"Умники и Умницы" 2014г.
материал (подготовительная группа) на тему

Надежко Ольга Александровна

Олимпийская викторина«Умники и Умницы»: «О спорт! Ты — мир!» звучит призыв на весь мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о проведении интеллектуальной

Олимпийской викторины«Умники и Умницы»

для детей подготовительного  возраста в 2014 году

Общие положения

Одним из важнейших факторов развития  ранней одаренности – является создание для детей условий, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Олимпийская викторина проводится в прогимназии с целью пробуждения интереса детей к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в  командном соревновании с другими детьми, развивая их интерес  и подкрепляя познавательную мотивацию.

Задачи:

- Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; выявлению у детей интеллектуальной одаренности воспитанников; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- Создать благоприятные условия для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников;

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в интеллектуальных конкурсах, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку и взаимопомощь.

- Развивать коммуникативные навыки, как необходимое условие успешности учебной деятельности.

- Закреплять знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде, развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.

- Воспитывать патриотические чувства.

Организация конкурса:

Организаторами интеллектуальной Олимпийской викторины являются воспитатель Надежко О.А.

Непосредственное оценивание результатов участников конкурса возлагается на жюри.

Сроки проведения:

Конкурс проводится  в феврале 2014 года.

Участники

Участниками интеллектуального конкурса являются воспитанники подготовительного  возраста.

Жюри конкурса:

  • организует проверку работ участников конкурса;
  • определяет победителей и распределяет призовые места;
  • анализирует и обобщает итоги проведения конкурса;

Порядок проведения конкурса:

«Олимпийская викторина» в прогимназии проводиться по теме «Олимпийские игры».  В процессе конкурса ребятам будут предложены задания различного типа, ребята смогут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор, знания элементарных математических представлений, конструирование, владение татарским языком.

Конкурс состоит из семи заданий:

  • представление команд
  • разминка
  • обучение грамоте
  • математика
  • татарский язык
  • конструирование
  • логическое мышление

Всем участникам конкурса рекомендуется ознакомиться с происходящими в стране событиями – Олимпийскими играми, иметь знания в этой области.

Критерии оценки

При оценивании участников конкурса жюри пользуется следующими критериями:

  1. способность использовать приобретенный ранее опыт в новых условиях;
  2. использование всех форм речевого общения;
  3. проявление эмоционально-активного интереса к выполнению задания;
  4. проявление познавательного интереса;
  5. осуществление творческого подхода в решении поставленной задачи (оригинальность мышления);

Подведение итогов  и  награждение победителей

По результатам конкурса определяется команда - победитель. Все участники конкурса награждаются медалями. Лучший из игроков выдвигается на участие в городском конкурсе «Умники и умницы».

Олимпийская викторина

«Умники и Умницы»

«О спорт! Ты — мир!» звучит призыв на весь мир

Материал: эмблемы команд, музыкальные фонограммы, схемы предложений, картина с изображением зимних видов спорта, бланки с математическими заданиями на неравенства, бланки на логическое мышление, письмо, строительный материал, картинки для тат.языка, медали, мольберт, карандаши, предметы для зимнего и летнего видов спорта.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зимних видах спорта, об истории Олимпийских игр, об Олимпиаде в Сочи 2014 года, дети придумывают названия команд, девиз, изготавливают эмблемы.

Ход конкурса

Ведущий объявляет о начале Олимпийской викторины. Команды под торжественную музыку входят в зал. Каждая команда произносит название, девиз и садятся за свои столы, на которых стоит соответствующая эмблема. Чтение стихов о спорте.

1.Вот – ледовый стадион                                              
На коньках бегут все быстро
Зрители воскликнут: – “Ах!”
“Браво, бегу на коньках

2.Здесь могу с трамплина прыгать                                  
И на лыжах прокатиться
Как в такое двоеборье
Ну, скажите, не влюбиться!

3.Свободный иль классический                                          
Любой стиль симпатический
Передвигаюсь, как хочу
На лыжах быстро укачу!
Гонки лыжные уважаю
Никому не проиграю!

4.Один из видов зимних игр                                                
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?.......биатлон.

5.Что за грохот, что за камни                                                  
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем!

6.Клюшкой шайбу точно бей                                                  
Любят все игру – хоккей!

7.Три единицы, а как много в них                                          
Победа… разочарование…
Шорт-трек – командная игра,
А не какое-то катание…

8.Могу катиться я один                                                  
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться!?

9.Сноубординг – круто очень                                      
Он зимой приедет в Сочи!!!

10.В платьях, фраках и костюмах                            
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!!!

11.Фристайл – какое слово!                                              
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!

12.На санях с горки я лечу                                          
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей.

Ведущий:

Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
У самых сильных.
Победителям – салют!

Дети, сегодня к нам пришла телеграмма. В ней фотографии и привет от олимпийских зверюшек – талисманов Олимпиады 2014 года г. Сочи.

«Привет всем! Желаем удачи и победы в викторине. Самое мирное сражение — спортивное. Кто проиграет — не огорчайтесь, кто выиграет — не задавайтесь»

Олимпийская викторина объявляется открытой. Сегодня здесь будут состязаться умные, находчивые, веселые, спортивные дети прогимназии «Сказка». Этот конкурс посвящен теме “ Олимпийских игр”. Вам предстоит выполнить  разные задания, с которыми вы обязательно справитесь. У вас все получится. В добрый путь!

Представление жюри.

А наши талисманы будут помогать вам. На столы команд и жюри ставятся талисманы игр Сочи 2014 .

Задание № 1. -  Интеллектуальная разминка.

Первое испытание – Вопросы о спорте и истории Олимпийских игр. Каждая команда отвечает по одному.  Если игрок не знает ответ на вопрос, то вопрос переходит ко второму игроку этой команды. Если все игроки этой команды не ответили на этот вопрос, то могут ответить игроки другой команды, получая 1 балл в зачет своей команды.

Есть одно правило “запрет” – нельзя подсказывать и выкрикивать ответы за других игроков. За нарушение этого правила – снимается с команды 1 балл. Важно проявить выдержку и терпение.

Вопросы:

1.Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпиада).

2. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)

3. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)

4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)

5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)

6. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)

7.Как звучит девиз Олимпийских игр:

"быстрее, выше, сильнее"

8. Какие бывают спортивные соревнования? (Турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.)

9.Чем награждались олимпийские чемпионы в Древней Греции? (Лавровый венок.)

10. Какие бывают медали? (Золотые, серебряные, бронзовые.)

11. Начало пути к финишу?

12. Инструмент спортивного судьи?

13.Ее просят лыжники?

14. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

15. Самый умный вид спорта?

16. Что за лесенка такая –

Не простая, призовая.

На неё непросто встать –

Нужно в спорте побеждать. (Пьедестал почёта.)

17.Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (Тренер.)

18.Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призёром вместе

На почётном, видном месте. (Кубок.)

Задание №2. Математика.

На бланках задания на неравенства. Выполняет каждый индивидуально. Приложение.

Задание №3. Составить предложение по картине о зимних видах спорта.

Схема прилагается. Команды составляют предложения. Отвечают по очереди. Кто больше составит предложений. Засчитываются правильные ответы.

Выступление. Гимнастический номер.

Задание №4. Олимпийские чемпионы.

Изобразить зимние и летние виды спорта. Команды изображают и отгадывают по очереди.

Задание №5. Логическое мышление.

На бланках задания на логику. Выполняет каждый индивидуально. Приложение.

Выступление спортсмена. Карате.

Задание.№6. Конкурс капитанов

Капитаны разбирают разные предметы, относящиеся к зимним и летним видам спорта.

Задание №7. Строительство спортивных объектов.

Командам предлагается придумать и построить из конструктора спортивный объект и защитить его.

Задание №8. Татарский язык. «Звери – спортсмены».

Рассказать на татарском языке о том, что изображено на картинке.

Подведение итогов, награждение команд. Выявление лучшего игрока (претендента на городской конкурс «Умники и умницы»).

Составила воспитатель  Надежко Ольга Александровна

ПРИЛОЖЕНИЕ: смотри файл «Для викторины»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с ...

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Игра "Умники и умники"

Игра для детей дошкольного возраста по  реализации проекта "Родной свой край люби и знай"...