паспорт старшей группы
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Описание предметно-развивающей среды в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasrort.docx63.07 КБ

Предварительный просмотр:

" Утверждаю"

Заведующая ГБДОУ НАО

 "ЦРР -детский сад" Радуга"

О.А Горбатова

ГБДОУ НАО "Центр развития ребенка -детский сад" Радуга".

   Паспорт старшей группы

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2b2bf835e949504c13f2c069cc9e073d&n=33&h=215&w=360

Воспитатели группы:

Коскова Елена Алексеевна

Мишина Любовь Ивановна

Общая информация о группе.

Характеристика помещения:

1.Площадь

  • группы 114,3 кв.м;
  • спальной 100,1кв.м;
  • приемной 41,5 кв.м
  • туалетной комнаты 33,7 кв.м;
  • буфетной 9,4 кв.м

2.Освещение

  • в групповой: естественное; искусственное, лампы энергосберегающие;
  • в спальной: естественное; искусственное, лампы энергосберегающие;
  • в раздевалке: естественное; искусственное, лампы энергосберегающие;
  • в туалетной: искусственное, лампы энергосберегающие;

3.Вентиляция

  • приточно-вытяжная с искусственным пробуждением;
  • естественная - фрамуга

4.Водоснабжение:центральное

5. Отопление: автономное

6.Отделка пола: линолеум(группа),кафель(туалет)

7.Количество мест для воспитанников 24 единиц

Помещение старше группы состоит из групповой, раздевалки, спальни, буфетной, туалетной комнаты.

Раздевалка.

- индивидуальные шкафчики по количеству детей;

-шкаф для одежды персонала;

-стойка для одежды;

- информационный стенд для родителей;

- скамейки;

- стенд «Мой шкафчик», «Меню»;

- стенд «Наше творчество»

Организация образовательной деятельности строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательной программы, и регламентируется режимом организации деятельности детей. Программа сформирована в соответствии с принципами дошкольного образования, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом.

Цель программы:        

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В процессе образования и воспитания детей в группе созданы благоприятные условия, где осуществляются те задачи, которые определены в области физического, умственного, эстетического и нравственного развития детей дошкольного возраста. Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «ЦРР  д/ с Радуга» г.Нарьян-Мара, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,  авторы Веракса Н.Е., Комарова Т.С

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1).Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы:

-Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;

-Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

 Окружающая среда группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используется пространство группового помещения, в основе построения использован метод «зонирования». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам. Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкое «зонирование» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками. Выделены центры занятий по интересам.

 

Центр физического развития.

-Оборудование для катания, бросания, ловли:

  • Корзина для метания мячей
  • Мяч резиновый( 2шт)
  • Шарик пластмассовый

-Атрибуты к подвижным играм

-Игрушки, стимулирующие двигательную активность:

  • мячи,
  • кегли
  • кольцеброс
  • пособие для дыхательной гимнастики

-Коврики для массажа стоп.

Центр природы.

-альбом времена года;

-коллекция камней, ракушек, семян;

- библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;

- иллюстрации с изображением признаков сезона;

- цветущие комнатные растения;

- календарь природы;

- инвентарь для ухода за растениями и животными ( лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами);

-иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных;

-иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав;

-иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод);

- иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;

- дидактические игры на природоведческую тематику;

-иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей;

Центр патриотического воспитания.

- Российский флаг, герб, портрет Президента России;

- иллюстрации военной техники;

- иллюстрации с изображением родов войск;

- портреты былинных богатырей;

- иллюстрации сражений;

- иллюстрации родного города;

- изделия народных промыслов, народные игрушки;

- дидактические, настольно-печатные игры;

- иллюстрации к сказкам народов России;

- альбомы для раскрашивания;

- фотоальбомы: " Занятия населения НАО", " Нарьян-Мар - Заполярная столица", "Моя семья", " Животные и растения родного края";

- картины для рассматривания и бесед с детьми;

Центр занимательной математики.

- игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану: "Найди путь к домику", "Найди клад по схеме" и др.;

- игры на составление целого: "Пазлы", "Собери узор»," Собери фигуру";

- игры на сравнение предметов по нескольким признакам: "Найди 5 отличий", "Найди одинаковых";

-д/и " Разноцветное лото", " Сосчитай-ка", " Части суток" и др.

- игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: "Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п;

- игры на поиск недостающего объекта в ряду;

- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

- числовой ряд;

- цветные счетные палочки;

- развивающие игры: "Танграм", "Уголки", "Колумбово яйцо";

- числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов, квадратов, треугольников;

-наст.игры " Шашки", " Крестики-нолики";

-подборка детских развивающих журналов" Занимашка";

- счеты;

- песочные часы;

- счетная лесенка.

Центр социально-коммуникативного развития

-иллюстрации с ярко выраженными состояниями у детей и взрослых,животных;

-фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада;

-иллюстрации ,изображающие взрослых разного возраста и детей;

-картинки, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь и нежность детей и взрослых;

-энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии;

-наглядный материал, способствующий развитию толерантности;

-иллюстрации, с изображением взрослых разнго пола и разных профессий;

-иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим;

-семейные фотографии воспитанников;

-фотографии каждого ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

1. Накидки пелерины для детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок.

4.Детские украшения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

 2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Кушетка;

4. Набор доктора;

5.  Ростомер;

7. Кукла «Доктор».

«Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели;

 2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

 3. Куклы, одежда для кукол;

 4. Коляски;

5. Комплект постельных принадлежностей для кукол;

 6. Гладильная доска, утюг.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

1. рули;

2. инструменты;

 3. разнообразные машины;

4. фуражка регулировщика;

 5. жезл, свисток;

 6. светофор.

 «Школа»:

1. магнитная доска с буквами и цифрами;

2. Буквари;

3. настенная азбука;

5. школьные принадлежности.

Сюжетно-ролевая игра" Почта"

1.газеты,журналы,письма;

2.сумка почтальона.

" Гараж"

-различные машины;

-набор инструментов.

Сюжетно-ролевая игра" Строители"

-строительный материал( крупный и мелкий);

-строительные инструменты, схемы построек.

Центр безопасности.

- игры , связанные с тематикой по ОБЖ и ППД;

- макет проезжей части;

- макет светофора, дорожных знаков;

- иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации.

Центр дежурства.

- доска с карманами , окошками для фотографий дежурных;

- график дежурства;

- фартуки, косынки;

- тазы, тряпки, щетки, емкости для сбора мусора;

- салфетницы, салфетки;

- дидактические игры.

Центр книги.

-детские книги;

-картинки для фланелеграфа;

- фланелеграф;

- иллюстрации к детским произведениям;

- сюжетные картинки;

- выставки( книги одного автора, определенной тематики);

- литературные игры;

- портреты писателей и поэтов;

- книжки-раскраски;

- книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки;

- рисунки детей к литературным произведениям;

Центр речевого развития

     

-схемы для описания предметов, составления рассказов и сказок;

-предметные и сюжетные картинки;

-дидактические и настольно-печатные игры.

Центр конструирования.

- деревянные конструкторы разного размера (напольные и настольные);

-конструкторы " Лего" разных размеров;

- фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей;

- образцы построек различной сложности;

-схемы конструирования;

- игрушки бытовой тематики;

- тематические конструкторы.

Центр музыки

-музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шумелки, маракасы, ложки, погремушки, барабан, бубен, металлофон, колокольчик;

- игрушки с фиксированной мелодией ( звуковые книжки);

- альбомы с изображением музыкальных инструментов;

-альбом" Времена года"

-музыкальный центр;

- картинки к песням;

-платочки,ленточки;

- в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских музыкальных произведений, песенного фольклора, записи звуков природы.

Центр театра

- настольный театр;

- маски, шапочки;

- ширма;

-театр " на ложке";

-театр на фланелеграфе;

-театр бибабо;

-пальчиковый театр;

- игрушки-забавы;

-элементы ряженья;

Центр экспериментирования

- земля, песок, глина, камни, остатки частей растений;

- емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения;

- стол с клеенкой;

- подносы;

- пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы;

- формочки для изготовления цветных льдинок;

- "волшебный мешочек";

- игрушка «Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей;

- магниты;

-бумага разных видов;

- поролоновые губки разного размера, цвета, формы;

- пипетки, краски разной густоты и насыщенности

-набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы;

- леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки;

 

Центр детского творчества

 произведения народного искусства, альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;

- иллюстрации декоративно-оформительского искусства;

- произведения живописи (репродукции);

- иллюстрации разных видов скульптуры;

- фотографии, иллюстрации различных сооружений и различных видов архитектуры;

- бумага тонкая и плотная;

- акварельные краски, кисточки, палитра;

- восковые мелки;

-трафареты;

-цветныекарандаши;

- емкости для промывания ворса кистей от краски;

- готовые бумажные, картонные, тканевые формы для выкладывания и наклеивания;

- щетинные кисти и баночки для клея;

- печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;

- клеенки для аппликации;

- ножницы, клей;

- инвентарь для уборки рабочего места;

- бросовый материал;

- обрезки цветной бумаги, ткани, вырезки из журналов для создания коллажей;

-силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок, образцы узоров на полосе;

- магнитная доска для демонстрации рисунков детей;

- альбомы для раскрашивания.

 

Центр познавательного развития

- лото, домино в картинках;

- предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок;

- иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники;

- различная мозаика;

- наборы разрезных картинок;

- чудесные мешочки;

- настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;

- иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;

- пособия для нахождения сходства и различия предметов;

- доска, мел, указка;

- картинки с последовательно развивающимся действием;

- картинки с изображением  космического пространства, планет, звезд, космического корабля;

- детские энциклопедии;

- иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду;

- циферблат часов;

Режим дня .

пн

вт

ср

чт

пт

Самостоятельная и игровая деятельность

7.00 – 8.15

7.00 – 8.15

7.00 – 8.15

7.00 – 8.15

7.00 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.25

8.15 – 8.25

8.15 – 8.25

8.15 – 8.25

8.15 – 8.25

Личная гигиена

8.25 – 8.30

8.25 – 8.30

8.25 – 8.30

8.25 – 8.30

8.25 – 8.30

Завтрак

8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

Самостоятельная и игровая деятельность

8.50 – 9.25

8.50 – 9.55

8.50 – 10.20

8.50 – 9.15 (бассейн, по подгруппам)

8.50 – 9.00

8.50 – 9.15

Образовательная деятельность

9.25 – 9.50

9.55 – 10.17

10.20 – 10.45

9.00 – 9.22

9.15 – 9.37

Самостоятельная и игровая деятельность

9.50 – 10.30

10.17 – 10.49

-

9.22 – 10.20

9.37 – 10.05

Образовательная деятельность

-

-

-

10.20 – 10.42

10.05 – 10.27

Самостоятельная и игровая деятельность

-

-

-

-

10.27 – 10.59

Прогулка

10.30 – 12.25

10.49 – 12.25

10.45 – 12.25

10.42 – 12.25

10.59 – 12.25

Личная гигиена

12.25 – 12.30

12.25 – 12.30

12.25 – 12.30

12.25 – 12.30

12.25 – 12.30

Обед

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

Дневной сон

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

Подъем, оздоровительные мероприятия

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

Личная гигиена

15.15 – 15.20

15.15 – 15.20

15.15 – 15.20

15.15 – 15.20

15.15 – 15.20

Полдник

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

Самостоятельная и игровая деятельность

-

-

-

-

15.40 – 17.00

15.40 – 16.05 (бассейн, по подгруппам)

Образовательная деятельность

15.40 – 16.00

15.40 – 16.02

15.40 – 16.02

15.40 – 16.02

-

Самостоятельная и игровая деятельность

16.00 – 16.25

16.02 – 16.34

16.02 – 16.34

16.02 – 16.34

-

Прогулка

16.25 – 17.30

16.34 – 17.30

16.34 – 17.30

16.34 – 17.30

17.00 – 17.30

Личная гигиена

17.30 - 17.35

17.30 - 17.35

17.30 - 17.35

17.30 - 17.35

17.30 - 17.35

Ужин

17.35 – 17.55

17.35 – 17.55

17.35 – 17.55

17.35 – 17.55

17.35 – 17.55

Самостоятельная и игровая деятельность

17.55 – 18.30

17.55 – 18.15

17.55 – 18.15

17.55 – 18.15

-

Прогулка

18.30 – 19.00

18.15 – 19.00

18.15 – 19.00

18.15 – 19.00

17.55 – 19.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт старшей группы

Описание группы...

Паспорт старшей группы "Алые паруса"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт старшей группы "Почемучки"

Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

Паспорт старшей группы

В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала....

Паспорт старшей группы"Ромашка"

Здесь представлен  паспорт старшей  группы "Ромашка"Принято на заседаниипедагогического совета Протокол от 28.08.2015г № 1...

Паспорт старшей группы «Почемучки»

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении(старшая группа)  Материалы и оборудованиеОбщие принципы размещения материалов в групповом помещенииИгровая деятельностьВ связи с тем, чт...