ПАСПОРТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (Предметное содержание РППС группы)
материал (старшая группа)

Потапова Ольга Сергеевна

РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_2019_g_1.docx70.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №87 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПАСПОРТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(Предметное содержание РППС группы)

Начат:

Окончен:


Содержание:

Стр.

1

Игровой центр/ центр сюжетно-ролевых игр

3

1.1

Паспорт игрового центра

3

1.2

Перечень компонентов игрового центра

3

1.3

Методическое обеспечение

3

2

Центр трудового воспитания

4

2.1

Паспорт игрового центра трудового воспитания

4

2.2

Перечень компонентов центра трудового воспитания

4

2.3

Методическое обеспечение

4

3

Центр безопасности

5

3.1

Паспорт центра безопасности

5

3.2

Перечень компонентов центра безопасности

5

3.3

Методическое обеспечение

5

4

Центр патриотического воспитания

6

4.1

Паспорт центра патриотического воспитания

6

4.2

Перечень компонентов центра патриотического воспитания

6

4.3

Методическое обеспечение

6

5

Центр математического и сенсорного развития

7

5.1

Паспорт центра математического и сенсорного развития

7

5.2

Перечень компонентов центра математического и сенсорного развития

7

5.3

Методическое обеспечение

7

6

Центр ФЦКМ (природное окружение) и экспериментирования.

8

6.1

Паспорт центра ФЦКМ  и экспериментирования.

8

6.2

Перечень компонентов центра ФЦКМ  и экспериментирования.

8

6.3

Методическое обеспечение

8

7.

Центр речевой активности «Говори правильно»

9

7.1

Паспорт центра речевой активности

9

7.2

Перечень компонентов центра речевой активности

9

7.3

Методическое обеспечение

9

8

Центр книги

10

8.1

Паспорт центра книги

10

8.2

Перечень компонентов центра книги

10

8.3

Методическое обеспечение

10

9

Центр изобразительной деятельности «Умелые руки»

11

9.1

Паспорт центра изобразительной деятельности

11

9.2

Перечень компонентов центра изобразительной деятельности

11

9.3

Методическое обеспечение

11

10

Центр музыки и театрализации

12

10.1

Паспорт центра музыки и театрализации

12

10.2

Перечень компонентов центра музыки и театрализации

12

10.3

Методическое обеспечение

12

11

Центр двигательной активности «Физкульт – ура!»

13

11.1

Паспорт центра двигательной активности

13

11.2

Перечень компонентов центра двигательной активности

13

11.3

Методическое обеспечение

13


1.        Игровой центр/ центр сюжетно-ролевых игр

1.1 Паспорт

Назначение

Этот центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Конструирование из различных материалов

Трудовая

Двигательная

1.2 Перечень компонентов игрового центра

Наименование

Количество

1

С/р игры «Семья», «Детский сад»

1/1

2

С/р игры «Моя армия»,  «Моряки»

2

3

С/р игра «Водители», «Автобус»

2

4

С/р игры «Больница», «Ветеринарная клиника», «Госпиталь»

1/1/1

5

С/р игры «Библиотека», «Школа»

1/1

6

С/р игра «Театр»

1

7

С/р игра «Стройка»

1

8

С/р игра «Парикмахерская»

1

9

С/р игра «Кафе», «Магазин», «Повар», «Столовая»

1/1/1/1

10

Игрушки-двигатели (коляски, тележки; автомобили и пр.)

2/1/

11

Куклы, пупсы

10

12

Многофункциональные ширмы

3

13

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

3 набора

14

Настольно-печатные игры

17

15

Игрушки - предметы оперирования

набор

16

Различные виды конструкторов

8

17

Набор инструментов

1

18

Парковка

1

19

Коллекционные автомобили

12

20

Набор солдатиков

6

21

Сумки, корзинки, рюкзачки

9

22

Набор овощей и фруктов (объемные - муляжи)

1

1.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

Схемы построек к каждому конструктору

26

2

  1. «Развивающие игры для детей» З.М. Богуславская

1

3

Картотека с/р игр

1

2. Центр трудового воспитания

2.1 Паспорт

Назначение

Центр трудового воспитания служит для обучения детей трудовым действиям, способствует формированию умения выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

2.2 Перечень компонентов трудового центра

Наименование

Количество

1

Материал для труда: леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки

15

2

Метёлочки и совочки

2

3

Фартуки и косынки для дежурства по столовой

2

4

ведра -1-2 л, тазики

5/12

5

Опрыскиватели

2

6

Наборы «Все для шитья»

5

7

Передники, нарукавники.

6

8

Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки

17

9.

Клеенка для стола

3

10

Салфетницы

6

2.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

Демонстрационный материал «Этикет для малышей».

1

2

Образно-символический материал (виды профессий и т.д.)

1

3

График дежурства

1

4

Алгоритм сервировки стола

1

\

3. Центр безопасности

3.1 Паспорт

Назначение

Задача центра не только познакомить с правилами личной безопасности в быту, правилами дорожного движения, но и развивать умение предвидеть последствия неправильных действий, учить правильно действовать в опасных ситуациях.

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Конструирование

Двигательная

3.2 Перечень компонентов центра безопасности

Наименование

Количество

1

Макет проезжей части

1

2

Макет светофора, дорожных знаков.

1

3

Настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки», «Транспорт», «Водители» «Опасные предметы», «Хорошо-плохо»)

7

4

Книги (стихи и рассказы) по ПДД.

7

5

Театр резиновой игрушки «Кошкин дом»

1

6

Игрушки - предметы оперирования

Набор

7

Флажки 3-х цветов

6

8

Палочка регулировщика

3

9

Руль

2

10

Транспортное средство для с/р игр

3

3.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Авиация»

3

2

Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания связанные с тематикой ОБЖ и ПДД

3

Видеофильмы из серии «Азбука безопасности»

2 диска

4

Демонстрационный материал (С. Вохринцева):

«Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Не играй с огнем!», «Если малыш поранился».

4

5

Дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности: «Как избежать неприятностей?», «Дом  №3», «Во дворе и на улице №2», «На воде и на природе №1».

4

6

Методическое пособие с дидактическим материалом «Пожарная безопасность».

1

4. Центр патриотического воспитания

4.1 Паспорт

Назначение

Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с историей и символикой нашей страны и Санкт-Петербурга.

Задача этого центра заключается в воспитании любви к нашей Родине, обучении бережному отношению к семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая окружает.

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Конструирование из различных материалов

Познавательно - исследовательская

Двигательная

4.2 Перечень компонентов центра патриотического воспитания

Наименование

Количество

1

Мини – музей «В гостях у истории»

1

2

Мини – музей «Я помню, я горжусь!»

1

3

Развивающая игра-лото «Российская армия»

1

4

Н/п игра «Санкт - Петербург»

2

5

Серия книг «Моя Родина - Россия»

4

6

Глобус

1

7

Карта Санкт- Петербурга

1

8

Макеты «Достопримечательности Санкт - Петербурга»

2

9

Д/и «Собери картинку» (виды С-Пб)

4

10

Макет «деревенский дворик»

2

4.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

Демонстрационный материал: «Символы России», «Санкт - Петербург»

2

2

Книги «Азбука Петербурга», «Санкт - Петербург», «1000 вопросов»

3

3

Видеофильм «Санкт - Петербург»

1 диск

4

Кукла Даша - путешественница

1

5

Презентация «Наш район»

1

6

Презентация «Ближайшее окружение»

1

7

Иллюстрации Санкт- Петербурга

5 наборов

5. Центр математического и сенсорного развития

5.1 Паспорт

Назначение

Центр служит для развития логико-математического мышления, творческих способностей и мелкой моторики, обогащения  сенсорного опыта детей.

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Конструирование

Познавательно - исследовательская

Двигательная

5.2 Перечень компонентов центра математического и сенсорного развития

Наименование

Количество

1

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».

14

2

Блоки Дьенеша и схемы к ним

6

3

Палочки Кюйзенера и схемы

6

4

Счётные палочки и схемы «Сложи узор», «Сложи квадрат»

12 наборов

5

Игры на плоскостное моделирование: Танграм

5

6

Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино

набор

7

Счётный раздаточный материал.

26 наборов

8

Комплекты цифр и математических знаков для доски

5 наборов

9

«Геоконт-конструктор», Металлический конструктор

4/2

10

Монтессори-материалы: «игры с пипеткой», «геометрические тела», шнуровки, застежки

набор

11

Весы рычажные с набором разновесов.

1

12

Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, картинки.

 

13

Занимательный и познавательный математический материал (загадки, лабиринты и т.д.)

набор

14

Пособия на развитие логики, мышления, внимания.

набор

15

Конструктор Тико

2

16

Часы песочные, механические, циферблат часов для обучения

3/1/1

17

Геометрические фигуры (объемные и плоскостные)

2 набора

18

Маршрутные игры «ходилки»

8

19

Кубики «Хамелион»

1

20

Кубики «Сложи узор»

3

21

Счеты

2

5.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров

1

2

Календарь, модель календаря.

1

6. Центр ФЦКМ (природное окружение) и экспериментирования.

6.1 Паспорт

Назначение

Задача этого центра заключается в обогащении представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней, а также в приобщении детей к уходу за растениями и формировании начал экологической культуры, развитие познавательных способностей детей.

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Трудовая

Двигательная

6.2 Перечень компонентов центра ФЦКМ (природное окружение) и экспериментирования.

Наименование

Количество

1

Наборы «Домашние животные», «Насекомые»,

2

2

Н/п игры: «Почемучка-2», «Найди пару», «Дары природы», «Стань другом природы».

4

3

Д/игры: «Заповедными тропами», «Сестрорецкое болото», «Пирамида»

3

4

Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

3

5

Коллекции камней, семян, тканей,  насекомых

4

6

Стол для проведения опытов, экспериментов

1

7

Природный материал(песок, глина, камешки, ракушки, земля семена плодов, кора деревьев, мох, листья)

8

  Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито

9

Весы, песочные часы

1/3

10

Вспомогательный материал(пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл)

11

Комнатные растения с указателями

5

12

Календарь природы

1

13

Гербарии

3

14

Лупы

10

15

Вентилятор

1

16

Магнитная доска

1

17

Ящик для посадки семян

3

6.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

Демонстрационный материал: «Рыбы и морские пресноводные», «Деревенский дворик», «Мир животных», «Природные и погодные явления», «Живое-неживое», «Деревья наших лесов»

6

2

Демонстрационные картины и динамические модели. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

3

3

«Коллажи, модели, пиктограммы.» О.А. Воронкевич

1

4

Иллюстрации о природе, серии открыток о природе

2 набора

5

Репродукции картин художников

1 набор

6

Малые формы детского фольклора: загадки, считалки, пенки, потешки, прибаутки, присказки, сказки, пословицы, поговорки.

7. Центр речевой активности

7.1 Паспорт

Назначение

Центр служит для стимулирования речевой активности детей,        развития их коммуникативных качеств и умений

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Конструирование из различных материалов

Трудовая

Двигательная

7.2 Перечень компонентов центра речевой активности

Наименование

Количество

1

Пособия «Поможем Лунтику», «Веселые гусеницы», «Логодиск»

3

2

Мнемотаблицы и модели для составления рассказов

15

3

Пособие Карты Проппа / дид. игры к картам

1/5

4

Д/игры: «Найди и прочитай», «Звонкий – глухой», «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Один – много», «Аналогии»

8

5

Карточки с буквами

набор

6

Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», Султанчики», «Кораблики»

7

Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам»

4

8

Наборы картинок для группировки и обобщения: овощи, фрукты, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и т.д.

наборы

9

Для развития речевого выдоха: вертушки, султанчики, дудочки.

набор

11

Массажные шарики, прищепки, палочки,  шишки

26

12

Д/игры на согласование числительных с существительными  - «Два пять», «Посчитай-ка»; «Четвёртый лишний»,  «Что сначала, что потом», «Развиваем   речь»,  «Аналогии», «Из чего мы сделаны»

7

13

Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, проволока, камушки, песок, пластилин и др.)

набор

14

Сухой бассейн – миска с крупой), игрушки от киндер – сюрприза

набор

15

Магнитная доска с магнитными буквами

набор

7.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

Картотека «Короткие рассказы для пересказа»

набор

2

Демонстрационный материал: «Хлеб всему голова», «Развитие речи детей «Зима-Весна». Беседы по картинкам», «Развитие речи детей «Осень-Зима». Беседы по картинкам»

3

3

Методическое пособие с дидактическим материалом С. Вохринцева «Лето».

1

4

Наглядно – дидактические  пособия: «Хлеб», «Рассказы по картинкам «Зима»

2

5

Наглядное пособие для развития речи «Домашние животные в картинках»

1

6

Картотека «Игры и упражненияпо формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования

1

7

Картотека  «Игры и упражнения с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения  и развитие фонемотических процессов»

1

8

Картотека «Игры и упражнения по формированию ЗКР»

1

9

Картотека чистоговорок и скороговорок

1

10

«Алгоритм для составления описательного рассказа»

1

8. Центр книги

8.1 Паспорт

Назначение

Центр служит для стимулирования речевой активности детей, формирования интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно- исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

8.2 Перечень компонентов центра книги

Наименование

Количество

1

Познавательная и энциклопедическая литература

2

Сборники считалок, пословиц, поговорок, загадок

4

3

Детские журналы

7

4

Альбомы фотографий родного города

1

5

Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

27

6

Наборы открыток (тематические, сюжетные).

2

7

Альбомы, книжки-раскраски, цветные карандаши.

3

8

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

набор

9

Книжки-самоделки

10

Книги для дошкольников

11

Книги и иллюстрации по краеведению.

12

Книжки с наклейками, «говорящие» книжки.

8.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

«Картотека портретов детских писателей» выпуск 25 части 1 и 2

2

2

Картины природы

набор

9. Центр изобразительной деятельности.

9.1 Паспорт

Назначение

Центр способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Конструирование из различных материалов

Трудовая

Продуктивная

9.2 Перечень компонентов центра изобразительной деятельности

Наименование

Количество

1

Д/игры: «На лужайке», «Разноцветный мир», «Собери животное из фигур», «Составь узор», «Подбери узор».

5

2

Изделия народных промыслов

3

Мольберт

1

4

Набор печаток

набор

5

Цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски

по 26

6

Бумага белая, цветная, бархатная, картонная, ножницы, кисти

по 26

7

Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампы, трубочки для коктейля

наборы

8

Пластилин, стеки, салфетки, для вытирания рук, дощечки

по 26

9

Розетки для клея. Клеенки, клей

по 26

10

Силуэты и трафареты предметов

наборы

11

Фотографии, художественные открытки, иллюстрации

12

Книги раскрасок

13

Полочка ДПИ (матрешки, игрушки, ложки, чайник и т. д.)

1

14

Произведения декоративно-прикладного искусства (богородская, семеновская, городецкая игрушки и предметы др. промыслов)

набор

15

Скульптура малых форм

набор

9.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

Картотека портретов художников выпуск 31.

1

2

Наглядно-дидактические пособия:«Сказка в русской живописи», «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт»

4

3

Демонстрационный материал: «Дымковская игрушка», «Жостовский букет», «Чудесная гжель», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись»,  «Четыре времени года» (Н.В.Нищева, пейзажная живопись)

6

4

Картотека «Игры и упражнения по изобразительной деятельности».

1

5

Набор репродукций картин русских художников

1

6

Спектр цветов (ткани)

2 набора

7

Произведения графики, иллюстрации детских книг

разных художников

4

10. Центр музыки и театрального искусства

10.1 Паспорт

Назначение

Центр способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти, мышления, формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Познавательно - исследовательская

Двигательная

10.2 Перечень компонентов центра музыки и театрального искусства

Наименование

Количество

1

Большая / маленькая ширмы

1/2

2

Декорации

3

Шкаф для костюмов.

1

4

Костюмы, маски, парики, атрибуты к спектаклям

1

5

Театр картинок

1

6

Театр резиновой игрушки

1

7

Театр би-ба-бо

5

8

Варежковый театр

1

9

Теневой театр

1

10

Пальчиковый театр / шагающий театр

8/2

11

Театр на резинке

1

12

Театр живой руки

1

13

Мягкие игрушки

40

14

Муз. инструменты: бубны, бубенцы, колокольчики, маракасы

40

15

Металлофон/ Гармошка

2/2

16

Музыкальные дид. игры

5

17

Шумовые инструменты

12

18

Портреты композиторов

1 набор

19

Дудочки, саксафон

20

Набор масок сказочных животных

10.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

1

Диски с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок.

5

2

 Диски Русские народные сказки

3

3

Фильмоскоп и пленки, для просмотров

2/7

4

«Детское караоке».

1

5

Картотека театральных игр

1

6

Картотека театральных этюдов

1

7

Иллюстрации музыкальных инструментов

Набор

8

Комплект CD – дисков со звуками природы (3 диска)

2

11. Центр двигательной активности.

11.1 Паспорт

Назначение

Центр служит для организации пространства для свободной двигательной деятельности детей: подвижные игры и спортивные упражнения, а так же для активизации интереса детей к спорту и здоровому образу жизни.

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Трудовая

Двигательная

11.2 Перечень компонентов центра двигательной активности

Наименование

Количество

1

Материал для п/игр (ворота, ориентиры, маски)

набор

2

Дидактические игры о спорте

6

3

Пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

2/25

4

Кольцеброс, кегли, палки гимнастические

2 набора/ 7

5

Мячи разного размера

12

6

Скакалки / обручи/ корзина/ хоккейные клюшки

7/3/2/9

7

Настольные / напольные спортивные игры

4/4

8

Нестандартное оборудование/ тропа здоровья

7/1

9

Веревочки, ленточки с колечками, платочки, флажки, кубики

по 26

10

Помпоны для Черлидинга.

26

11

Самодельные пособия для коррекции зрения

2

12

Деревянные фигурки человека для изучения основных частей тела

2

13

Объемные мягкие модули

1 набор

11.3 Методическое обеспечение

Наименование

Количество

11

Картотека подвижных игр;

2

2

Картотека физкультминуток

2

3

Картотека утренних и бодр.  гимнастик

2

4

Картотека «Хороводные игры»

1

5

Иллюстрации по видам спорта

набор

6

символика и материалы по истории Олимпийского движения;

1 набор

7

сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы)

5

8

Мягкие игрушки

7

9

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

1

10

Информационно-деловое оснащение Ю.А. Кириллова «Олимпийские игры: прошлое и настоящее».

1

11

Пиктограммы «Виды спорта»

набор

12

Картотека считалок.

1

13

Схемы зрительно-двигательных проекций

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему:Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности

Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности...

паспорт старшей группы

Описание группы...

паспорт старшей группы

Описание предметно-развивающей среды в группе...

Паспорт старшей группы "Алые паруса"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт старшей группы "Почемучки"

Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

«Формирование предметного содержания РППС группы, других помещений ГБДОУ, прогулочных участков как показатель качества МКДО»

Шкалы комплексного мониторинга качества дошкольного образования РФ предназначены для использования в ходе внутреннего и внешнего комплексного мониторинга качества дошкольного образования в организация...