проект "Волшебница осень"
проект (младшая группа) на тему

Проект «Волшебница осень»

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Сроки реализации:01.10.2016 г.- 13.11.2016 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Проблема: недостаточность знаний о признаках осени, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень.

Актуальность: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?»,  «Зачем опадает листва?».  Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.  Дети очень любознательны и хотят все знать.

Цель: - Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».

           - Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Задачи:

 - Расширить  представления детей об осени.

          - Систематизировать знания детей по теме «Осень»;

- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас;

- Развивать связную речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

          -Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать;

-Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.

Предполагаемый результат:                                                            

·                   развивать умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

·                   обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах;

·                   пополнить словарный запас детей.
 

Разработка проекта:

ü    подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации, репродукции картин на осеннюю тематику;

ü    подобрать настольно – печатные, дидактические, подвижные игры;

ü    подобрать материалы для художественного творчества.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1.Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

2.Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

3.Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений об осени, наблюдения, беседы.

4.Участие в выставке работ группы  №1 и группы №2  «Волшебный гербарий».

 

II этап – основной.

1.  Беседы: «Приметы осени», «Чем полезны овощи и фрукты?»

2.Проведение  НОД согласно режиму образовательной деятельности на тему «Осень». 
         3. Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке?», «Когда это бывает?», «Найди такой же листик »(по форме).

4. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин».

5.Подвижные игры: «Собери букет из листьев», «Сбор грибов», «Солнышко и дождик», «Игра с зонтиками»( по цвету).

6. Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».

7. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».

8.Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила», сказка «Репка», В.    Сутеев «Мешок яблок».

9. Загадывание осенних загадок, разучивание песен об осени.

10. Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

11. Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».

12.Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты - полезные продукты».

III этап – заключительный.

1.Выставка поделок группы № 1 и группы № 2 «Волшебный гербарий».

2.Просмотр мультфильма Сутеев В. «Мешок яблок».

3.Совмест ное мероприятие группы№1 и группы№2 «Здравствуй, осень золотая».

 

Используемые источники:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.

2. О. А. Скоролупова «Осень» части 1,2. Москва 2005г.

3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.

4. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.

5. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» ». Москва 2008г.

6. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». Москва 2011г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_set_rabotnikov_obrazovaniya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница осень»

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Сроки реализации:01.10.2016 г.- 13.11.2016 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Проблема: недостаточность знаний о признаках осени, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень.

Актуальность: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?»,  «Зачем опадает листва?».  Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.  Дети очень любознательны и хотят все знать.

Цель: - Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».

           - Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Задачи:

 - Расширить  представления детей об осени.

          - Систематизировать знания детей по теме «Осень»;

- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас;

- Развивать связную речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

          -Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать;

-Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.

Предполагаемый результат:         

  • развивать умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
  • обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • пополнить словарный запас детей.

Разработка проекта:

  • подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации, репродукции картин на осеннюю тематику;
  • подобрать настольно – печатные, дидактические, подвижные игры;
  • подобрать материалы для художественного творчества.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1.Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

2.Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

3.Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений об осени, наблюдения, беседы.

4.Участие в выставке работ группы  №1 и группы №2  «Волшебный гербарий».

II этап – основной.

1.  Беседы: «Приметы осени», «Чем полезны овощи и фрукты?»

2.Проведение  НОД согласно режиму образовательной деятельности на тему «Осень». 
         3. Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке?», «Когда это бывает?», «Найди такой же листик »(по форме).

4. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин».

5.Подвижные игры: «Собери букет из листьев», «Сбор грибов», «Солнышко и дождик», «Игра с зонтиками»( по цвету).

6. Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».

7. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».

8.Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила», сказка «Репка», В.    Сутеев «Мешок яблок».

9. Загадывание осенних загадок, разучивание песен об осени.

10. Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

11. Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».

12.Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты - полезные продукты».

III этап – заключительный.

1.Выставка поделок группы № 1 и группы № 2 «Волшебный гербарий».

2.Просмотр мультфильма Сутеев В. «Мешок яблок».

3.Совмест ное мероприятие группы№1 и группы№2 «Здравствуй, осень золотая».

Используемые источники:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.

2. О. А. Скоролупова «Осень» части 1,2. Москва 2005г.

3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.

4. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.

5. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» ». Москва 2008г.

6. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». Москва 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...