«Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей».
статья на тему

Герасимова Галина Анатольевна

В статье говори тся о том, что в настоящее время  без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение.  Поэтому информатизация образования сегодня считается важным условием поступательного становления общества. ИКТ помогают педагогам  в работе не только с детьми, но и с их родителями.Компьютерные технологии помогают привлечь разные Интернет-ресурсы и  обеспечить неограниченный объем распространения информационного и развивающего материала на информационных носителях (диск, флеш-карта), который в дальнейшем может быть представлен  в печатном виде. В статье перечислены преимущества  использования  ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников. Раскрывается значение облачных технологий и описаны их виды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_no1._oblach._na_moy_sayt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей».

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-компьютерных технологий.

Сегодня применение данных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

 Без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение.  Поэтому информатизация образования сегодня считается важным условием поступательного становления общества.

ИКТ – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленным на получение конкретного результата.

Они помогают педагогам  в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами. В век компьютерных технологий, где каждый владеет техническими средствами и может найти любую информацию, у педагога появляется возможность более обширного охвата родительской аудитории.

Стоит отметить, что традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках,  на сегодняшний день имеют объективные трудности. Это ограниченное количество времени у родителей для посещения родительских собраний, консультаций и индивидуального общения с педагогами, ознакомления с материалами, представленными на информационных стендах ДОУ. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления.

Компьютерные технологии могут расширить возможности общения педагогов с родителями, т.к.  их использование несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса. У родителей повышается мотивация к работе с ребенком  в домашних условиях за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов, т.к. движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок.

Компьютерные технологии помогают привлечь разные Интернет-ресурсы и  обеспечить неограниченный объем распространения информационного и развивающего материала на информационных носителях (диск, флеш-карта), который в дальнейшем может быть представлен  в печатном виде.

Благодаря им,  происходит реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Естественно, с каждым годом компьютерные  технологии совершенствуются.

Одним из эффективных направлений, идущих в ногу со временем ИК-технологий являются облачные технологии. Облачные технологии являются альтернативой  классической модели взаимодействия педагогов и родителей.

Облачные технологии – это электронное хранилище данных в сети Интернет, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с нашими друзьями, родителями  и коллегами. Они позволяют использовать для общения такие устройства, как ноутбуки, компьютеры, смартфоны, айфоны, мобильные телефоны и т.д.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет.

В настоящее время существует множество облачных сервисов, которые можно применять в образовательном процессе, в частности,  для информирования и педагогического просвещения родителей.

Средства данных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с семьями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества их использования  во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:

1. В минимизация времени доступа родителей к информации.

2. В оперативном получении информации.

3. В возможности педагога продемонстрировать любые документы, фото, видео, аудиоматериалы.

4. В обеспечении диалога воспитателя и родителей, а также  индивидуального и группового  подхода  в работе с семьями.

Документы, электронные письма, фотографии, видеоролики, консультации, картотеки и прочие данные участников образовательного процесса хранятся на различных удаленных серверах провайдера. К ним всегда можно получить доступ с любого компьютера, подключенного к Интернету, в любое время, в любом месте земного шара, где бы вы не находились.

При  информировании и педагогическом просвещении родителей целесообразно:

Создавать различные сайты:  детского учреждения,  педагогов, отдельной  группы.

 Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях.

Функционирование сайта образовательного учреждения направлено на формирование целостного позитивного имиджа детского сада и  информирование  родителей о качестве образовательных услуг, социальных партнерах ОУ.

Познакомившись с новостями на сайте, у родителя складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада и группы. Не удивительно, что каждый  родитель хочет как можно больше узнать о людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Создавать  группы  В Контакте, которые могут быть открытыми для членов группы и закрытыми для посторонних  лиц. 

На страницах группы  помещается разнообразная информация: полезные и интересные  советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчеты, расписание  занятий, сведения о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое.

Выпускать электронную газету.  Содержание газеты определяется образовательной темой месяца. Газета может содержать следующие примерные разделы:

«Колонка редактора», посвященная теме номера, с  актуальной информацией.

«Обучение и воспитание», где  размещаются статьи, подготовленные педагогами по теме номера.

«Новости группы», в которых содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.

«Внимание! Конкурс!» - помещается информация для родителей о конкурсах, фотографии поделок, творческих работ, результаты подведения итогов.

 «Картотеки игр, стихов и заданий» в виде рекомендаций для организации совместной деятельности родителей с детьми дома.

Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта семейного воспитания.

Газета технологична и информативна – ее можно скачать, распечатать или просто унести с собой, почитать в любое удобное время.

Использовать сотовую  связь. Преимущество в использовании сотового телефона – это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации, возможность в любой момент  задать волнующий  вопрос или сообщить о проблеме.

Общаться  с родителями по электронной почте. Преимущества электронной почты в том, что родителям  можно рассылать текущую информацию  индивидуально,  осуществляя  личное взаимодействие с семьей. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

Общаться с родителями по Скайпу.  На сегодняшний день это самая доступная технология для онлайн общения педагогов, родителей и  детей. Для этого необходимо наличие установленной программы, средств передачи звука: микрофона и колонок или наушников.  Педагог может  не только устно рассказать о ребенке, но и показать специально приготовленную презентацию о нем, используя функцию совместного использования экрана.  Добавление видеокамеры  позволяет  установить не только аудио,  но и видео контакт между педагогами, родителями и детьми.

В заключение хочется сказать, что облачные технологии  позволяют  образовательному  учреждению стать открытым  и являются общедоступными и универсальными  для всех участников образовательного процесса и работы в общеобразовательной среде.  Из всего вышеперечисленного арсенала  для информирования и педагогического просвещения родителей в нашем учреждении успешно применяются все эти технологии.

Используемая литература:

1. «Облачные технологии в образовании»

Статья в Интернет Filed Under  25.10.2012г        

2.Айгуль Хурматуллина. «Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями». Статья в Интернете  

3.Светлана Борзова. «Использование ИКТ в работе   воспитателя с семьей. Сайт детского сада». Статья в Интернете

4 Гулевская С.Н. . «Проект «использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями». Презентация в Интернете

5.Хурматуллина А Р. «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Презентация в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...

Презентация к статье " Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей"

В данной презентации показаны формы взаимодействия  с родителями с помощью использования облачных технологий....

«Использование «облачных» технологий для развития познавательной активности дошкольников»

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. ИКТ часто используют как средство обмена ...

Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей

Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей...

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».

laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...

Использование интернет-журнала для педагогического просвещения родителей в ДОУ.

Методический материал для педагогов ДОУ. Рекомендации родителям по вопросам воспитания дошкольников в форме интернет-журнала....