Сюжетно ролевые игры в первой младшей группе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно ролевые игры в первой младшей группе
№ | Название игры | 2 группа | 1 группа | ||
атрибуты | Познавательное развитие. Речевое развитие. «Игрушки в гости к нам пришли» (дети называют игрушки – мишку, зайку, куклу; по просьбе воспитателя показывают и называют их составные части; под музыку С. Разоренова «Колыбельная» укладывают игрушки спать). | ||||
1 | игушки | ||||
атрибуты | «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол | ||||
1 | Куклы | ||||
2 | игрушечная чайная посуда | ||||
атрибуты | «Игрушки проходят по дорожке» | ||||
1 | дорожка, сконструированная детьми из пластин | ||||
атрибуты | «Домашние животные за заборчиком» (дети расставляют фигурки домашних животных за сконструированным заборчиком, называют каждое животное). | ||||
1 | фигурки домашних животных | ||||
атрибуты | «Принимаем гостей (кукол)» | ||||
1 | куклы | ||||
2 | игрушечная чайная посуда | ||||
атрибуты | «Покормим птичек» | ||||
1 | игрушечные птички | ||||
атрибуты | «Машина едет по длинной и по короткой дорожке» | ||||
1 | машинки | ||||
2 | дорожка, сконструированная детьми из кирпичиков | ||||
атрибуты | «Купание куклы Кати»: учить правильно называть предметы и принадлежности купания ; воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании). | ||||
1 | полотенце | ||||
2 | ванночка | ||||
3 | мыло | ||||
4 | кукла | ||||
атрибуты | «Постираем кукле платье» (дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах). | ||||
1 | мыло | ||||
2 | таз или корыто | ||||
3 | Кукольное платье | ||||
атрибуты | «Петушок и его семья» (расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях). | ||||
1 | Петушок | ||||
2 | Курочка | ||||
3 | цыплята | ||||
атрибуты | «Куклы гуляют» | ||||
1 | Куклы | ||||
2 | скамеечки, построенные детьми | ||||
атрибуты | «Куклу Катю искупаем» (помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств:,намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода) | ||||
ванночка | |||||
1 | мыло | ||||
2 | мыльница | ||||
3 | полотенце | ||||
4 | кукла | ||||
Сщциально-коммуникативное развитие. | |||||
атрибуты | «Семья», «Готовим обед». (знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ними: посолить, размешать, порезать, почистить и.т.д. Продолжить знакомство с продуктами питания: соль, капуста, картофель, лук, мясо курицы, чай | ||||
1 | посуда | ||||
2 | Муляж овощи | ||||
3 | Муляж продукты питания | ||||
атрибуты | «Больница», «Айболит лечит зверей»; «Встреча с доктором», «Встреча с доктором». Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. | ||||
1 | Игрушки кукла, мишка, зайка,;» | ||||
2 | шапочки, халаты детские | ||||
3 | комплект игры «Доктор | ||||
атрибуты | «Детский сад». Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | ||||
1 | куклы | ||||
2 | игрушечная посуда | ||||
3 | мебель | ||||
4 | предметы - заместител | ||||
«Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»). | |||||
атрибуты | «Магазин»; «Дети пришли в магазин» (обсудить правила поведения в магазине); «Цветочный магазин»; «Магазин одежды» Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. | ||||
1 | Муляжи овоши , фрукты | ||||
2 | сумки, кошельки | ||||
3 | весы | ||||
4 | костюм продавца. | ||||
атрибуты | «Принимаем гостей». Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие. | ||||
1 | Кукольная посуда | ||||
2 | муляжи ягод, продуктов питания | ||||
3 | скатерть | ||||
атрибуты | «Постираем кукольную одежду». (дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах). | ||||
1 | мыло | ||||
2 | таз или корыто | ||||
3 | Кукольная одежда | ||||
«Машины едут по дороге»; «Дети переходят улицу». | |||||
1 | машинки | ||||
2 | дорожка, сконструированная детьми из кирпичиков | ||||
«Мы строители» | |||||
1 | Кубики | ||||
атрибуты | «Помогаем куклам накрыть на стол».;«У куклы Кати день рождения» Дать элементарное представление по сервировке стола | ||||
1 | несколько кукол | ||||
2 | чай | ||||
3 | еда | ||||
4 | стулья и стол | ||||
5 | посуда | ||||
атрибуты | «Автомобили и светофор». Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. | ||||
1 | Макет перекрестка | ||||
2 | Светофор | ||||
3 | машинки | ||||
атрибуты | «Поездка на автобусе». Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей. | ||||
1 | Руль | ||||
2 | Кепка водителя | ||||
3 | Игрушечные билеты и деньги | ||||
атрибуты | «Семья». Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё) Воспитывать навыки коллективной игры. | ||||
1 | Кукольная посуда, сундучок с нарядами, машина(построена из стульчиков),руль. Угощения (фрукты, печенья, конфеты), корзина с баночками варенья и мёда, стол, стулья, скатерть, бумажные салфетки. детская одежда, тазик, мыло(заместитель) , | ||||
2 | гладильная доска, утюг. | ||||
3 | пасуда | ||||
« Поможем повару приготовить суп (компот)». «Матрешка в гости к нам пришла», «Строим дом для игрушки». «Парикмахерская». «У игрушек праздник», «Наведем порядок в кукольной комнате». «Поможем няне подмести пол» «Сделаем мебель для игрушек» (из строительного материала). «Оденем кукол на прогулку». «Медвежонок чинит машину», «Строим забор для зверюшек». «Куклы гуляют»,. Встреча с доктором». | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры для первой младшей группы
Бывает очень трудно придумать игры для детей, особенно для маленьких. Хочу помочь начинающим педагогам - воспитателям и предлагаю сюжетно - ролевые игры для самых маленьких детей....
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...