ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родничок»
проект (средняя группа) на тему

Вилкова Ольга Юрьевна

Тема: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Родничок»

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы, физ. инструктор.

Сроки реализации: 2 недели.

Цель:   Целью данных мероприятий было формирование представлений о России как о государстве, о родной стране; формирование чувства любви к родному краю, воспитание патриотизма и уважительного отношения к символам Российской федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_rodnichok.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 2 «Алсу»  г. Набережные Челны

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Родничок»

Подготовила: воспитатель

 Вилкова Ольга Юрьевна

2016 год

Тема: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Родничок»

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы, физ. инструктор.

Сроки реализации: 2 недели.

Цель:   Целью данных мероприятий было формирование представлений о России как о государстве, о родной стране; формирование чувства любви к родному краю, воспитание патриотизма и уважительного отношения к символам Российской федерации.

Задачи:

Воспитывающие: 

  • Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово;
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
  • Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Обучающие:

  • знакомство детей с природой, архитектурными памятниками, культурой и традициями народов России;
  • ознакомление с символикой России, Республики Татарстан.
  • Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Развивающие:

  • Развивать интерес к  традициям и промыслам родного края.
  • Развивать  чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
  • Развивать  толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • -знание детьми информации  о своей стране.
  • -понимание значимости патриотического воспитания в жизни ребенка.
  • -умение организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о родной стране.

     Актуальность темы:

    «Человеку никак нельзя жить без Родины,  как нельзя жить без сердца».

                         К. Паустовский

     Одной из основных задач дошкольного учреждения является патриотическое воспитание детей. Чувство патриотизма - это не только ощущение гордости за свой народ, но и формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему детскому саду. Ребенок должен знать историю своей страны, иметь представление о традициях, достопримечательностях и памятниках своего города.

       Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

       Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.

      Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Я - Россиянин».

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта;
  2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  3. Обращение к специалистам.

II. Основной

  1. Проведение цикла познавательных занятий;
  2. Оформление альбомов, дидактических игр;
  3. Художественные выставки;
  4. Оформление стендов;
  5. Оформление уголка патриотического воспитания;
  6. Консультации для родителей;
  7. Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;
  8. Создание развивающего центра «Моя Родина».

III. Завершающий

  1. Презентация для детей и родителей «Родничок»;
  2. Выставка творческих работ детей;
  3. Рекомендации для родителей

IV. Рефлексивный

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Блок «Моя Родина – Россия»

Дата

Тема

Задачи

Мероприятия

1

«Моя Родина – Россия»

знакомить детей с природой России

архитектурные памятники разных городов России

 Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

Беседа «Россия –

Родина моя» 

-Рассматривание

пейзажей русских

художников Чтение стихотворения о березе.

Выставка работ по художественному творчеству «Береза»

2

Ознакомление с символикой России

Формировать первоначальные представления об

истории России, о государственной символике;

Аппликация «Российский флаг».

3

«Русский народный костюм»

Закрепление представлений детей о предметах русского народного костюма

Знакомство с основными элементами орнамента.

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Создание  д/и «Одень куклу в русский народный костюм»

4

Русские народные сказки, потешки.  

Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников.

Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок». Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев.

5

Народно-прикладное искусство

Знакомить с народными промыслами.

вызвать у них интерес к народному искусству.

Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: матрешек, глиняных игрушек. Рисование. Выставка.

6

Защитники

Отечества

Воспитание

патриотических

чувств. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.

-Изготовление

праздничных

открыток

Совместные праздники: «День защитника Отечества»

Блок «Я живу в Татарстане»

7

«Я живу в Татарстане»

Формировать

представления о

Республике Татарстан о

государственной

символике.

Знакомить с бытом

и традициями

народов

Д/и «Собери флаг». Слушание гимна.

8

Н. Челны

Знакомство с достопримечательностями нашего города.

Слайды или экскурсия

9

Татарский народный костюм.

Закрепление представлений детей о предметах татарского народного костюма.

Знакомство с основными элементами орнамента.

Рассматривание кукол в национальных костюмах. Д/и «Укрась салфетку»

10

Рефлексия

“Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Презентация.

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • рассказы о православных праздниках, великих людях России
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)

Формы взаимодействия с родителями:

  • родительские собрания;
  • консультации по проблемам воспитания детей;
  •  стендовая информация «Мир нравственности в высказываниях».

ЛИТЕРАТУРА:

  • 1. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
  • 2. . «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.
  • 3. А.В. Аджи, Н.П. Кудинова. Открытые мероприятия для детей старшей группы.
  • 4. Н.ВФ. Виноградова. Воспитателю о работе с семьей.
  • 5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Проектный метод в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами приобщения к истории, культуре родного города.

Данные программы составляют современную концепцию патриотического воспитания, которая трактует понимание патриотизма как сочетание любви к Родине и Земле....

Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»

проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде....

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...