Сюжетно-ролевая игра "В супермаркете" (для дошкольников старшего возраста)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Казанцева Надежда Константиновна

Сюжетно-ролевая игра "В супермаркете"

Цель:

Формировать умения детей работать в команде.

Задачи:

Распределить роли; уметь ориентироваться в пространстве по маршрутному листу; закрепить знания о свойствах предметов; уметь использовать символы для их обозначения.

Предварительная работа:

Создать маршрутный лист по супермаркету, создать карточки с названиями отделов, муляжи ощей и фруктов, напитков, консервов, хлебо-булочных изделий.

Ход игры:

Воспитатель предлагает отправиться детям в супермаркет (огромный магазин с большим числом отделов). Дети делятся на подгруппы. Они выбирают командира своей группы. Командир получает маршрутный лист и список товаров, которые надо купить. Дети берут корзинки перед входом в магазин. Группы по маршрутному листу, идут к своим отделам,покупать продукты.

Каждый отдел обозначен геометрическими фигурами : круг- хлебо-булочные изделия; треугольник - напитки; прямоугольник - консервы,полуфабрикаты,заморозки; овал- овощной отдел. Группы ребят выбирают продукты соответственно списку товаров. Смотря на этикетки, ценники у них, устанавливают свежесть покупки по цвету, запаху и сроку годности. Когда товары по списку собраны, дети идут на кассы. Кассы 1-3 обслуживают отделы напитки,консервы,полуфабрикаты,заморозки; кассы под номером 4-6 обслуживают хлебо-булочный и овощной отделы. Кассир-контролер (помошник воспитателя) следит за правильностью оплаты товара.

Итог игры:

У какой группы было меньше замечаний по ходу игры, та и победила. Игра окончена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра788.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра "В супермаркете"

Цель: 

Формировать умения детей работать в команде.

Задачи:

Распределить роли; уметь ориентироваться в пространстве по маршрутному листу; закрепить знания о свойствах предметов; уметь использовать символы для их обозначения.

Предварительная работа:

Создать маршрутный лист по супермаркету, создать карточки с названиями отделов, муляжи ощей и фруктов, напитков, консервов, хлебо-булочных изделий.

Ход игры:

Воспитатель предлагает отправиться детям в супермаркет (огромный магазин с большим числом отделов). Дети делятся на подгруппы. Они выбирают командира своей группы. Командир получает маршрутный лист и список товаров, которые надо купить. Дети берут корзинки перед входом в магазин. Группы по маршрутному листу, идут к своим отделам,покупать продукты.

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/10/30/p_20100107_110724_1.jpg?itok=FmYIAVZdhttp://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/10/30/p_20100107_110559_1.jpg?itok=ygLvoWuFhttp://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/10/30/p_20100107_110616_0.jpg?itok=leFJeW1Yhttp://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/10/30/p_20100107_110630_0.jpg?itok=-w3iYLothttp://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/10/30/p_20100107_110642_0.jpg?itok=Gxhxh6k7http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/10/30/p_20100107_110658.jpg?itok=e3reairWhttp://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/10/30/p_20100107_110710.jpg?itok=vDws7NPr

Каждый отдел обозначен геометрическими фигурами : круг- хлебо-булочные изделия; треугольник - напитки; прямоугольник - консервы,полуфабрикаты,заморозки; овал- овощной отдел. Группы ребят выбирают продукты соответственно списку товаров. Смотря на этикетки, ценники у них, устанавливают свежесть покупки по цвету, запаху и сроку годности. Когда товары по списку собраны, дети идут на кассы. Кассы 1-3 обслуживают отделы напитки,консервы,полуфабрикаты,заморозки; кассы под номером 4-6 обслуживают хлебо-булочный и овощной отделы. Кассир-контролер (помошник воспитателя) следит за правильностью оплаты товара.

Итог игры:

У какой группы было меньше замечаний по ходу игры, та и победила. Игра окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.           ...

презентация "наш опыт обучения элементам игры в теннис дошкольников" (старший возраст)

Настольный теннис - это спортивная игра, в которой играют двое (одиночная игра) или четверо (парная игра)....

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СУПЕРМАРКЕТ (для детей старшего дошкольного возраста)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СУПЕРМАРКЕТ(для детей старшего дошкольного возраста)...

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду (старший возраст)

С ранних лет у ребёнка начинается процесс социализации, который продолжается всю жизнь. Потребность к общению, взаимодействию с людьми помогает реализовать сюжетно-ролевая игра. В процессе увлекательн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников старшего возраста.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста....

Сценарий сюжетно-ролевой игры на тему «КОСМОС» старший возраст

Описание: Материал может быть использован педагогами детских садов и начальных классов. В работу включена презентация.Цель: способствовать социализации детей через игру, расширить тематику с...