поездка на автобусе».

Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей.

1

Руль

2

Кепка водителя

3

Игрушечные билеты и деньги

атрибуты

«Семья».

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре

несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать

посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в

совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре

несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать

посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в

совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре

несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать

посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в

совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре

несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать

посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в

совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё) Воспитывать навыки коллективной игры.

1

Кукольная посуда, сундучок с нарядами, машина(построена из стульчиков),руль. Угощения (фрукты,

печенья, конфеты), корзина с баночками варенья и мёда,

стол, стулья, скатерть, бумажные салфетки.

детская одежда, тазик, мыло(заместитель) ,

2

гладильная доска, утюг.

3

пасуда

 « Поможем повару приготовить суп (компот)».

«Матрешка в гости к нам пришла»,

«Строим дом для игрушки».

«Парикмахерская».

 «У игрушек праздник»,  

 «Наведем порядок в кукольной комнате».

«Поможем няне подмести пол»

 «Сделаем мебель для игрушек» (из строительного материала). «Оденем кукол на прогулку». «Медвежонок чинит машину», «Строим забор для зверюшек». «Куклы гуляют»,. Встреча с доктором».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для первой младшей группы

Бывает очень трудно придумать игры для детей, особенно для маленьких. Хочу помочь начинающим педагогам - воспитателям и предлагаю сюжетно - ролевые игры для самых маленьких детей....

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...