Главные вкладки

    Интеллектуальная игра для педагогов "Давайте поиграем"
    материал по теме

    Ителлектуальная игра проходит в виде викторины для 2 команд педагогов. Цель игры: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл davayte_poigraem_-_kopiya.docx24.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра для педагогов «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!»

    Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

    Участники игры: воспитатели, специалисты

    Организационный этап.

    Жеребьёвка: Участники игры распределяются на 2 команды по цвету листьев, прикрепленных на спинку стульев.  

    Жюри: 3 человека

    Ход игры:

    Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.  

    «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

    Ведущий 2: «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

    (Ответы участников деловой игры)

     «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку.

    «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

    Ведущий 1: И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

    Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

    «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.

    Ведущий 1: Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри:

    Овчарова И.А. — заведующий ДОУ,

    Горбина Е.В. — музыкальный руководитель,

    Румянцева С.А. — педагог-психолог.

    Ведущий 2: Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

    0 баллов – участники не справились с заданием

    1 балл – участники дали не полный ответ

    2 балла – можно дополнить ответ

    3 балла – полный ответ

    1 этап:  «Визитка»

    Ведущий 1: Вам нужно придумать название команды, девиз, выбрать капитанов (ЛИСТЫ, ФЛОМАСТЕРЫ)  

    (Время 5 минут)

    Под тихую музыку команды выполняют задание.

    2 этап:  Методический

    Ведущий 2: Работа в группах (ВАТМАНЫ). Вам нужно подготовить презентации на темы сюжетно-ролевых игр:

    (вытягивают темы капитаны команд)

    «Продумать сюжет и развитие игры «Повара»»

    «Продумать сюжет и развитие игры «Моряки»»

    Вынести мольберт,  где указаны принципы построения игры.

    Принципы (должны быть отображены в презентации)

    1. На начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель.

    2. На каждом этапе «открывать» и усваивать новый способ ее построения.

    3. Ориентироваться на осуществление игрового действия и пояснение смысла действия партнером по играм.

    4. Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру.

    (Время 8 минут)

    Выступление команд: 1-ый держит ватман, 2-ой рассказывает.

    Ведущий 1: Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Мышеловка».

    - А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?

    (ответы участников деловой игры).

    Ведущий 2: Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Итак …

    3 этап:  Викторина

    по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».

    Мы задаем вам вопросы, вы отвечаете на них по очереди.

    русские народные игры:

    - Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

    - Главная роль в народной игре? (водящий)

    - Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

    - Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

    - Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

    - Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

    - Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

    - Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

    Ну конечно вспомним русские народные сказки

    - Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

    - Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

    - Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

    - Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

    - Кто сломал теремок? (Медведь.)

    - Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

    - Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

    - На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

    - Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

    - Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

    - Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

    - Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

    - Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

    - Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

    (Можно стать козленочком.)

    (Время 7 минут)

    Ведущий 1: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы предлагаем вам немножко отдохнуть.  

    Приглашаем нашего инструктора по физкультуре Н.А. Комягину.

    Физ. пауза.

     Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

    4 этап:  Педагогический

    Ведущий 1: Вам предстоит проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

    (2 ситуации, вытягивают капитаны команд).

    Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность.

    1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

    2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

    (Время 5-7минут)

    5 этап:  Конкурс капитанов

    Ведущий 2: Вам предлагается упражнение «Продолжи предложение». Предложения написаны на карточках.

     

    Капитаны по очереди вытягивают карточки с заданиями и продолжают фразы:

    - «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

    - «Мне не нравятся подвижные игры, потому что ….»

    - «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

    - «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

    - «Я думаю, что игра полезна тем, что…»

    - « Моя самая любимая игра…., потому что…»

    - «Я считаю, что в игре дети учатся…»

    - «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

    - «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это…., потому что…»

    - «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

    Ведущий 2: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги нашей игры. А вам, дорогие участники, мы предлагаем свои впечатления от сегодняшней встречи отобразить в небольшом четверостишии.

    Участники выполняют задание. Жюри подводит итоги.

    Ведущий 2: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги.

    Награждение

    После оглашения результатов:

    Ведущий 1: (заключительные слова):

    - Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.

    Ведущий 2:

    Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.

    Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные».

    Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду. В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная Игра В старшей группе На тему: »Поиграй со мною папа»

       Интеллектуальная                                     Игра         ...

    Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

    Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

    Интеллектуальная игра "Своя игра"

    Игра по теме "Я в мире человек" для детей старшей группы. Игра разбита на 2 раунда....

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    laquo;Что? Где? Когда? »(подготовительная группа) .Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, нахо...

    Сценарий интеллектуальной игры "Думай, играй, побеждай"

    Сценарий интеллектуальной игры «ДИП – шоу» ко дню Республики Саха (Якутия) для детей и родителей подготовительной группы ...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...