Паспорт старшей группы "Алые паруса"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ноговицына Надежда Александровна

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kriteriy_pasport_gruppy_fgos.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Губина 3/1 (А), тел/факс:21-82-30

Паспорт

старшей группы «Алые паруса»

Якутск- 2016

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитатели: Ноговицына Надежда Александровна, высшее педагогическое СГПА квалификация: Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»;  ИРОиПК им.С.Н.Донского II по специальности «Дошкольное образование, профиль «Воспитатель детей дошкольного возраста»,  СЗД,  пед.стаж 13 лет;

Старостина Юлия Юрьевна, СВФУ им.М.К.Аммосова Филологический факультет учитель «Русского языка и литературы», СВФУ им.М.К.Аммосова «Мененджмент дошкольного образования» 1 категория, пед.стаж 15 лет

Техническая характеристика группы

Группа находится на третьем этаже детского сада.

Общая площадь-93,7 м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (16 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей  (30шт)

2. Пять скамьи для сидения при одевании  (2 стула для родителей)

3. Выносной материал на прогулку  (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.)

5.  Родительский информационный уголок,  тематические папки-передвижки, папки - ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»

7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.

8. Шкаф для сушилки одежды детей

9. Список детей на шкафчики

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1.  12 столов детских  и 32 детских стульев  маркированные в соответствии с ростом детей;  

2. Полки для игрушек, для книг;

3. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (8шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки  (30шт)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Душевая кабина, поддон.

4. Три унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 3 раковины

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 2шт.

- Мячи – 5 шт.

- Гимнастические палки – 10 шт.

- Обруч – 5 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

- Мягкие поролоновые мячики – 25 шт.

5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс –  по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 2 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт.

  1. В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

2.  Центр здоровья 

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика

        2. Картотека Подвижные игры

        3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

        4. Картотека Спортивные досуги - развлечения

        5. Картотека Гимнастики после сна

        6. Картотека Пальчиковая гимнастика

        7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

  1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..
  2. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  1. вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  2. подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  3. проволока в цветной оболочке;
  4. природные материалы (шишки, ракушки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  5. инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.
  6. Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
  7. наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.
  8. индивидуальные палитры для смешения красок;
  9. кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  10. бумага для рисования разного формата;
  11. кисти; салфетки для рук;
  12. губки из поролона;
  13. пластилин;
  14. доски для лепки;
  15. стеки разной формы;
  16. клей карандаш;
  17. подносы для форм и обрезков бумаги;
  18. лекало разной формы;
  19. трафареты
  20. подносы
  21. печатки
  22. палитры
  1. « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.
  2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.
  3. Т.М.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)
  4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество М.-2006

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  1. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино  и др.)
  2.   Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр
  3. Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
  4. Магнитофон
  5. Портреты композиторов

1. Музыкальные диски;

2. Детские песни;

3. Музыкальные занятия. Старшая группа .Е.Н.Арсенина.-Волгоград 2013

4. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О.Н.Арсеневская. –Волгоград:Учитель 2012

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

  1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
  2. Атрибуты для ряжанья
  3. Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
  4. атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  5. куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;
  6. фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;
  7. наборы кухонной и чайной посуды;
  8. набор овощей и фруктов;
  9. машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  10. телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.
  11. кукольные коляски;
  12. настольные игры.
  1. Эстетическое воспитание дошкольника.-М1961
  2. Экспериментальная психология эмоций.-М.,1979

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  1. семья, детский сад, родная страна и город
  2. Фотоальбомы
  3. Чороны
  4. Иллюстрации, макеты
  5. Государственная символика
  6. Мини музеи и пр.
  7. Портреты президентов
  1. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУи родителей/Научн.ред Р.С.Буре.-3изд.-М.,2006

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  1. Дидактические настольные игры по ОБЖ
  2. Настольные игры по  ОБЖ
  3. Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  4. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  5. Светофор
  6. Жезл
  1. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: учебн.пособие.- М., 1981

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

  1. Фартуки, шапочки для дежурства
  2. Тазики, тряпочки для ручного труда
  3. Иллюстрации разных профессий
  4. Дидактические игры «Профессии»

  1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Центр  познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

  1. Экология:
  2. изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  3. муляжи фруктов, овощей
  4. природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
  5. сыпучие продукты
  6. лупы
  7. палочки для рыхления
  8. поделки из природного материала.

Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы»  

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

  1. набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  2. набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  3. доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  4. набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  5. настольно -печатные игры
  6. наборы с буквами и цифрами
  7. набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

  1. наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  2. наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  3. наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  4. серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  5. предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
  6. разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (6 - 8 частей);
  7. разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/авт.сост. Н.В.Лободина.-Волгоград :Учитель 2012

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  1. Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)
  2. Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  3. тематические картинки
  4. иллюстрации писателей
  5. иллюстрации к сказкам
  6. дидактические игры по развитию речи
  7. предметные и сюжетные картинки и др.
  8. настольно печатные игры
  9. картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
  10. мнемотаблицы, съемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений

  1. Сказки Корнея Чуковского

  1. Сказка о глупом мышонке (учебное пособие для детей дошкольного возраста)
  2. Большая книга животных.  Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  3. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Е.В.Белинская.-СПБ.: Речь,2006

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более

сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

  1. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб, 2002
  2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2007
  3. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника.-М.,1985  

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

  1. строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  2. конструкторы разной величины, формы и размера,
  3. коробки большие и маленькие; ящички;
  4. бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  5. рисунки, схемы для строительства и конструирования
  6. машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  7. трехгранные призмы

  1. Комарова Т,С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез 2005
  2. Маркова Т.А Воспитание трудолюбия у дошкольников.-М., 1991

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  1. палатка
  2. мягкое кресло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт старшей разновозрастной группы

   Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...

паспорт старшей группы

Описание группы...

Паспорт старшей возрастной группы

Паспорт группы включает  в себя информационное содержание для родителей...

паспорт старшей группы

Описание предметно-развивающей среды в группе...

Паспорт старшей группы "Почемучки"

Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"

Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...

Паспорт старшей группы

В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала....