План работы по теме самообразования «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» на 2014 -2015гг.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Клещ Ольга Витальевна

«Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2014_kleshch_o.v.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме самообразования

«Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» на 2014 -2015гг.

Сроки

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Сентябрь

Подготовительный

1. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

Литература для изучения:

  1. Макарычева Н.В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014
  2. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.

Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из  Интернет – источников.

2.Составление плана работы по самообразованию.

Наличие плана работы по самообразованию

Октябрь

1.Формирование картотеки дидактических игр, сенсорного развития детей раннего возраста.

Наличие картотеки дидактических игр.

Ноябрь

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения: Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007.

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983

2.Подбор материалов для изготовления  игрового оборудования.

Наличие материала: ткань, тесьма, цветной картон, крышки, бутылки от молока и кефира

Декабрь

Основной

1.Изготовление оборудования для игр на тактильное восприятие:

  • «Чудесный мешочек»
  • «Определи на ощупь»
  • «Узнай фигуру»
  • «Найди пару»

Наличие дидактических игр и материалов к ним.

2.Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Наличие папки-передвижки

Январь

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.г

2. Продолжить подбор материалов для изготовления оборудования и игр на тактильное восприятие.

3 тазика для песка, воды, сухого бассейна; песок, кипяченая вода, яйца от киндер сюрпризов 35шт.; художественные термоэтикетки для яиц; бельевые прищепки 4 цветов (красного, синего, зеленого, желтого); ткань, шнурки, молнии, пуговицы, липучки.

3. Изготовление оборудования для игр на тактильное и цветовое восприятие:

  •  «Пальчиковый сухой бассейн»
  • «Игры с водой и песком»
  • «Игры с прищепками»
  • «Игры со шнуровками»

Наличие дидактических игр и материалов к ним.

Февраль

1.Продолжить подбор материалов для изготовления оборудования и игр на цветовое  восприятие.

Цветы, бабочки из цветной бумаги, куклы из бумаги и платья, банты к ним.

2.Изготовление оборудования для игр на цветовое восприятие:

  • «Какого цвета предмет?»
  • «Найди для бабочки цветок»
  •  «Подбери наряд для кукол Тани и Кати»

Наличие дидактических игр и материалов к ним.

Март

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Литература для изучения:

Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указания – М.: Просвещение, 1969.

2. Продолжить подбор материалов для изготовления оборудования и игр на восприятие формы.

Изготовление геометрических фигур из цв. картона; эскизы к без клеевым аппликациям.

3.Изготовление оборудования для игр на восприятие формы:

  • «Найди предмет указанной формы»
  • «Какая фигура лишняя?»
  • «Сравни предметы по высоте»
  • «Спрячь мышонка»

Без клеевые аппликации:

  • «Построй башенку»
  • «Гусеница»
  • «Собери бусы» и т. д.

Наличие дидактических игр и материалов к ним.

Апрель (1-15 апреля)

1.Продолжить подбор материалов для изготовления оборудования и игр на восприятие величины.

Цветной картон;

Предметы разной величины: пирамидки, кубики, матрешки и т.д.

2.Изготовление оборудования для игр на восприятие величины:

  • «Сравни предметы по высоте»
  • «Самая длинная, самая короткая»
  • «Дальше – ближе»

Наличие дидактических игр и материалов к ним.

Апрель

(15-30 апреля)

Заключительный

1. Итоговое открытое занятие для педагогов детского сада по сенсорному развитию детей раннего возраста  «Домик для бабочки»

2. Отчет по теме самообразования на РМО «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»

Конспект занятия;

Оборудование для проведения открытого занятия:  бабочки, цветы, цветные кубики, сундучок.

Отчет, презентация.

Май

1.Отчет по теме самообразования на итоговом педагогическом совете «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста».

Отчет, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Отчёт по самообразованию «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»

В 2014-2015 учебном году я работала по теме самообразования: «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всесто...

Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье»

Консультация для родителей посвящена сенсорному развитию детей группы раннего развития...

СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. От того, как малыш слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным и обонятельным путем во многом зависит его будущее нервно-психическо...