Выступление по теме: «Использование обновленной программы по калмыцкому языку в ДОУ»
материал на тему

    «Словом своим деды и прадеды наши

      Передавали нам свои заповеди,

      Всю любовь к родному краю,

      И, прежде всего, любовь к родному языку».

                                                             В.А. Сухомлинский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalmytskiy_yazyk.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                        «Словом своим деды и прадеды наши

                                  Передавали нам свои заповеди,

                               Всю любовь к родному краю,

                                                        И, прежде всего, любовь к родному языку».

В.А. Сухомлинский.

Калмыцкий язык – это великое достояние народа, доставшееся ему в наследство от многих поколений предков. В языке отразились история и культура народа, вот почему важно знать свой родной язык. Обновленная программа детского сада по обучению детей родному языку строится на основных положениях языкознания с учетом закономерностей усвоения ребенком родного языка в дошкольном возрасте.

Качество занятий по родному языку определяется их содержательностью, умением выделять основной вопрос и подчинить ему второстепенные. Немаловажное значение имеет доступность. Воспитателям необходимо продумывать способы изложения материала, проведение словарной работы, тщательно отбирать понятийную лексику, наглядность, ТСО.

Так как основу языка составляет звуковая система, словарный состав и грамматический строй, данная программа исходит из этих положений. Воспитатель развивает речь детей, чтобы вооружить их средством общения с окружающими людьми. Развитие речи всегда тесно связаны с развитием  мышления, с расширением познания окружающей жизни; обогащению словаря детей, совершенствованию произношения и грамматической правильности речи.

Опираясь на программу, я учитываю важнейшее обстоятельство: в дошкольном возрасте продолжается и заканчивается начавшееся со второго года жизни становление речи у ребенка. Дошкольный возраст — это тот период, когда дети практически овладевают родным языком.

Особенность программы детского сада по обучению дошкольников родному языку заключается в том, что это программа развития устной речи детей.

Решая одну из основных задач  программы я учу детей чисто и правильно говорить на родном языке, т. е. свободно, правильно пользоваться языком в общении друг с другом и со взрослыми, а педагоги нашего ДОУ используют в различных видах  деятельности, свойственной дошкольному возрасту: в играх, на занятиях, в элементарной трудовой деятельности, в режимных моментах.

 Правильная речь — это:

 а) правильное произношение звуков и слов;

 б) правильное по смыслу употребление слов, т. е. умение в каждом случае употребить то слово, которое наиболее точно и метко выражает мысль и тем самым обеспечивает быстрое взаимопонимание; если ребенок говорит: «На картинке нарисована маленькая собачка», то трудно сказать, что он имеет в виду: маленькую по росту собачонку или щенка, т. е. правильно ли он понимает содержание картинки;

 в) умение правильно изменять слова и правильно соединять их в предложения.

 На занятиях по калмыцкому языку решаются конкретные речевые задачи,  и успех в этом зависит от следующих факторов:

  • Учебного материала и этапа обучения;
  • Интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, учета его подготовленности к выполнению поставленных речевых задач;
  • Взаимосвязи каждой конкретной речевой задачи со всеми целями обучения.

А речевые задачи заключаются:

  • В формировании навыков и умений воспринимать услышанную речь;
  • В употреблении лексических единиц, отдельных их значений на уровне предложений и текста.

Выражение любой мысли требует от ребенка отбора слов, которые позволили бы ему наиболее точно донести свою мысль до слушателя. Чем шире и многообразнее запас слов, из которых черпает говорящий, тем точнее, выразительнее может быть его высказывание. Формирование у детей словаря должно опираться на формирование у них понятийного мышления. Только в этом случае удается сформировать активный и точный словарь. Эту работу целесообразно строить по трем этапам, которые должны следовать один за другим:

  1. Первичное знакомство с предметами (выделять предмет среди других, называть его)
  2. Знакомство детей с особенностями предметов (выделять части предмета, знать их значение, выделять в предмете форму, цвет, материал, размер)
  3. Сравнение предметов в наглядно – действенном плане (учить детей выделять существенный признак в предмете путем сравнения).

 

МКДОУ детский сад «Торга»

Выступление на РМО

по теме: «Использование обновленной программы по калмыцкому языку в ДОУ»

Учитель калмыцкого языка:

Эрдяева О.Н.

п. Комсомольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Калмыцкий чай" на калмыцком языке

На занятии дети знакомятся как варят калмыцкий чай и с чайной церемонией калмыков....

Занятие по калмыцкому языку

Занятие по калмыцкому языку для детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «ХАЛЬМГ КЕЛӘН ДАСЧАНАВИДН» (Изучаем калмыцкий язык)

Разработанные дидактические игры («Словесный дождь – Үгин  хур»; «Волшебный ключик - Илвтә түлкүр», «Волшебный цветок – Илвтә цецгүд»; «Листья - Хамтхасд», «Снежинки – Цасна умшд») содержат лекси...

занятие по калмыцкому языку во 2 младшей национальной группе на тему: «Гер. Гер дотр бәәх хамг юмн»

Күсл: Герин тогтацта бичкдүдиг таньлдулх. Ахр зәңгс тогтаҗ чаддг чадвр батлх. Ни – негн бәәдг сурһмҗ өгх. Сурврт чикәр хәрү өгх....

«ИКТ технологии в обучении детей калмыцкому языку»

laquo;ИКТ технологии в обучении детей калмыцкому языку» Балакаева Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования Муниципального казенного образовательного учреждения &laqu...

Открытый просмотр занятия на тему: "Моя семья" на (родном) калмыцком языке

Занятие на родном языке на тему "Моя семья". Закрепление пройденного материала....

Консультация для родителей на тему: «Использование компьютерных программ в образовательном процессе с дошкольниками»

В условиях современных изменений в системе образования, меняется взгляд на организацию образовательного процесса в дошкольном образовании. Акцент устанавливается не, сколько, на формирование у воспита...