План Профессионального саморазвития на 2016-2017 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Шандина Надежда Владимировна

Тема по саморазвитию на 2016 – 2017 учебный год:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через

дидактические игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

План

Профессионального саморазвития

на 2016-2017 учебный год

Разработал: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16»

Шандина Н.В.

г.Богородск, 2016 год.

Тема по саморазвитию на 2016 – 2017 учебный год:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через

дидактические игры».

Цель: Совершенствование профессионального мастерства. Обеспечение освоение детьми образовательных технологий. Закрепление раннее полученных знаний и умений.

Задачи:

  1. Изучение учебной и научно-методической литературы.
  2. Определение содержание работы с детьми с использованием инновационных форм организации работы.
  3. Создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
  4. Внедрение наиболее эффективных форм работы с детьми по изучаемой проблеме.
  5. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
  6. Обобщение и систематизация работы по распространению своего опыта.

     

             


2016-2017 учебный год

Сроки

Изученный материал

Форма

Практические выходы

Сентябрь

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

ТКАЧЕНКО Т.А. РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. - М.: ЭКСМО, 2007.

Изучение собственных возможностей и потребностей

Чтение научно популярной и методической литературы

Анкетирование, самоанализ

                                       

Отбор необходимой литературы

Октябрь

Османова Г.А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:КАРО :2008

   Изучение программно -методического обеспечения, психолого- педагогических исследований по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через художественную литературу.
 
Изучение инновационных форм работы с родителями 

                                           

                                             

Консультация для воспитателей «Формирование развития мелкой моторики у детей раннего возраста  через художественную литературу»

                                                Консультации для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук»
«Играем пальчиками, развиваем речь»

Ноябрь

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Изучение методической литературы и периодической печати

Папка-передвижка «Прищепки и шнуровки»

Декабрь

Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Изучение инновационных форм работы с детьми

Картотека игр с массажными мячиками;

Д/И «Веселые упражнения с карандашами», Д\И «Массажный мячик» и др.

Январь

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Изучение методической литературы и периодической печати

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Настольная игра «Мозаика».

Февраль

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Интернет – ресурсы.
Международный образовательный портал МААМ. RU – 
http://www.maam.ru
Социальная сеть 
работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Изучение новых форм работы с родителями

Методические рекомендации  для педагогов. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»

Анкета «Играете ли вы с детьми дома пальчиковыми играми»

Папа-передвижка «Играем пальчиками»

Март

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.

Пальчиковые шаги.

Обобщение опыта работы на уровне ДОУ

Апробация форм работы с родителями

Семинар – практикум для педагогов на тему:

«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»,

«Пальчиковые шаги»

Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.

Апрель

Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ

Апробация форм работы с родителями

Апробация форм работы с детьми

Выставка для родителей и педагогов

дидактических игр  и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников

Практикум для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста»;

Сказка «Ёжик» (упражнение с шариком массажёром)

Д/И «Чудесный мешочек» определи игрушки на ощупь

Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Рыбка»

Май

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи Эксмо, 2011 г.

Подведение итогов проделанной работы

Создание методической разработки на тему:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год

Календарный  учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016 -2017 г

Профилактика плоскостопия и    коррекция осанкикак средство укрепления и сохранения здоровья детей....

Программа саморазвития на 2016-2017 учебный год

Тема : « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста »...

План Профессионального саморазвития на 2017-2020 учебный год

ПланПрофессионального саморазвитияна 2017-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016 - 2017 учебный год

Тема: "Влияние основы безопасности на речевое развитие"Цели профессионального развития:Цель №1: - продолжить работу по умению детей общаться  со взрослыми и детьми; -закрепление пр...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога на 2023-2025 учебный год.

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога....