Паспорт старшей группы"Ромашка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Здесь представлен паспорт старшей группы "Ромашка"
Принято на заседании педагогического совета Протокол от 28.08.2015г № 1 | Утверждено заведующая МБДОУ д/с «Ручеек» ______________ Е.Г. Домрачева |
Паспорт
старшей группы «Ромашка»
Составила воспитатель: КолбинаЛ.М.
р.п. Шаранга
2015г
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
| Содержание развивающей предметной среды | Количество |
| магнитофон | 1 шт |
ПОСТОЯННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
| Содержание развивающей предметной среды | Количество |
| уголок для родителей | 1 шт |
| уголок «Наше творчество» | 1 шт |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
| Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | Для ходьбы, бега, равновесия |
|
1.1 1.2 | шнур длинный (1,5 м.), ростомер | 1 шт 1 шт |
2. | Для прыжков |
|
2.1
| скакалки
| 1 шт
|
3. | Для катания, бросания, ловли: |
|
3.1 3.2 | мячи резиновые большие(20см) мячи резиновые маленькие(10см) мешочки с песком | 1 шт 3 шт 3 шт |
3.3 | шарики пластмассовые (4 см.), | 1 шт |
3.4 | мячи массажные | 2 шт |
3.5 | кегли | 20 шт |
3.6 | мешочки с песком | 2шт |
3.7 | , «Дартц» | 1 шт |
4. | Для ползания и лазанья |
|
4.1 | модули | 6шт
|
5. | Для общеразвивающих упражнений |
|
5.1 | ленточки | 10шт |
5.2 | веревочки | 14шт |
5.3 | кубики | 12шт |
5.7 | шапочки-маски для подвижных игр, разнообразные. |
|
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1
2.
3.
| Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.- М; Мозаика-Синтез, 2009. Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.-М. Мозаика-Синтез,2009 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.Мозаика-Синтез 2008 ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (старшая группа) .Под редакцией:Н.ЕВераксы, Т.С.Комаровой,М.А Васильевой. |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ | ||
| Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1.1 | предметы домашнего обихода ,помогающие отобразить доступные детям операции труда и социального быта тазики ведро сумки |
2 шт 1 шт 7 шт |
1.2 | элементы костюмов и украшений бусы заколки |
4 шт 4шт |
1.3 | наборы сюжетных картинок с различной тематикой: с правильным и неправильным поведением, картинки о семье. | 1шт 1шт |
1.4 | иллюстрации предметов быта:набор картинок на тему »посуда» | 1 шт |
1.5 | иллюстрации: люди в национальных костюмах(картинки) | 1шт |
ЦЕНТР ИГРЫ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | Игрушки-персонажи |
|
1.1 | куклы крупные (35-50 см.девочка) средние обоих полов | 2шт 2шт |
1.2 | куклы мелкие | 7шт |
1.3 | куклы Барби
| 4шт |
1.4 | звери объемные лошадь ежик обезьянка гномик зайчик
|
1шт 1шт 1шт 2 шт 1 шт |
1.5 | Наборы мелких фигурок разных видов войск
| 1 шт |
2. | Предметы – оперирования: |
|
2.1 | набор посуды: чайной кухонной
|
1шт 1шт |
2.2 | миски , тазики | 2 шт |
2.3 | набор овощей и фруктов, объёмные муляжи | 1наб |
2.4 | принадлежности для мытья кукол | 1 наб |
2.5 | большое зеркало | 1 шт |
2.6 | различные машины средней и малой величины | 6,4 шт |
2.7 | телефон фотоаппарат утюг газ.плита | 1шт 1 шт 2 шт 1шт |
2.13 | сумки, | 7шт |
2.14 | набор медицинских принадлежностей (градусник, шпатель, фонендоскоп) | 1наб |
2.15 | условный набор инструментов: молоточек, гаечный ключ, отвертки и т.д набор парикмахера касса-магазин | 1наб 1 шт 1 шт |
3. | игрушки-заместители крупные:модули | 6 шт |
4. | игрушки-заместители мелкие: кубики деревянные и плассмасовые | 1 наб |
5. | атрибуты к играм :куб с дорожными знаками, почтовый ящик к сюжетной игре»Почта» | 1шт 1шт |
5.1 | накидка для игры« Парикмахерская» юбочки фартуки косыночки бусы для ряженья очки шарфики
|
2 шт 1 шт 1 шт 4 шт 1 шт 2 шт
|
6. | Полифункциональные материалы |
|
6.1 | напольный конструктор | 1шт |
7. | Игровое оборудование для режиссерских игр |
|
7.1 | игровое поле «Дом-семья»
| 1 шт
|
8 | Игровые материалы для исследования в действии: |
|
8.1 | картинки-трафареты | 5шт |
8.2 | емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки тел). | 3 шт |
8.3 | природный и бросовый материал шишки крупа трубочки пластмассвые
|
20 шт 1наб 1 шт
|
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
| Российский флаг, герб, | 1, 1шт |
| портрет президента Российской Федерации | 1 шт |
| иллюстрации военной техники | 1 наб |
| альбом «наша армия» | 1 шт |
| набор картинок »Поселок, в котором я живу» | 1наб |
| иллюстрации к сказкам народов России | 1 наб |
| набор иллюстраций» Москва-главный город России» | 1 наб |
| изделия народных промыслов(альбом) | 1 шт |
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
| макет проезжей части | 1 шт |
| макет светофора | 1 шт |
| дорожные знаки (самодельные) | 1 наб |
| иллюстрации по правилам поведения на улице | 1 наб |
| большая книга правил поведения | 1 наб |
| дидактическая игра «Осторожно на дороге», лото «дорожные знаки» | 1 шт 1 шт |
| альбомы: «Дорожные знаки»
| 1 шт
|
| наборы иллюстраций «Бытовые приборы» «Съедобные и несъедобные грибы» «Ягоды» | 1 шт 1 шт 1 шт |
ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
| «Мы дежурим» (плакат с картинками) | 1 шт |
| картинки для дежурства на каждого ребенка | 20 шт |
| фартуки | 2шт |
| совки | 2 шт |
| емкость для мусора | 1 шт |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1.
2. 3.
4. 5.
6. 7.
8.
9.
| ДыбинаО.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.Москва,2008 Белая К.Ю.Как обеспечить безопасность дошкольников.Москва,1998 Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.Москва,2009 ЕвдокимоваЕ.С.,КудрявцеваЕ.А.Детский сад и семья.Москва,2008 ДыбинаО.В.Рукотворный мир.Москва,2000
Богуславская Н.Е.Веселый этикет.Москва,2000 ДыбинаО.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа), Москва 2015 Павлова Л.Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Москва ,2011 ЗеленоваН.Г.,Осипова Л.Е.Я-ребенок…..и я имею право.Москва ,2007 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
| лото | 2шт |
| домино | 1шт |
| доска | 1 шт |
| шашки | 1 шт |
| картинки с изображением космического пространства | 1 наб |
| циферблат часов | 1 шт |
ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ. ИГРОТЕКА | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | Материалы и игрушки для развития сенсорных представлений Пособия и материалы для освоения количественных отношений: |
|
1.1 | логико-математические игры: лото домино шашки |
2 шт 1 шт 1 шт |
1.2 | мозаика крупная | 1 наб |
1.3 | мозаика мелкая | 2 наб |
1.4 | комплекты цифр и математических знаков
| 1 наб |
1.5 |
куб с изображением цифр для математической игры |
1 шт |
1.6 | наборное полотно | 1шт |
1.7 1.8 1.9 1.10
1.11
1.12
| куб с изображением геометрических фигур схемы »части суток» числовая дорожка от 1 до 10 счетные палочки
тетради по РЭМП Е.В.Колесниковой » Я считаю до 10»
касса цифр
| 1шт 1 шт 1шт на каждого
на каждого
на каждого |
| наборы предметов для освоения умений упорядочивать и группировать по форме, цвету и величине. | 1шт |
1.11 | дидактические игры: «Фигуры и формы» «Цифры» «Геометрические фигуры» «Считаем вместе» «Собери фигуру из треугольников» «Противоположности» «Четвертый-лишний»
|
1 1 1 1 1 1 1 |
ЦЕНТР ПРИРОДЫ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | Календарь природы |
|
1.1 | картинка( 4 времени года) | 4 шт |
1.2 | сезонные картинки, | 1 наб |
1.3 1.4 1.5 1.6
| календарь погоды на каждый день макет »Домашние животные» макет »Насекомые» альбом »Времена года» альбом»Домашние животные»,»Дикие животные», «Фрукты»,»Ягоды» аквариум(самодельный) | 1 шт 1шт 1шт 1 шт 1шт
1шт |
2. | Комнатные растения: Фикус Колеус Бегония крапчатая Традесканция Фиалка Лилия Плющ
|
1 1 1 1 1 1 |
3. | природный материал: шишки,листья,семена арбуза ,крупы(манка ,горох)
|
|
5. | Дидактические игры: «Подводный мир», »Составь пары» ,»Где чей домик» ,домино »Насекомые» ,»Фрукты и ягоды»,»Зверята»,»Собери урожай», «Земля,вода,воздух»
|
|
6. | Материал для трудовой деятельности: |
|
6.1 | лейки | 1шт |
6.2 | кисточки для протирания листьев | 1шт |
6.3 | фартучки | 2 шт |
6.4 | палочка для рыхления тряпочки для протирания | 1шт 10 шт |
|
|
|
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
| различные ёмкости (наливание, переливание, пересыпание): стаканчики одноразовые деревянные баночки тарелочки стаканчики для переливания бутылочка пластиковая для опытов губки гуашь для опытов
|
10 шт 2 шт 5 шт 2 шт 1 шт 2шт 1 наб |
| воронки для опытов | 2шт |
| фартучки | 2 шт |
| лупа | 1шт |
| мерный стаканчик | 1 шт |
| трубочки пластмассовые разных размеров | 10 шт |
| наборы картинок и иллюстраций по экологии | 1 наб |
| ящик для рассады, | 1.шт |
| ватные палочки | 1 наб |
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
|
1.конструктор мелкий »Лего» 2.конструктор крупный «Лего» 4.. Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них; 5.. Пазлы; 5. Конструирование из бумаги «Оригами»; 6. Игрушки со шнуровками и застёжками,»
8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; 9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые 13.Деревянные и пластмассовые кубики разных цветов и размеров. |
1шт 1шт 1шт 2шт
4 наб 1 наб 1 шт
1 наб
10 шт
1наб 1 наб 1 наб |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
| КуцаковаЛ.В.Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М Мозаика-Синтез 2006 КуцаковаЛ.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М Мозаика-Синтез 1990 Колесникова Е.В.Математика для дошкольников 5-6лет», Москва.2004 ДыбинаО.Б.Ребёнок и окружающий мир.- М Мозаика-Синтез 2005 ДыбинаО.Б.Что было до…Игры- путешествия в прошлое предметов.-М.1999. Соломенникова.О.А.Экологическое воспитание в детском саду. М Мозаика-Синтез 2005 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2010 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М, Мозаика-синтез, 2008 Кравченко И.В.,Долгова Т .Л. Прогулки в детском саду. Москва,2009
СкоролуповаО.А.Тематическое планированиевоспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях(1 и 2 часть) |
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КНИГИ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1 | Центр книги |
|
1.1 | Детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы. сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками.) |
|
2. | Развитие связной речи |
|
2.1 | «Расскажи сказку по картинкам» | 1шт |
2.2 | «Составь рассказ по сюжетным картинкам» | 1 шт |
3. | Развитие словаря |
|
3.1 | Загадки, доскажи словечко Наборы картинок по классификации и обобщению Наборы лото |
1 наб 2 наб |
3.2 | Дидактические игры «Сложи картинку» «Алфавит» «Профессии» «Часть и целое» «Противоположности» «Кто там ?Что там?» | 1 1 1 1 1 1 |
4. | Обучение грамоте игра с набором звуков(гласные и согласные) плакат «азбука в картинках»(настенная) |
1 наб 1
|
4.1 | Дидактические игры «то лишнее?» |
1 шт
|
5. | Звуковая культура речи: |
|
5.2 | Игра «логопедическое лото» | 1 шт |
6. | Грамматический строй речи Дидактические игры «Какой,какая,какое» «один-много» «кто где спрятался» и др.
|
1 шт 1 шт |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1. 2.
3.
4.
5.
| Гербова. В.В. Развитие речи в детском саду. М Мозаика-Синтез 2005. Гербова. В.В.Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М Мозаика-Синтез 2005
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет./ Составитель В.В.Гербова,Н.П.Ильчук и др.-М 2005. Ельцова О.М.Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.Москва,2009 АлябьеваЕ.А.Тематические дни и недели в детском саду.Москва,2010 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | книжки-раскраски и иллюстрации «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Дымковская роспись» и др. иллюстрации »Народные промыслы» |
|
1.1 |
схемы последовательности для рисования и лепки. «животные» ,»транспорт», »одежда» и .др. | 1наб
4 шт |
2. | Рисование | На каждого ребёнка |
2.1 | наборы цветных карандашей | 1
|
2.2 | ёмкости для промывания кистей | 1 |
2.3 | тряпочки для осушения кисти | 1 |
2.4 | краски акварельные альбомы кисти для рисования (№3,4,5) салфетки бумажные подставки для кисточек | 1 1 1 1 1 |
3. | Лепка | На каждого ребенка |
3.1 | стеки | 1
|
3.2 | пластилин | 1 |
3.3 | доски 20 x 20 см | 1 |
3.4 | салфетки из ткани. | 1 |
4. | Аппликация | На каждого ребенка |
4.1 | ножницы с тупыми концами | 1 |
4.2 | кисти для клея | 1 |
4.3 | тарелочки для клея | 1 |
4.4 | клееночки. | 1 |
ЦЕНТР МУЗЫКИ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | Слушание – восприятие музыки |
|
|
|
|
1.1 | магнитофон | 1 шт |
1.3 | музыкально-дидактические игры: «Воздушные шары» «Буратино» «Музыкальная лесенка» |
1 шт 1 шт 1 шт |
2. | Детская музыкальная исполнительская деятельность |
|
2.1 | детские музыкальные инструменты: - барабан - бубен, -гармошка -дудочка
-погремушки -металлофон детский микрофон |
1 шт 2шт 1 шт 1 шт
1 шт 3 шт 1 шт
|
3. | Детская самостоятельная творческая деятельность |
|
3.1 | Игрушки-самоделки не озвученные
-платочки
|
2 шт
|
3.2 | игрушки самоделки озвученные: -шумовые коробочки -трещеткасамод. |
2 шт 1 шт
|
ЦЕНТР ТЕАТРА | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
| 1.фланелеграф. 2. Стойка-вешалка для костюмов. 4.маски зверей 5.маски овощей 6.маски фруктов 7.варежковый театр 8.пальчиковый театр 9.коробковый театр 10.настольный театр 11.фуражки полицейские 12.пилотка | 1 шт
1 шт
1 наб 1 наб 1 наб 1 наб 1 наб 1 наб 1 наб 2 шт 1 шт 1шт |
|
|
|
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1
2
3
4
5
6 7
8
9 10
| Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий. М Мозаика-Синтез 2008-2008
Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М Мозаика-Синтез 2005 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2005 Соломенникова.О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М Мозаика-Синтез 2005 ХалезоваН.Б Декоративная лепка в детском саду./ под редакцией Зацепиной М.Б.-М,2005. Костина Э.П. Камертон. Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Антипина Е.А.Театрализованная деятельность в детском саду Москва 2009. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду» ,2008
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gr.romashka.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педагогического совета Протокол от 28.08.2015г № 1 | Утверждено заведующая МБДОУ д/с «Ручеек» ______________ Е.Г. Домрачева |
Паспорт
старшей группы «Ромашка»
Составила воспитатель: Колбина Л.М.
р.п. Шаранга
2015г
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Содержание развивающей предметной среды | Количество | |
магнитофон | 1 шт |
ПОСТОЯННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Содержание развивающей предметной среды | Количество | |
уголок для родителей | 1 шт | |
уголок «Наше творчество» | 1 шт |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
Содержание развивающей предметной среды | Количество | |
1. | Для ходьбы, бега, равновесия | |
1.1 1.2 | шнур длинный (1,5 м.), ростомер | 1 шт 1 шт |
2. | Для прыжков | |
2.1 | скакалки | 1 шт |
3. | Для катания, бросания, ловли: | |
3.1 3.2 | мячи резиновые большие(20см) мячи резиновые маленькие (10см) мешочки с песком | 1 шт 3 шт 3 шт |
3.3 | шарики пластмассовые (4 см.), | 1 шт |
3.4 | мячи массажные | 2 шт |
3.5 | кегли | 20 шт |
3.6 | мешочки с песком | 2 шт |
3.7 | , «Дартц» | 1 шт |
4. | Для ползания и лазанья | |
4.1 | модули | 6 шт |
5. | Для общеразвивающих упражнений | |
5.1 | ленточки | 10 шт |
5.2 | веревочки | 14 шт |
5.3 | кубики | 12 шт |
5.7 | шапочки-маски для подвижных игр, разнообразные. | |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1 2. 3. | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.- М; Мозаика-Синтез, 2009. Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.-М. Мозаика-Синтез,2009 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.Мозаика-Синтез 2008 ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (старшая группа) .Под редакцией:Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А Васильевой. |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ | ||
Содержание развивающей предметной среды | Количество | |
1.1 | предметы домашнего обихода ,помогающие отобразить доступные детям операции труда и социального быта тазики ведро сумки | 2 шт 1 шт 7 шт |
1.2 | элементы костюмов и украшений бусы заколки | 4 шт 4шт |
1.3 | наборы сюжетных картинок с различной тематикой: с правильным и неправильным поведением, картинки о семье. | 1шт 1шт |
1.4 | иллюстрации предметов быта:набор картинок на тему »посуда» | 1 шт |
1.5 | иллюстрации: люди в национальных костюмах (картинки) | 1шт |
ЦЕНТР ИГРЫ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | Игрушки-персонажи | |
1.1 | куклы крупные (35-50 см.девочка) средние обоих полов | 2 шт 2 шт |
1.2 | куклы мелкие | 7 шт |
1.3 | куклы Барби
| 4 шт |
1.4 | звери объемные лошадь ежик обезьянка гномик зайчик
| 1шт 1шт 1шт 2 шт 1 шт |
1.5 | Наборы мелких фигурок разных видов войск | 1 шт |
2. | Предметы – оперирования: | |
2.1 | набор посуды: чайной кухонной | 1шт 1шт |
2.2 | миски , тазики | 2 шт |
2.3 | набор овощей и фруктов, объёмные муляжи | 1 наб |
2.4 | принадлежности для мытья кукол | 1 наб |
2.5 | большое зеркало | 1 шт |
2.6 | различные машины средней и малой величины | 6,4 шт |
2.7 | телефон фотоаппарат утюг газ.плита | 1 шт 1 шт 2 шт 1 шт |
2.13 | сумки, | 7 шт |
2.14 | набор медицинских принадлежностей (градусник, шпатель, фонендоскоп) | 1 наб |
2.15 | условный набор инструментов: молоточек, гаечный ключ, отвертки и т.д набор парикмахера касса-магазин | 1 наб 1 шт 1 шт |
3. | игрушки-заместители крупные:модули | 6 шт |
4. | игрушки-заместители мелкие: кубики деревянные и плассмасовые | 1 наб |
5. | атрибуты к играм :куб с дорожными знаками, почтовый ящик к сюжетной игре»Почта» | 1шт 1шт |
5.1 | накидка для игры « Парикмахерская» юбочки фартуки косыночки бусы для ряженья очки шарфики | 2 шт 1 шт 1 шт 4 шт 1 шт 2 шт |
6. | Полифункциональные материалы | |
6.1 | напольный конструктор | 1 шт |
7. | Игровое оборудование для режиссерских игр | |
7.1 | игровое поле «Дом-семья»
| 1 шт |
8 | Игровые материалы для исследования в действии: | |
8.1 | картинки-трафареты | 5 шт |
8.2 | емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки тел). | 3 шт |
8.3 | природный и бросовый материал шишки крупа трубочки пластмассвые | 20 шт 1наб 1 шт |
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
Российский флаг, герб, | 1, 1 шт | |
портрет президента Российской Федерации | 1 шт | |
иллюстрации военной техники | 1 наб | |
альбом «наша армия» | 1 шт | |
набор картинок »Поселок, в котором я живу» | 1наб | |
иллюстрации к сказкам народов России | 1 наб | |
набор иллюстраций» Москва-главный город России» | 1 наб | |
изделия народных промыслов(альбом) | 1 шт | |
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
макет проезжей части | 1 шт | |
макет светофора | 1 шт | |
дорожные знаки (самодельные) | 1 наб | |
иллюстрации по правилам поведения на улице | 1 наб | |
большая книга правил поведения | 1 наб | |
дидактическая игра «Осторожно на дороге», лото «дорожные знаки» | 1 шт 1 шт | |
альбомы: «Дорожные знаки»
| 1 шт | |
наборы иллюстраций «Бытовые приборы» «Съедобные и несъедобные грибы» «Ягоды» | 1 шт 1 шт 1 шт | |
ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
«Мы дежурим» (плакат с картинками) | 1 шт | |
картинки для дежурства на каждого ребенка | 20 шт | |
фартуки | 2 шт | |
совки | 2 шт | |
емкость для мусора | 1 шт | |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.Москва,2008 Белая К.Ю.Как обеспечить безопасность дошкольников.Москва,1998 Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.Москва,2009 Евдокимова Е.С.,Кудрявцева Е.А.Детский сад и семья.Москва,2008 Дыбина О.В.Рукотворный мир.Москва,2000 Богуславская Н.Е.Веселый этикет.Москва,2000 Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа), Москва 2015 Павлова Л.Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Москва ,2011 Зеленова Н.Г.,Осипова Л.Е.Я-ребенок…..и я имею право.Москва ,2007 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
лото | 2 шт | |
домино | 1 шт | |
доска | 1 шт | |
шашки | 1 шт | |
картинки с изображением космического пространства | 1 наб | |
циферблат часов | 1 шт | |
ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ. ИГРОТЕКА | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | Материалы и игрушки для развития сенсорных представлений Пособия и материалы для освоения количественных отношений: | |
1.1 | логико-математические игры: лото домино шашки | 2 шт 1 шт 1 шт |
1.2 | мозаика крупная | 1 наб |
1.3 | мозаика мелкая | 2 наб |
1.4 | комплекты цифр и математических знаков | 1 наб |
1.5 |
куб с изображением цифр для математической игры | 1 шт |
1.6 | наборное полотно | 1шт |
1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 | куб с изображением геометрических фигур схемы »части суток» числовая дорожка от 1 до 10 счетные палочки тетради по РЭМП Е.В.Колесниковой » Я считаю до 10» касса цифр | 1шт 1 шт 1шт на каждого на каждого
на каждого |
наборы предметов для освоения умений упорядочивать и группировать по форме, цвету и величине. | 1шт | |
1.11 | дидактические игры: «Фигуры и формы» «Цифры» «Геометрические фигуры» «Считаем вместе» «Собери фигуру из треугольников» «Противоположности» «Четвертый-лишний» | 1 1 1 1 1 1 1 |
ЦЕНТР ПРИРОДЫ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | Календарь природы | |
1.1 | картинка( 4 времени года) | 4 шт |
1.2 | сезонные картинки, | 1 наб |
1.3 1.4 1.5 1.6 | календарь погоды на каждый день макет »Домашние животные» макет »Насекомые» альбом »Времена года» альбом »Домашние животные» ,»Дикие животные», «Фрукты» ,»Ягоды» аквариум(самодельный) | 1 шт 1шт 1шт 1 шт 1шт 1шт |
2. | Комнатные растения : Фикус Колеус Бегония крапчатая Традесканция Фиалка Лилия Плющ
| 1 1 1 1 1 1 |
3. | природный материал: шишки ,листья ,семена арбуза ,крупы(манка ,горох) | |
5. | Дидактические игры: «Подводный мир», »Составь пары» ,»Где чей домик» ,домино »Насекомые» ,»Фрукты и ягоды» ,»Зверята» ,»Собери урожай», «Земля,вода,воздух» | |
6. | Материал для трудовой деятельности: | |
6.1 | лейки | 1 шт |
6.2 | кисточки для протирания листьев | 1 шт |
6.3 | фартучки | 2 шт |
6.4 | палочка для рыхления тряпочки для протирания | 1 шт 10 шт |
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
различные ёмкости (наливание, переливание, пересыпание): стаканчики одноразовые деревянные баночки тарелочки стаканчики для переливания бутылочка пластиковая для опытов губки гуашь для опытов
| 10 шт 2 шт 5 шт 2 шт 1 шт 2шт 1 наб | |
воронки для опытов | 2 шт | |
фартучки | 2 шт | |
лупа | 1 шт | |
мерный стаканчик | 1 шт | |
трубочки пластмассовые разных размеров | 10 шт | |
наборы картинок и иллюстраций по экологии | 1 наб | |
ящик для рассады, | 1.шт | |
ватные палочки | 1 наб | |
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1.конструктор мелкий »Лего» 2.конструктор крупный «Лего» 4.. Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них; 5.. Пазлы; 5. Конструирование из бумаги «Оригами»; 6. Игрушки со шнуровками и застёжками,»
8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; 9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые 13.Деревянные и пластмассовые кубики разных цветов и размеров. | 1шт 1шт 1шт 2шт 4 наб 1 наб 1 шт 1 наб 10 шт 1 наб 1 наб 1 наб | |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | КуцаковаЛ.В.Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М Мозаика-Синтез 2006 КуцаковаЛ.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М Мозаика-Синтез 1990 Колесникова Е.В.Математика для дошкольников 5-6лет», Москва.2004 Дыбина О.Б.Ребёнок и окружающий мир.- М Мозаика-Синтез 2005 Дыбина О.Б.Что было до…Игры- путешествия в прошлое предметов.-М.1999. Соломенникова.О.А.Экологическое воспитание в детском саду. М Мозаика-Синтез 2005 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2010 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М, Мозаика-синтез, 2008 Кравченко И.В.,Долгова Т .Л. Прогулки в детском саду. Москва,2009 Скоролупова О.А.Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях(1 и 2 часть) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КНИГИ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1 | Центр книги | |
1.1 | Детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы. сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками.) | |
2. | Развитие связной речи | |
2.1 | «Расскажи сказку по картинкам» | 1 шт |
2.2 | «Составь рассказ по сюжетным картинкам» | 1 шт |
3. | Развитие словаря | |
3.1 | Загадки, доскажи словечко Наборы картинок по классификации и обобщению Наборы лото | 1 наб 2 наб |
3.2 | Дидактические игры «Сложи картинку» «Алфавит» «Профессии» «Часть и целое» «Противоположности» «Кто там ?Что там?» | 1 1 1 1 1 1 |
4. | Обучение грамоте игра с набором звуков(гласные и согласные) плакат «азбука в картинках»(настенная) | 1 наб 1 |
4.1 | Дидактические игры «то лишнее?» | 1 шт |
5. | Звуковая культура речи: | |
5.2 | Игра «логопедическое лото» | 1 шт |
6. | Грамматический строй речи Дидактические игры «Какой,какая,какое» «один-много» «кто где спрятался» и др.
| 1 шт 1 шт |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Гербова. В.В. Развитие речи в детском саду. М Мозаика-Синтез 2005. Гербова. В.В.Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М Мозаика-Синтез 2005 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет./ Составитель В.В.Гербова,Н.П.Ильчук и др.-М 2005. Ельцова О.М.Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.Москва,2009 Алябьева Е.А.Тематические дни и недели в детском саду.Москва,2010 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | книжки-раскраски и иллюстрации «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Дымковская роспись» и др. иллюстрации »Народные промыслы» | |
1.1 | схемы последовательности для рисования и лепки. «животные» ,»транспорт», »одежда» и .др. | 1наб 4 шт |
2. | Рисование | На каждого ребёнка |
2.1 | наборы цветных карандашей | 1 |
2.2 | ёмкости для промывания кистей | 1 |
2.3 | тряпочки для осушения кисти | 1 |
2.4 | краски акварельные альбомы кисти для рисования (№3,4,5) салфетки бумажные подставки для кисточек | 1 1 1 1 1 |
3. | Лепка | На каждого ребенка |
3.1 | стеки | 1 |
3.2 | пластилин | 1 |
3.3 | доски 20 x 20 см | 1 |
3.4 | салфетки из ткани. | 1 |
4. | Аппликация | На каждого ребенка |
4.1 | ножницы с тупыми концами | 1 |
4.2 | кисти для клея | 1 |
4.3 | тарелочки для клея | 1 |
4.4 | клееночки. | 1 |
ЦЕНТР МУЗЫКИ | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. | Слушание – восприятие музыки | |
1.1 | магнитофон | 1 шт |
1.3 | музыкально-дидактические игры: «Воздушные шары» «Буратино» «Музыкальная лесенка» | 1 шт 1 шт 1 шт |
2. | Детская музыкальная исполнительская деятельность | |
2.1 | детские музыкальные инструменты: - барабан - бубен, -гармошка -дудочка -погремушки -металлофон детский микрофон | 1 шт 2шт 1 шт 1 шт 1 шт 3 шт 1 шт |
3. | Детская самостоятельная творческая деятельность | |
3.1 | Игрушки-самоделки не озвученные -платочки | 2 шт
|
3.2 | игрушки самоделки озвученные: -шумовые коробочки -трещетка самод. | 2 шт 1 шт |
ЦЕНТР ТЕАТРА | ||
№ | Содержание развивающей предметной среды | Количество |
1. фланелеграф. 2. Стойка-вешалка для костюмов. 4.маски зверей 5.маски овощей 6.маски фруктов 7.варежковый театр 8.пальчиковый театр 9.коробковый театр 10.настольный театр 11.фуражки полицейские 12.пилотка | 1 шт 1 шт 1 наб 1 наб 1 наб 1 наб 1 наб 1 наб 1 наб 2 шт 1 шт 1шт | |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий. М Мозаика-Синтез 2008-2008 Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М Мозаика-Синтез 2005 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2005 Соломенникова.О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М Мозаика-Синтез 2005 Халезова Н.Б Декоративная лепка в детском саду./ под редакцией Зацепиной М.Б.-М,2005. Костина Э.П. Камертон. Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Антипина Е.А.Театрализованная деятельность в детском саду Москва 2009. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду» ,2008 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 февраля - день Здоровья в старшей группе "Ромашка"
Досуг-развлечение с родителями "Азбука здоровья". К детям в гости приходили Дед Мороз, Зимушка-Зима и Доктор Айболит. Все получили огромное удовольствие от мероприятия....
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!» Цели: дать пре...
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...
Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»
Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...
Паспорт Старшей Группы Ромашка МБ ДОУ ЦРР №19 Василек
Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
Паспорт Подготовительной группы "Ромашка"
ПАСПОРТПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ РОМАШКАМБДОУ ЦРР № 19 «Василек» 2020 - 2021 учебный год...