Конспект НОД по экспериментированию в средней группе. Тема: «Вода – растворитель»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Алхутова Марина Геннадьевна

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-_rastvoritel.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Тема: «Вода – растворитель»

Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

Материал: Стаканчики с водой, соль, песок, мука, масло, ложечки.

Словарная работа: Жидкость, безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:

- Правильно, вода. Где ее можно встретить?   (В реке, море, луже…)                   - Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать?                                                                                                                  - Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды.                                                  - Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается …(в лед), а если сильно нагреть, то …(в пар). Вот какая разная вода.                           - Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.

Дети проходят и садятся за столы.

1 ОПЫТ  (с солью)                                                                                                   Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с солью, с растительным маслом, песком и тарелочка с мукой.                                                                            

- Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.   Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.  

- Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим?   (Нет.)  Как вы думаете, почему? Что произошло?  (Ответы детей.)                                                        Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.

2 ОПЫТ  (с растительным маслом)                                                                    

Воспитатель: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

- Налейте воду в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?   (Ответы детей.)                                                                               Вывод: Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. Масло не растворяется в воде.

3 ОПЫТ  (с песком)                                                                                                      Воспитатель: Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем?    (Ответы детей.)

- Песок не смешивается с водой.  Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему?   (Тяжелее воды.)                                                                                                  Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.

4 ОПЫТ  (с мукой)                                                                                         Воспитатель: Что произойдет с мукой, если добавить воды?                                

- Налью немного воды в тарелочку с мукой и размешаю. Смешались ли вода с мукой?  (Да.)   Кто знает, что у нас получилось?   (Тесто.)                                 Вывод: Мука соединяется с водой, растворяется в воде и образует густую массу, тесто.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, мукой и маслом? (вода растворяет одни вещества, а некоторые нет).
Совершенно верно, продолжаем экспериментировать.

5 ОПЫТ «Очистка воды»
Воспитатель: Посмотрите на баночку, где мы растворяли масло. Как вы думаете, можно ли пить такую воду?
- Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?
- Да, её нужно очистить. И мы сейчас воду очистим при помощи фильтра. Для этого я беру фильтровальную бумагу, вставляю в воронку и немного смачиваю фильтр водой, чтобы он прилип к стенкам воронки. Затем перелью воду с мукой. Что вы видите? (Вода стала чистой). А сейчас вы очистите воду от масла (самостоятельная работа детей).
- Уберите воронку с фильтром и посмотрите, что стало с водой. (Вода стала чистой).
- Что стало с маслом? (Масло осталось на фильтре).

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут в реке. Затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров очищают воду от песка, грязи, микробов. И только после очистки вода попадает в водопровод.
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека.  Какие свойства воды мы с вами узнали? (Вода – жидкость, не имеет собственной формы, растворяет одни предметы и не растворяет другие, воду можно очистить при помощи фильтра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода

Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ....

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»

Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и ...