Паспорт старшей группы"Ромашка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колбина Любовь Михайловна

Здесь представлен  паспорт старшей  группы "Ромашка"

Принято на заседании

педагогического совета

 Протокол от 28.08.2015г № 1                                                                                                                                                 

Утверждено

заведующая МБДОУ д/с «Ручеек»                                                                         

______________ Е.Г. Домрачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

старшей группы «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Составила воспитатель: КолбинаЛ.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Шаранга

2015г

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

 

Содержание развивающей предметной среды

Количество

 

магнитофон

1 шт

 

ПОСТОЯННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

 

Содержание развивающей предметной среды

Количество

 

уголок для родителей

1 шт

 

уголок «Наше творчество»

1 шт

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

        ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Для ходьбы, бега, равновесия

 

1.1

1.2

шнур длинный (1,5 м.),

ростомер

1 шт

1 шт

2.

 Для прыжков

 

2.1

 

скакалки

 

1  шт

 

3.

Для катания, бросания, ловли:

 

3.1

3.2

мячи резиновые большие(20см)

мячи резиновые маленькие(10см)

мешочки  с песком

1 шт

3 шт

         3 шт

3.3

шарики пластмассовые (4 см.),

        1 шт

3.4

мячи массажные

2 шт

3.5

кегли

20 шт

3.6

мешочки с песком

2шт

3.7

, «Дартц»

1 шт

4.

Для ползания и лазанья

 

4.1

модули

6шт

 

5.

Для общеразвивающих упражнений

 

5.1

ленточки

10шт

5.2

 веревочки

14шт

5.3

 кубики

12шт

5.7

шапочки-маски для  подвижных игр, разнообразные.

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1

 

2.

 

3.

 

 

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.- М; Мозаика-Синтез, 2009.

Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.-М. Мозаика-Синтез,2009

Пензулаева Л.И. Оздоровительная   гимнастика  для  детей  3-7 лет.Мозаика-Синтез

2008

ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе

«От рождения  до школы» (старшая группа) .Под редакцией:Н.ЕВераксы,

Т.С.Комаровой,М.А Васильевой.

 

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

 

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.1

предметы домашнего обихода  ,помогающие отобразить доступные детям операции  труда и  социального  быта

тазики

ведро

сумки

 

 

2 шт

1 шт

7 шт

1.2

элементы костюмов и украшений

бусы

заколки

 

4 шт

4шт

1.3

наборы сюжетных картинок с различной тематикой:

с правильным и неправильным поведением,

картинки о семье.

1шт

1шт

1.4

иллюстрации предметов быта:набор картинок на тему »посуда»

1 шт

1.5

иллюстрации: люди в национальных костюмах(картинки)

1шт

ЦЕНТР ИГРЫ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Игрушки-персонажи

 

1.1

куклы крупные (35-50 см.девочка)

 средние обоих полов

2шт

2шт

1.2

куклы мелкие

7шт

1.3

куклы Барби

 

4шт

1.4

звери  объемные

лошадь

ежик

обезьянка

гномик

зайчик

 

 

        1шт

        1шт

         1шт

        2 шт

        1 шт

1.5

Наборы мелких фигурок разных видов войск

 

1 шт

2.

Предметы – оперирования:

 

2.1

набор посуды:

чайной

кухонной

 

 

1шт

         1шт

2.2

миски , тазики

2 шт

2.3

набор овощей и фруктов, объёмные муляжи

1наб

2.4

принадлежности для мытья кукол

1 наб

2.5

большое зеркало

1 шт

2.6

различные машины средней и малой величины

6,4 шт

2.7

телефон

фотоаппарат

утюг

газ.плита

1шт

1 шт

2 шт

1шт

2.13

сумки,

7шт

2.14

набор медицинских принадлежностей (градусник, шпатель, фонендоскоп)

1наб

2.15

условный набор инструментов: молоточек, гаечный ключ, отвертки и т.д

набор парикмахера

касса-магазин

1наб

1 шт

     1 шт

3.

игрушки-заместители крупные:модули

6 шт

4.

игрушки-заместители мелкие: кубики деревянные  и

плассмасовые

1 наб

5.

атрибуты к играм :куб  с дорожными  знаками,

почтовый ящик к сюжетной игре»Почта»

1шт

1шт

5.1

накидка для игры« Парикмахерская»

 юбочки

фартуки

косыночки

бусы для ряженья

очки

шарфики

 

 

        2 шт

        1 шт

        1 шт

        4 шт

        1 шт

        2 шт

 

6.

Полифункциональные материалы

 

6.1

напольный конструктор

1шт

7.

Игровое  оборудование для режиссерских игр

 

7.1

игровое поле «Дом-семья»

 

1 шт

 

8

Игровые материалы для исследования в действии:

 

8.1

картинки-трафареты

5шт

8.2

емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки тел).

        3 шт

8.3

природный и бросовый материал

шишки

крупа

трубочки пластмассвые

 

 

20 шт

1наб

1 шт

 

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

 

Российский флаг, герб,

1, 1шт

 

портрет президента Российской Федерации

1 шт

 

иллюстрации военной техники

1 наб

 

альбом «наша армия»

1 шт

 

набор  картинок »Поселок, в котором я живу»

1наб

 

иллюстрации к сказкам народов России

1 наб

 

набор иллюстраций» Москва-главный город России»

1 наб

 

изделия народных промыслов(альбом)

1 шт

ЦЕНТР  БЕЗОПАСНОСТИ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

 

макет проезжей части

1 шт

 

макет светофора

1 шт

 

дорожные знаки (самодельные)

1 наб

 

иллюстрации по правилам поведения на улице

1 наб

 

большая книга правил поведения

1 наб

 

дидактическая игра «Осторожно на дороге», лото «дорожные знаки»

1 шт

1 шт

 

альбомы: «Дорожные  знаки»

 

 

 

 

1 шт

 

 

 

 

 

наборы иллюстраций «Бытовые приборы»

                         «Съедобные и несъедобные грибы»

                 «Ягоды»

1 шт

1 шт

1 шт

 ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

 

«Мы дежурим» (плакат с картинками)

1 шт

 

картинки для дежурства на каждого ребенка

20 шт

 

фартуки

2шт

 

совки

2 шт

 

емкость для мусора

1 шт

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

 

2.

3.

 

4.

5.

 

6.

7.

 

8.

 

9.

 

ДыбинаО.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным

миром.Москва,2008

Белая К.Ю.Как  обеспечить безопасность дошкольников.Москва,1998

Алешина Н.В.Ознакомление  дошкольников с окружающим и социальной

действительностью.Москва,2009

ЕвдокимоваЕ.С.,КудрявцеваЕ.А.Детский сад  и  семья.Москва,2008

ДыбинаО.В.Рукотворный  мир.Москва,2000

 

Богуславская Н.Е.Веселый  этикет.Москва,2000

ДыбинаО.В.Ознакомление  с  предметным и социальным окружением

(старшая группа), Москва 2015

Павлова Л.Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим

миром. Москва ,2011

ЗеленоваН.Г.,Осипова Л.Е.Я-ребенок…..и  я  имею  право.Москва ,2007

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

     ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

 

лото

2шт

 

домино

1шт

 

доска

1 шт

 

шашки

1 шт

 

картинки с изображением космического пространства

1 наб

 

циферблат часов

1 шт

 ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ. ИГРОТЕКА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Материалы и игрушки для развития сенсорных представлений

Пособия и материалы для освоения количественных отношений:

 

1.1

логико-математические игры:

лото

домино

шашки

 

2 шт

1 шт

1 шт

1.2

мозаика крупная

1 наб

1.3

мозаика мелкая

2 наб

1.4

комплекты цифр и математических знаков

 

1 наб

1.5

 

куб с изображением  цифр для математической игры

 

1 шт

1.6

наборное полотно

1шт

1.7

1.8

1.9

1.10

 

1.11

 

1.12

 

 

куб с изображением геометрических фигур

схемы »части суток»

числовая дорожка от 1 до 10

счетные палочки

 

тетради по РЭМП Е.В.Колесниковой » Я считаю до 10»

 

касса  цифр

 

 

1шт

1 шт

1шт

на каждого

 

    на каждого

 

  на каждого

 

наборы предметов для освоения умений упорядочивать и группировать по форме, цвету и величине.

1шт

1.11

дидактические игры:

«Фигуры  и   формы»

«Цифры»

«Геометрические  фигуры»

«Считаем вместе»

«Собери фигуру  из  треугольников»

«Противоположности»

«Четвертый-лишний»

 

 

1

1

1

1

1

1

1

 ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Календарь природы

 

1.1

картинка( 4 времени года)

4 шт

1.2

сезонные картинки,

1 наб

1.3

1.4

1.5

1.6

 

календарь погоды на каждый день

макет »Домашние животные»

макет »Насекомые»

альбом »Времена года»

альбом»Домашние животные»,»Дикие животные»,

«Фрукты»,»Ягоды»

аквариум(самодельный)

1 шт

1шт

1шт

1 шт

1шт

 

1шт

2.

Комнатные растения:

Фикус

Колеус

Бегония крапчатая

Традесканция

Фиалка

Лилия

Плющ

 

 

 

1

1

1

1

1

1

3.

 природный материал:

шишки,листья,семена арбуза ,крупы(манка ,горох)

 

 

5.

Дидактические игры:

«Подводный мир», »Составь пары» ,»Где чей домик» ,домино »Насекомые» ,»Фрукты и ягоды»,»Зверята»,»Собери урожай»,

«Земля,вода,воздух»

 

 

 

6.

Материал для трудовой  деятельности:

 

6.1

лейки

1шт

6.2

кисточки для протирания листьев

1шт

6.3

фартучки

2 шт

6.4

палочка для рыхления

тряпочки для протирания

1шт

10 шт

 

 

 

     ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

 

различные ёмкости  (наливание, переливание, пересыпание):

стаканчики одноразовые

деревянные баночки

тарелочки

стаканчики для  переливания

бутылочка пластиковая для опытов

губки

гуашь  для  опытов

 

 

10 шт

2 шт

5 шт

2 шт

1 шт

2шт

1 наб

 

воронки для  опытов

2шт

 

фартучки

2 шт

 

лупа

1шт

 

мерный  стаканчик

1 шт

 

трубочки  пластмассовые разных  размеров

10 шт

 

 наборы картинок  и иллюстраций по экологии

1 наб

 

ящик для рассады,

1.шт

 

ватные палочки

1 наб

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

 

 

1.конструктор мелкий »Лего»

2.конструктор крупный «Лего»
3.. Пластмассовый напольный конструктор;

4..  Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них;

5.. Пазлы;

5. Конструирование из бумаги «Оригами»;

6. Игрушки со шнуровками и застёжками,»

 

 

8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных,     макеты деревьев;

9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые
10.Кубики «Сложи узор»
12. Схемы построек:

13.Деревянные и пластмассовые  кубики разных цветов и размеров.

 

1шт

1шт

1шт

        2шт

 

4 наб

1 наб

1 шт

 

 

 

1 наб

 

10 шт

 

1наб

1 наб

1 наб

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

 

8.

 

9.

 

 

10.

 

КуцаковаЛ.В.Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М Мозаика-Синтез 2006

КуцаковаЛ.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

М Мозаика-Синтез 1990

Колесникова Е.В.Математика для дошкольников  5-6лет»,

Москва.2004

ДыбинаО.Б.Ребёнок и окружающий мир.- М Мозаика-Синтез 2005

ДыбинаО.Б.Что было до…Игры- путешествия в прошлое предметов.-М.1999.

Соломенникова.О.А.Экологическое воспитание в детском саду. М Мозаика-Синтез 2005

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2010

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М, Мозаика-синтез, 2008

Кравченко И.В.,Долгова Т .Л. Прогулки в детском саду. Москва,2009

 

СкоролуповаО.А.Тематическое  планированиевоспитательно-

образовательного процесса в дошкольных образовательных

учреждениях(1 и  2 часть)

 

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

     ЦЕНТР  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КНИГИ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1

Центр книги

 

1.1

Детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы. сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками.)

 

2.

Развитие связной речи

 

2.1

«Расскажи сказку по картинкам»

1шт

2.2

«Составь рассказ по сюжетным картинкам»

1 шт

3.

Развитие словаря

 

3.1

Загадки, доскажи словечко

Наборы картинок по классификации и обобщению

Наборы лото

 

1 наб

2 наб

3.2

Дидактические игры

«Сложи картинку»

                 «Алфавит»

«Профессии»

«Часть и целое»

«Противоположности»

«Кто там ?Что там?»

1

1

1

1

1

1

4.

Обучение грамоте

игра  с набором звуков(гласные  и согласные)

плакат «азбука в картинках»(настенная)

 

1 наб

1

 

4.1

Дидактические игры

«то лишнее?»

 

1 шт

 

5.

Звуковая культура речи:

 

5.2

Игра «логопедическое лото»

1 шт

6.

Грамматический строй речи

Дидактические игры

«Какой,какая,какое» «один-много» «кто где спрятался» и др.

 

 

 

1 шт

1 шт

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

2.

 

 

3.

 

4.

 

  5.

 

 

 

Гербова. В.В. Развитие речи в детском саду. М Мозаика-Синтез 2005.

Гербова. В.В.Занятия по развитию речи в старшей группе  детского сада. М Мозаика-Синтез 2005

 

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет./

Составитель В.В.Гербова,Н.П.Ильчук и др.-М 2005.

Ельцова О.М.Подготовка старших дошкольников  к обучению

грамоте.Москва,2009

АлябьеваЕ.А.Тематические дни и недели в детском саду.Москва,2010

 

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

     ЦЕНТР  ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

книжки-раскраски и иллюстрации «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Дымковская  роспись» и др.

иллюстрации »Народные промыслы»

 

 

1.1

 

схемы последовательности для рисования и лепки.
трафареты  для рисования

«животные» ,»транспорт», »одежда» и .др.

     1наб

 

4 шт

2.

Рисование

На каждого ребёнка

2.1

наборы цветных карандашей

1

 

2.2

ёмкости для промывания кистей

1

2.3

тряпочки для осушения кисти

1

2.4

краски акварельные

альбомы

кисти для рисования (№3,4,5)

салфетки бумажные

подставки для кисточек

1

1

1

1

1

3.

Лепка

На каждого

ребенка

3.1

стеки

1

 

3.2

пластилин

1

3.3

доски 20 x 20 см

1

3.4

салфетки из ткани.

1

4.

Аппликация

На каждого

ребенка

4.1

ножницы с тупыми концами

1

4.2

кисти для клея

1

4.3

тарелочки  для  клея

1

4.4

клееночки.

1

ЦЕНТР МУЗЫКИ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Слушание – восприятие музыки

 

 

 

 

1.1

 магнитофон

1 шт

1.3

музыкально-дидактические игры:

«Воздушные  шары»

«Буратино»

«Музыкальная    лесенка»

 

1 шт

1 шт

1 шт

2.

Детская музыкальная исполнительская деятельность

 

2.1

детские музыкальные инструменты:

- барабан

- бубен,

-гармошка

-дудочка

 

-погремушки

-металлофон детский

микрофон

 

1 шт

2шт

1 шт

1 шт

 

1 шт

3 шт

1 шт

 

3.

Детская самостоятельная творческая деятельность

 

3.1

Игрушки-самоделки не озвученные

 

-платочки

 

 

 

2 шт

 

3.2

игрушки самоделки озвученные:

-шумовые коробочки

-трещеткасамод.

 

2 шт

       1 шт

 

ЦЕНТР ТЕАТРА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

 

                            1.фланелеграф.

2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Костюмы.

4.маски зверей

5.маски овощей

6.маски  фруктов

7.варежковый театр

8.пальчиковый театр

9.коробковый театр

10.настольный театр

11.фуражки полицейские

12.пилотка
.13.сундук для кукольной  одежды

1 шт

 

1 шт

 

1 наб

1 наб

1 наб

1 наб

1 наб

1 наб

1 наб

2 шт

1 шт

1шт

 

 

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

7

 

 

 

8

 

9

10

 

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий. М Мозаика-Синтез 2008-2008

 

 Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М Мозаика-Синтез 2005

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2005

Соломенникова.О.А. Радость творчества. Ознакомление детей

 5-7 лет с народным искусством. М Мозаика-Синтез 2005

ХалезоваН.Б Декоративная лепка в детском саду./ под редакцией Зацепиной М.Б.-М,2005.

Костина Э.П.  Камертон. Азбука  музыкального образования детей дошкольного  возраста.

Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Антипина Е.А.Театрализованная  деятельность в детском саду

Москва 2009.

Зацепина М.Б. Развитие ребенка в  театрализованной деятельности

Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду» ,2008

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gr.romashka.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании

педагогического совета

 Протокол от 28.08.2015г № 1                                                                                                                                                  

Утверждено

заведующая МБДОУ д/с «Ручеек»                                                                        

______________ Е.Г. Домрачева

Паспорт

старшей группы «Ромашка»

 

                                          Составила воспитатель: Колбина Л.М.

р.п. Шаранга

2015г

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

магнитофон

1 шт

ПОСТОЯННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

уголок для родителей

1 шт

уголок «Наше творчество»

1 шт

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

        ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Для ходьбы, бега, равновесия

1.1

1.2

шнур длинный (1,5 м.),

ростомер

1 шт

1 шт

2.

 Для прыжков

2.1

 скакалки

        1  шт

3.

Для катания, бросания, ловли:

3.1

3.2

мячи резиновые большие(20см)

мячи резиновые маленькие (10см)

мешочки  с песком                        

1 шт

3 шт

         3 шт

3.3

шарики пластмассовые (4 см.),

        1 шт

3.4

мячи массажные

2 шт

3.5

кегли

20 шт

3.6

мешочки с песком

2 шт

3.7

      , «Дартц»

1 шт

4.

Для ползания и лазанья

4.1

модули

6 шт

5.

Для общеразвивающих упражнений

5.1

ленточки

10 шт

5.2

 веревочки

14 шт

5.3

 кубики

12 шт

5.7

шапочки-маски для  подвижных игр, разнообразные.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1

2.

3.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.- М; Мозаика-Синтез, 2009.

Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.-М. Мозаика-Синтез,2009

Пензулаева Л.И. Оздоровительная   гимнастика  для  детей  3-7 лет.Мозаика-Синтез

2008

ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе

«От рождения  до школы» (старшая группа) .Под редакцией:Н.Е Вераксы,

Т.С.Комаровой,М.А Васильевой.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.1

предметы домашнего обихода  ,помогающие отобразить доступные детям операции  труда и  социального  быта

тазики

ведро

сумки

2 шт

1 шт

7 шт

1.2

элементы костюмов и украшений

бусы

заколки

4 шт

4шт

1.3

наборы сюжетных картинок с различной тематикой:

с правильным и неправильным поведением,

картинки о семье.

1шт

1шт

1.4

иллюстрации предметов быта:набор картинок на тему »посуда»

1 шт

1.5

иллюстрации: люди в национальных костюмах (картинки)

1шт

ЦЕНТР ИГРЫ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Игрушки-персонажи

1.1

куклы крупные (35-50 см.девочка)

 средние обоих полов

2 шт

2 шт

1.2

куклы мелкие

7 шт

1.3

куклы Барби

                       

4 шт

1.4

звери  объемные

лошадь

ежик

обезьянка

гномик

зайчик

                   

        1шт

        1шт

         1шт

        2 шт

        1 шт

1.5

Наборы мелких фигурок разных видов войск

1 шт

2.

Предметы – оперирования:

2.1

набор посуды:

чайной

кухонной

1шт

         1шт

2.2

миски , тазики                                                                                                            

2 шт

2.3

набор овощей и фруктов, объёмные муляжи

1 наб

2.4

принадлежности для мытья кукол

1 наб

2.5

большое зеркало

1 шт

2.6

различные машины средней и малой величины

6,4  шт

2.7

телефон

фотоаппарат

утюг

газ.плита

1 шт

1 шт

2 шт

1 шт

2.13

сумки,

7 шт

2.14

набор медицинских принадлежностей (градусник, шпатель, фонендоскоп)

1 наб

2.15

условный набор инструментов: молоточек, гаечный ключ, отвертки и т.д

набор парикмахера

касса-магазин

1 наб

1 шт

     1 шт

3.

игрушки-заместители крупные:модули

6 шт

4.

игрушки-заместители мелкие: кубики деревянные  и

плассмасовые

1 наб

5.

атрибуты к играм :куб  с дорожными  знаками,

почтовый ящик к сюжетной игре»Почта»

1шт

1шт

5.1

накидка для игры « Парикмахерская»

 юбочки

фартуки

косыночки

бусы для ряженья

очки

шарфики

        2 шт

        1 шт

        1 шт

        4 шт

        1 шт

        2 шт

6.

Полифункциональные материалы

6.1

 напольный конструктор

1 шт

7.

Игровое  оборудование для режиссерских игр

7.1

игровое поле «Дом-семья»

 

1 шт

8

Игровые материалы для исследования в действии:

8.1

картинки-трафареты

5 шт

8.2

емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки тел).

        3 шт

8.3

природный и бросовый материал

шишки

крупа

трубочки пластмассвые

20 шт

1наб

1 шт

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

Российский флаг, герб,

1, 1 шт

портрет президента Российской Федерации

1 шт

иллюстрации военной техники

1 наб

альбом «наша армия»

1 шт

набор  картинок »Поселок, в котором я живу»

1наб

иллюстрации к сказкам народов России

1 наб

набор иллюстраций» Москва-главный город России»

1 наб

изделия народных промыслов(альбом)

1 шт

ЦЕНТР  БЕЗОПАСНОСТИ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

макет проезжей части

1 шт

макет светофора

1 шт

дорожные знаки (самодельные)

1 наб

иллюстрации по правилам поведения на улице

1 наб

большая книга правил поведения

1 наб

дидактическая игра «Осторожно на дороге», лото «дорожные знаки»                                    

1 шт

1 шт

альбомы: «Дорожные  знаки»

                 

                 

                   

                 

1 шт

наборы иллюстраций «Бытовые приборы»

                         «Съедобные и несъедобные грибы»

                         «Ягоды»

1 шт

1 шт

1 шт

 ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

«Мы дежурим» (плакат с картинками)

1 шт

картинки для дежурства на каждого ребенка

20 шт

фартуки

2 шт

совки

2 шт

емкость для мусора

1 шт

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным

миром.Москва,2008

Белая К.Ю.Как  обеспечить безопасность дошкольников.Москва,1998

Алешина Н.В.Ознакомление  дошкольников с окружающим и социальной

действительностью.Москва,2009

Евдокимова Е.С.,Кудрявцева Е.А.Детский сад  и  семья.Москва,2008

Дыбина О.В.Рукотворный  мир.Москва,2000

Богуславская Н.Е.Веселый  этикет.Москва,2000

Дыбина О.В.Ознакомление  с  предметным и социальным окружением

(старшая группа), Москва 2015

Павлова Л.Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим

миром. Москва ,2011

Зеленова Н.Г.,Осипова Л.Е.Я-ребенок…..и  я  имею  право.Москва ,2007

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

     ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

лото

2 шт

домино

1 шт

доска

1 шт

шашки

1 шт

картинки с изображением космического пространства

1 наб

циферблат часов

1 шт

 ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ. ИГРОТЕКА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Материалы и игрушки для развития сенсорных представлений

Пособия и материалы для освоения количественных отношений:

1.1

логико-математические игры:

лото

домино

шашки

2 шт

1 шт

1 шт

1.2

мозаика крупная

1 наб

1.3

мозаика мелкая

2 наб

1.4

комплекты цифр и математических знаков

1 наб

1.5

 

куб с изображением  цифр для математической игры

1 шт

1.6

наборное полотно

1шт

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

куб с изображением геометрических фигур

схемы »части суток»

числовая дорожка от 1 до 10

счетные палочки

тетради по РЭМП Е.В.Колесниковой » Я считаю до 10»

касса  цифр

1шт

1 шт

1шт

на каждого

    на каждого

 

  на каждого

наборы предметов для освоения умений упорядочивать и группировать по форме, цвету и величине.

1шт

1.11

дидактические игры:

«Фигуры  и   формы»

«Цифры»

«Геометрические  фигуры»

«Считаем вместе»

«Собери фигуру  из  треугольников»

«Противоположности»

«Четвертый-лишний»

1

1

1

1

1

1

1

 ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Календарь природы

1.1

картинка( 4 времени года)

4 шт

1.2

сезонные картинки,

1 наб

1.3

1.4

1.5

1.6

календарь погоды на каждый день

макет »Домашние животные»

макет »Насекомые»

альбом »Времена года»

альбом »Домашние животные» ,»Дикие животные»,

«Фрукты» ,»Ягоды»

аквариум(самодельный)

1 шт

1шт

1шт

1 шт

1шт

1шт

2.

Комнатные растения :

Фикус

Колеус

Бегония крапчатая

Традесканция

Фиалка

Лилия

Плющ

 

1

1

1

1

1

1

3.

  природный материал:

шишки ,листья ,семена арбуза ,крупы(манка ,горох)

5.

Дидактические игры:

«Подводный мир», »Составь пары» ,»Где чей домик» ,домино »Насекомые» ,»Фрукты и ягоды» ,»Зверята» ,»Собери урожай»,

«Земля,вода,воздух»

6.

Материал для трудовой  деятельности:

6.1

лейки

1 шт

6.2

кисточки для протирания листьев

1 шт

6.3

фартучки

2 шт

6.4

палочка для рыхления

тряпочки для протирания

1 шт

10 шт

     ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

различные ёмкости  (наливание, переливание, пересыпание):

стаканчики одноразовые

деревянные баночки

тарелочки

стаканчики для  переливания

бутылочка пластиковая для опытов

губки

гуашь  для  опытов

 

10 шт

2 шт

5 шт

2 шт

1 шт

2шт

1 наб

воронки для  опытов

2 шт

фартучки

2 шт

лупа

1 шт

мерный  стаканчик

1 шт

трубочки  пластмассовые разных  размеров

10 шт

 наборы картинок  и иллюстраций по экологии

1 наб

ящик для рассады,

1.шт

ватные палочки

1 наб

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.конструктор мелкий »Лего»

2.конструктор крупный «Лего»
3.. Пластмассовый напольный конструктор;

4..  Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них;

5.. Пазлы;

5. Конструирование из бумаги «Оригами»;

6. Игрушки со шнуровками и застёжками,»

   

8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных,     макеты деревьев;

9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые
10.Кубики «Сложи узор»
12. Схемы построек:

13.Деревянные и пластмассовые  кубики разных цветов и размеров.

1шт

1шт

1шт

        2шт

4 наб

1 наб

1 шт

1 наб

10 шт

1 наб

1 наб

1 наб

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

КуцаковаЛ.В.Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М Мозаика-Синтез 2006

КуцаковаЛ.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

М Мозаика-Синтез 1990

Колесникова Е.В.Математика для дошкольников  5-6лет»,

Москва.2004

Дыбина О.Б.Ребёнок и окружающий мир.- М Мозаика-Синтез 2005

Дыбина О.Б.Что было до…Игры- путешествия в прошлое предметов.-М.1999.

Соломенникова.О.А.Экологическое воспитание в детском саду. М Мозаика-Синтез 2005

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2010

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М, Мозаика-синтез, 2008

Кравченко И.В.,Долгова Т .Л. Прогулки в детском саду. Москва,2009

Скоролупова О.А.Тематическое  планирование воспитательно-

образовательного процесса в дошкольных образовательных

учреждениях(1 и  2 часть)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

     ЦЕНТР  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КНИГИ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1

Центр книги

1.1

Детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы. сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками.)

2.

Развитие связной речи

2.1

«Расскажи сказку по картинкам»

1 шт

2.2

«Составь рассказ по сюжетным картинкам»

1 шт

3.

Развитие словаря

3.1

Загадки, доскажи словечко

Наборы картинок по классификации и обобщению

Наборы лото

1 наб

2 наб

3.2

Дидактические игры 

«Сложи картинку»

                 «Алфавит»

«Профессии»

«Часть и целое»

«Противоположности»

 «Кто там ?Что там?»

1

1

1

1

1

1

4.

Обучение грамоте

игра  с набором звуков(гласные  и согласные)

плакат «азбука в картинках»(настенная)

1 наб

1

4.1

Дидактические игры

«то лишнее?»

1 шт

5.

Звуковая культура речи:

5.2

Игра «логопедическое лото»

1 шт

6.

Грамматический строй речи

Дидактические игры

 «Какой,какая,какое» «один-много» «кто где спрятался» и др.

 

1 шт

1 шт

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

2.

3.

4.

  5.

Гербова. В.В. Развитие речи в детском саду. М Мозаика-Синтез 2005.

Гербова. В.В.Занятия по развитию речи в старшей группе  детского сада. М Мозаика-Синтез 2005

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет./

Составитель В.В.Гербова,Н.П.Ильчук и др.-М 2005.

Ельцова О.М.Подготовка старших дошкольников  к обучению

грамоте.Москва,2009

Алябьева Е.А.Тематические дни и недели в детском саду.Москва,2010

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

     ЦЕНТР  ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

книжки-раскраски и иллюстрации «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Дымковская  роспись» и др.

иллюстрации »Народные промыслы»

1.1

схемы последовательности для рисования и лепки.
трафареты  для рисования

«животные» ,»транспорт», »одежда» и .др.

     1наб

4 шт

2.

Рисование

На каждого ребёнка

2.1

наборы цветных карандашей

1

2.2

ёмкости для промывания кистей

1

2.3

тряпочки для осушения кисти

1

2.4

краски акварельные

альбомы

кисти для рисования (№3,4,5)

салфетки бумажные

подставки для кисточек

1

1

1

1

1

3.

Лепка

На каждого

ребенка

3.1

стеки

1

3.2

пластилин

1

3.3

доски 20 x 20 см

1

3.4

салфетки из ткани.

1

4.

Аппликация

На каждого

ребенка

4.1

ножницы с тупыми концами

1

4.2

кисти для клея

1

4.3

тарелочки  для  клея

1

4.4

 клееночки.

1

ЦЕНТР МУЗЫКИ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Слушание – восприятие музыки

1.1

 магнитофон

1 шт

1.3

музыкально-дидактические игры:

«Воздушные  шары»

«Буратино»

«Музыкальная    лесенка»

1 шт

1 шт

1 шт

2.

Детская музыкальная исполнительская деятельность

2.1

детские музыкальные инструменты:

- барабан

- бубен,

-гармошка

-дудочка

-погремушки

-металлофон детский

микрофон

1 шт

2шт

1 шт

1 шт

1 шт

3 шт

1 шт

3.

Детская самостоятельная творческая деятельность

3.1

Игрушки-самоделки не озвученные

-платочки

2 шт

       

3.2

игрушки самоделки озвученные:

-шумовые коробочки

-трещетка  самод.

2 шт

       1 шт

      ЦЕНТР ТЕАТРА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

                            1. фланелеграф.

2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Костюмы.

4.маски зверей

5.маски овощей

6.маски  фруктов

7.варежковый театр

8.пальчиковый театр

9.коробковый театр

10.настольный театр

11.фуражки полицейские

12.пилотка
.13.сундук для кукольной  одежды

1 шт

1 шт

1 наб

1 наб

1 наб

1 наб

1 наб

1 наб

1 наб

2 шт

1 шт

1шт

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий. М Мозаика-Синтез 2008-2008

 Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М Мозаика-Синтез 2005

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2005

Соломенникова.О.А. Радость творчества. Ознакомление детей

 5-7 лет с народным искусством. М Мозаика-Синтез 2005

Халезова Н.Б Декоративная лепка в детском саду./ под редакцией Зацепиной М.Б.-М,2005.

Костина Э.П.  Камертон. Азбука  музыкального образования детей дошкольного  возраста.

Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Антипина Е.А.Театрализованная  деятельность в детском саду

Москва 2009.

Зацепина М.Б. Развитие ребенка в  театрализованной деятельности

Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду» ,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 февраля - день Здоровья в старшей группе "Ромашка"

Досуг-развлечение с родителями "Азбука здоровья". К детям в гости приходили Дед Мороз, Зимушка-Зима и Доктор Айболит. Все получили огромное удовольствие от мероприятия....

Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»

Конспект НОД  в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»        Цели: дать пре...

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Паспорт Старшей Группы Ромашка МБ ДОУ ЦРР №19 Василек

Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

Паспорт Подготовительной группы "Ромашка"

ПАСПОРТПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ РОМАШКАМБДОУ ЦРР № 19 «Василек»  2020 - 2021 учебный год...