Главные вкладки

    Паспорт старшей группы "Почемучки"
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Паспорт старшей группы32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

    _____________________________________________________________________________677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Губина 3/1 (А), тел/факс:21-82-30

    Паспорт

    Старшей группы «Почемучки»

    Якутск- 2016

    Цель: Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

    Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

    Воспитатели: Ширяева Василиса Юрьевна, средне-специальное, СЗД, 5 лет.

    Дементьева Оксана Ивановна, высшее, СЗД, 14 лет

    Техническая характеристика группы

    Группа находится на третьем этаже детского сада.

    Общая площадь-137,1

    Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

    Освещенность группы:

    естественное – шесть окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

    искусственное – люминесцентное (18 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

    Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

    Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

    Помещение группы

    Содержание

    Цели

    1

    Приемная

    1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей  (40шт)

    2. Три скамьи для сидения при одевании  (4 стула для родителей)

    3. Выносной материал на прогулку  (3 машинки, 7 ведер, 13 лопаток, 6 грабельки, 12 формочек, 2 мяч и т.д.)

    5.  Родительский информационный уголок 2 штуки ,  тематические папки-передвижки, папки - ширмы.

    6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей  « В мире прекрасного»

    7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.

    8. Список детей на шкафчики

    1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

    2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

    2

    Групповая комната

    1.  8 столов детских ,  и 40 детских стульев  маркированные в соответствии с ростом детей;  

    2. Полки для игрушек, для книг;

    3 Интерактивная доска

    4. Мольберт;

    5. Термометр;

    6. Бактерицидная лампа;

    7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (8шт.);

    8. Посудный шкаф;

    9. Раздаточный стол;

    10. Два стула для взрослых.

    1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

    3

    Спальня

      1 Маркированные детские кроватки  (35шт)

    2 Раскладушки 5 штук      

    3. Список детей на кроватки

    4. Письменный стол для воспитателя

    5. Стул для воспитателя

    6. Термометр

    7 Ковровое покрытие

    8 Жалюзи

    1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

    2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

    4

    - Комната для умывания и закаливания

    - Туалетная комната

    1. Список на полотенца

    2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

    3. Поддон

    4. Три унитаза

    5. Шкафчик для моющий средств.

    6. 3 раковины

    1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

    2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

    3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

    4. Формирование навыков опрятности.

    ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

    Оборудование

    Дидактическое обеспечение

    Физкультурно-оздоровительный центр:

    Спортивный центр  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

    Цель: Формирование основ двигательной культуры

    Спортивные атрибуты:

    1. Маски для подвижных игр в группе

    2. Для игр с прыжками

    - Скакалки – 2шт.

    - Мячи – 2 шт.

    - Гимнастические палки – 10 шт.

    - Обруч – 4 шт.

    4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

    - Кегли – 2 набора

    - Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

    - Мягкие поролоновые мячики – 25 шт.

    5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс –  по 1 набору

    Спортивные атрибуты для самомассажа:

    - Массажные коврики – 12 шт.

    - Шарики  для самомассажа рук су-джок – 30 шт.

    1. В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
    2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
    3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

    2.  Центр здоровья 

    Цель: Формирование основ ЗОЖ

    1. Картотека Дыхательная гимнастика

            2. Картотека Подвижные игры

            3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

            4. Картотека Гимнастики после сна

            5. Картотека Пальчиковая гимнастика

            6. Картотека физ.минуток

    7  Картотека потешек

    1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..
    2. Методические разработки, конспекты занятий.

    Центр Художественно-эстетического развития:

    Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

    Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

    • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
    • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
    • проволока в цветной оболочке;
    • природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
    • инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.
    • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
    • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.
    • индивидуальные палитры для смешения красок;
    • кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
    • бумага для рисования разного формата;
    • кисти; салфетки для рук;
    • губки из поролона;
    • пластилин, глина;
    • доски для лепки;
    • стеки разной формы;
    • розетки для клея;
    • подносы для форм и обрезков бумаги;
    • печатки для нанесения узора;
    • трафареты
    • подносы
    • печатки
    • палитры
    1. « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.
    2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

    Музыкальный центр

    Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

    Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино  и др.)

      Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр

    Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

    Магнитофон

    Портреты композиторов

    1. Музыкальные диски;

    2. Детские песни;

    3. Музыкальные занятия. Старшая группа .Е.Н.Арсенина.-Волгоград 2013

    4. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О.Н.Арсеневская. –Волгоград:Учитель 2012

    Центр социально – коммуникативного развития

    Центр социально – коммуникативного развития

    Центр игровой деятельности.

    Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

    • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
    • Атрибуты для ряженья
    • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
    • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
    • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;
    • фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;
    • наборы кухонной и чайной посуды;
    • набор овощей и фруктов;
    • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
    • телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.
    • кукольные коляски;
    • настольные игр.
    • Вигвам
    1. Эстетическое воспитание дошкольника.-М1961
    2. Экспериментальная психология эмоций.-М.,1979

    Центр нравственно-патриотического воспитания.

    Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

    • семья, детский сад, родная страна и город 
    • Фотоальбомы
    • Чороны
    • Иллюстрации, макеты
    • Государственная символика
    • Мини музеи и пр.
    • Портреты президентов
    • Флаг Российский
    • Флаг Республики Саха Якутии
    • Кукла в русском национальном костюме
    • Кукла в якутском национальном костюме
    1. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУи родителей/Научн.ред Р.С.Буре.-3изд.-М.,2006

    Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    • Дидактические настольные игры по ОБЖ
    • Настольные игры по  ОБЖ
    • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
    • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
    • Светофор
    • Жезл
    • Железная дорога
    • Фуражки
    1. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: учебн.пособие.- М., 1981

    Центр труда.

    Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

    • Фартуки, шапочки для дежурства
    • Тазики, тряпочки для ручного труда
    • Иллюстрации разных профессий
    • Дидактические игры «Профессии»
    • Савок и щетка
    • Лопатки
    • Лейки

    1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

    Центр  познавательного и речевого развития

    Центр  познавательного и речевого развития

    Центр природы.

    Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

    • Экология:
    • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
    • муляжи фруктов, овощей
    • природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
    • сыпучие продукты
    • лупы
    • палочки для рыхления
    • лейки, опрыскиватели
    • поделки из природного материала.

    Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы»  

    Центр познания.

    Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

    Материал по ФЭМП:

    • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
    • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
    • доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
    • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
    • настольно -печатные игры
    • наборы с буквами и цифрами
    • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр
    • Счетные палочки
    • Математическая лесенка

    Материал по познавательному развитию:

    • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
    • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
    • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
    • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
    • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
    • разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (6 - 8 частей);
    • разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

    Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/авт.сост. Н.В.Лободина.-Волгоград :Учитель 2012

    Книжный центр

    Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

    • Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)
    • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
    • тематические картинки
    • иллюстрации писателей
    • иллюстрации к сказкам
    • дидактические игры по развитию речи
    • предметные и сюжетные картинки и др.
    • настольно печатные игры
    • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

    1. Сказки Корнея Чуковского
    2. Сказка о глупом мышонке (учебное пособие для детей дошкольного возраста)
    3. Большая книга животных.  Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
    4. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Е.В.Белинская.-СПБ.: Речь,2006

    Экспериментальный центр

    Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

    1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода»,  «Магниты», «Воздух» ««Бумага», «Солнце, свет и тепло», «Человек и природа», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

    2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

    Основное оборудование:

    • Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

    • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

    • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.

    • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

    • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.

    • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

    • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.

    • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

    Дополнительное оборудование:

    Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

    1. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб, 2002
    2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2007
    3. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника.-М.,1985  

    Центр строительства

    Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

    Материалы для конструирования

    • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
    • конструкторы разной величины, формы и размера,
    • коробки большие и маленькие; ящички;
    • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
    • рисунки, схемы для строительства и конструирования
    • машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
    • трехгранные призмы

    1. Комарова Т,С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез 2005
    2. Маркова Т.А Воспитание трудолюбия у дошкольников.-М., 1991

    Центр отдыха  (уединения)

    Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

    • палатка
    • мягкое кресло
    • подушки мягкие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт старшей разновозрастной группы

       Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...

    паспорт старшей группы

    Описание группы...

    Паспорт старшей возрастной группы

    Паспорт группы включает  в себя информационное содержание для родителей...

    паспорт старшей группы

    Описание предметно-развивающей среды в группе...

    Паспорт старшей группы "Алые паруса"

    Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

    Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"

    Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...

    Паспорт старшей группы

    В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала....