Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»»
материал по теме

Алимова Миляуша Шафиковна

План 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы воспитателя27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя

МБДОУ «Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»»

Алимовой Милеуши Шафиковны

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развитияформирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас).

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи самообразования:

1. Улучшить координацию и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастики.

5. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы(Объяснение, показ, беседа, игра)

2015 – 2016 учебный год

Мероприятие

уровень

Сроки

        1.

Выступления на родительских собраниях в группах «Советы родителям по развитию мелкой моторики у детей» (Ознакомление родителей с планом работы)

Учреждение

Сентябрь

2.

Составление картотеки пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.

Учреждение

Октябрь

           3.

Участие на педсовете с материалом «Влияние разития мелкой моторики на речевое развитие детей»

Учреждение

Ноябрь

4.

Участие в конкурсе «Воспитатель года -2016»

Муниципальный

Февраль

5.

Выступления на методическом объединении на тему: «Ум на кончиках пальцев»

Муниципальный

В течение уч.года

6.

  Консультации  для родителей и воспитателей

Учреждение

В течение уч.года

7.

Публикации в муниципальном издании «Туган як»

Муниципальный

В течение года

8.

Отчет на итоговом педагогическом совете

Учреждение

Май

2016- 2017 учебный год

Мероприятие

уровень

Сроки

1.

Выступления на родительских собраниях в группах «Советы родителям по развитию мелкой моторики у детей» (Ознакомление родителей с планом работы)

Учреждение

Сентябрь

           2.

Индивидуальные консультации родителям  

Учреждение

Сентябрь

3.

Открытое занятие по развитию речи с детьми младшей группы  для педагогов ДОУ

Учреждение

Октябрь

4.

Мастер класс  «Играя развиваем речь» на заседании методического объединения воспитателей Дрожжановского муниципального района

Муниципальный

      Ноябрь

5.

Открытые занятия ,мастер-классы для родителей ДОУ по развитию мелкой  моторики рук у детей

Учреждение

Октябрь-апрель

6.

Консультации воспитателям и родителям

Учреждение

Сентябрь-апрель

7.

Участие в профессиональных конкурсах

В течение года

8.

Участие в мероприятиях, направляемых и  организуемых РОО Дрожжановского района        

Муниципальный        

В течение года

9.

Публикации в различных изданиях

В течение года

10.

Изучение методической литературы по данному направлению

В течение года

                                                         2017– 2018 учебный год

мероприятие

уровень

Сроки

1.

Подготовка предметно-развивающей среды  группы для развития мелкой моторики

Учреждение

Август-сентябрь

2.

Участие на родительских собраниях «Советы родителям по развитию мелкой моторики  у детей» (Ознакомление родителей с планом работы

Учреждение

Сентябрь

3.

Открытое занятие  с детьми подготовительной группы  для педагогов ДОУ Дрожжановского района

Муниципальный

Ноябрь

4.

Открытые занятия  ,мастер-классы для родителей ДОУ по развитию речи  у детей младшего дошкольного возраста

Учреждение

Октябрь-апрель

5.

Консультации воспитателям и родителям

«Развиваем пальчики, улучшаем речь»,«Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? »

Учреждение

Сентябрь-апрель

6.

Посещение семинаров-практикумов по данному направлению (по направлению РОО)

В течение года

7.

Обучение на курсах повышения квалификации

Казань

8.

Публикации в различных изданиях

 В течение года

9.

Участие в мероприятиях, организованных  РОО Дрожжановского района

Муниципальный

Муниципальный

10.

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

В течение года

11.

Изучение методической литературы

В течение года

12.

Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик.

Учреждение

В течение года

                                                         

                                                         2018– 2019 учебный год

Мероприятие

уровень

Сроки

1.

Подготовка предметно-развивающей среды  группы для развития мелкой моторики

Учреждение

Август-сентябрь

2.

Участие на родительских собраниях «Советы родителям по развитию мелкой моторики  у детей» (Ознакомление родителей с планом работы

Учреждение

Сентябрь

3.

Открытое занятие  с детьми   для воспитателей ДОУ Дрожжановского района

Муниципальный

Ноябрь

4.

 Мастер-классы для родителей: «Волшебные пальчики» и др.

Учреждение

Октябрь-апрель

5.

Консультации воспитателям и родителям «Со словами можно и нужно играть! ».

Учреждение

Сентябрь-апрель

6.

Посещение семинаров-практикумов по данному направлению (по направлению РОО)

Муниципальный

В течение года

7.

Публикации в различных изданиях

 В течение года

8.

Участие в мероприятиях, организованных  РОО Дрожжановского района

Муниципальный

Муниципальный

9.

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

В течение года

10.

Изучение методической литературы

В течение года

11.

Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик.

Учреждение

В течение года

12.

В   Выставка  для родителей дидактических игр

          пособий по развитию мелкой моторики  рук детей.

     

Учреждение

Октябрь-апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны

Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ "Детский сад №9 "Ёлочка" г. Нурлат Республики Татарстан"

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....