"Путешествие в Цветочный город"
план-конспект занятия на тему

Казак Оксана Николаевна

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Воспитатель: Казак О.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ: закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

ЗАДАЧИ.

Обучающая: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речь дошкольников; укреплять мышцы тела.

Воспитательная: воспитывать у детей желание оказывать помощь, заботиться о слабом, трудолюбие.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в общественном транспорте, беседы об обязанностях девочек и мальчиков, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

Оборудование и материалы: искусственные цветы для оформления автобуса, мелкий и крупный конструкторы, материалы для аппликации, готовые формы для аппликации цветочных клумб.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Посмотрите, какое прекрасное утро. Так ласково, нежно светит солнышко, даря всем свои теплые лучики. (ПСИХОГИМНАСТИКА. Звучит нежная музыка.) Давайте закроем глаза, подставим лучам солнца ладошки, щечки, попытаемся поймать лучик солнышка.

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, слышите? Это же в наш почтовый ящик пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочитаем.

« Дорогие ребята! В нашем Цветочном городе случилась беда. Помогите! После дождя и урагана наш город разрушен, мы не можем справиться сами и восстановить наш город. Пожалуйста, помогите, нам негде жить. Дюймовочка, Эльф и жители Цветочного города.»

Ребята, поможем жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем добраться до Цветочного города?

Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.

Воспитатель: Хорошо! Но нас так много, что в машине мы не поместимся, для поезда нужны рельсы, а на самолете я очень боюсь летать, что же нам делать?

Дети: Поехать на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, тогда едим на автобусе. Но автобус наш будет необычным, мы же едим в Цветочный город, поэтому нам нужен цветомобиль. А давайте его сами построим и украсим цветами? Кто будет строить, а кто украшать?

Дети: Мальчики будут строить, они сильные, а девочки украшать.

ДЕТИ ИЗ СТУЛЬЕВ И ИСКУСТВЕННЫХ ЦВЕТОВ СТРОЯТ ЦВЕТОМОБИЛЬ

Воспитатель: У вас получился замечательный цветомобиль. Занимаем места! Но прежде вспомним основное правило посадки в автобус.

Дети: Сначала проходят девочки, а потом мальчики.

Воспитатель: Молодцы, наши мальчики! А теперь в путь! (Под фонограмму сигналов автобуса дети отправляются в дорогу)

Воспитатель: Вот и Цветочный город. Ребята, посмотрите, дорогу в город преградил завал. Кто же справиться с ним лучше и быстрее.

Дети: Мальчики, они сильнее, чем девочки, могут поднять тяжести.

МАЛЬЧИКИ РАЗБИРАЮТ ЗАВАЛ ИЗ КУБИКОВ И СКЛАДЫВАЮТ ИХ АККУРАТНО В СТОРОНЕ, ПОД ЗАВАЛОМ ДЕТИ НАХОДЯТ КОНВЕРТ С КОДОВЫМ ЗАМКОМ.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в этом конверте?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, он не открывается, здесь секретный замок, нужно ввести код. Жители оставили нам подсказку: «Код замка – это количество кубиков в завале каждого цвета».

ДЕТИ СЧИТАЮТ КУБИКИ ПО ЦВЕТАМ.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Конверт открылся. Что же внутри? Да, это же карта Цветочного города! Давайте, рассмотрим карту, что же поломал ураган в городе.

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ КАРТУ И НАЧИНАЮТ ДВИЖЕНИЕ ПО ГОРОДУ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что поломал ураган.

Это грядка для цветов –

Для пионов, ноготков.

Этот островок в саду

Поливать сейчас пойду. (Клумба, цветник)

Угадайте, что должно расти на клумбе.

Стоит в саду кудряшка –

Белая кудряшка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Да, в шипах мои кусты,

Но меня не бойся ты.

Я среди цветов считаюсь

Королевой красоты. (Роза)

Ребята, а кто сможет лучше оформить клумбы в городе.

Дети: Девочки.

Воспитатель: Я хочу предложить нашим девочкам оформить клумбы для цветочного города.

(АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГОТОВЫХ ФОРМ)

Воспитатель: Ребята, а вот и еще поломки. Угадайте, что поломано.

Уродились грибочки

Одного росточка,

Стоят вдоль тропинки,

 Ровные спинки,

Старый гриб ломается,

Новый растет. (Улица с домами)

Воспитатель: Да, ураган поломал дома в цветочном городе. Надо построить новые. Кто строит дома.

Дети: Строители.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто же у нас будет строителями.

Дети: Мальчики. Труд строителя тяжелый, надо поднимать тяжести, носить тяжелый цемент – это работа для мальчиков.

Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю мальчикам начать работу и построить для жителей города новые дома.

(КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО И МЕЛКОГО КОНСТРУКТОРА ДОМОВ

ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА)

Воспитатель: Ребята, осторожно, надвигается еще один ураган.

(ФИЗМИНУТКА)

Воспитатель: Ураган прошел. Посмотрите, друзья, клумбы с цветами и дома остались целые, ураган не смог их поломать.

Дети. Ура-а-а.

Воспитатель: Вы поработали отлично, теперь жителям города не страшны ураганы, дома и клумбы крепкие. Город получился на славу и очень красивый.

(ДЕТИ ОБЪЕДИНЯЮТ ДОМА И КЛУМБЫ В ОБЩУЮ КОМПОЗИЦИЮ – ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД)

Воспитатель: А нам пора возвращаться, все к цветомобилю. Кто первый занимает места в автобусе?

(МАЛЬЧИКИ ПРОПУСКАЮТ ДЕВОЧЕК И ПОМОГАЮТ ИМ РАЗМЕСТИТЬСЯ НА СТУЛЬЯХ)

Воспитатель: Молодцы, мальчики! Пора в обратный путь.

(ПОД СИГНАЛЫ АВТОБУСА ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НАЗАД)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Ребята, что это?

(НА СТОЛЕ СТОИТ ПОСЫЛКА ИЗ ЦВЕТОВ)

Воспитатель: Посмотрим, что внутри?

(ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ ИЗ ПОСЫЛКИ ПИСЬМО)

Воспитатель: Это письмо от жителей Цветочного города.

« Дорогие друзья! Спасибо вам! Благодаря вам наш Цветочный город восстановлен и стал еще красивее. Теперь у нас есть дома и нам есть где жить. Ваши клумбы такие красивые, что даже кактус расцвел от такой красоты. Спасибо вам за помощь. Жители Цветочного города.»

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли жителям Цветочного города снова обрести дом. Это было не просто, вам пришлось потрудиться. Почему у вас все получилось, как вы думаете?

Дети: Потому что мы дружно работали, хотели помочь жителям города.

Воспитатель: У вас все получилось. Умницы. Вы должны помнить, что только вместе, дружно можно справиться с любым делом. Уважая друг друга, помогая и заботясь, друг о друге можно справиться даже с самой тяжелой работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

"Путешествие в цветочный город"

Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы и их родителей.Подготовила воспитатель Блохина О.А....

Занятие по ПДД "Путешествие в цветочный город"

"Путешествие в цветочный город"Цель: Учить детей применять правила ПДД в различных жизненных ситуациях. Закреплять знания о дорожных знаках. Закреплячть умение  различать разные виды транспорта, ...

Мероприятие по коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в цветочный город"

Путешествие в цветочный городЦелиОбучающие:•    Словарь:•    Уточнение, расширение словарного запаса по теме «Посуда»•    Уточнение понятий чайная, столова...