Главные вкладки

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»
    опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

    Алхутова Марина Геннадьевна

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uznaemkakaya_voda.docx23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»

    Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

    Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, термос с горячей водой, зеркальце, аудио запись «шум воды».

    Словарь: обогатить словарный запас детей.

    Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:  Вы слыхали о воде?

                            Говорят, она везде!

                            В луже, море, океане

                            И водопроводном кране.

                            Как сосулька – замерзает,

                            В лес туманом заползает,

                            Ледником в горах зовется,

                            Лентой серебристой вьется

                            Средь высоких, стройных елей

                            Рушится потоком селей,

                            На плите у вас кипит,

                            Паром чайника шипит,

                            Растворяет сахар в чае.

                            Мы ее не замечаем

                            Мы привыкли, что вода –

                            Наша спутница всегда!

                            Без воды нам не умыться,

                            Не наесться, не напиться!

                            Смею вам я доложить:

                            Без воды нам не прожить!

    - Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

    Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша знакомая Капелька.

    Капелька:  Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

    - Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

    1. Скатерть бела

        Всю землю одела.  (снег)

     2. Меня ждут – не дождутся,

         А как завидят – разбегутся.  (дождь)

    3. Растет она вниз головою

        Не летом растет – а зимою

        Чуть солнце ее припечет –

        Растает она и умрет.  (сосулька)

    - Вот видите, ребята, вода бывает разной.

    Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

    1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

    (Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)

    Воспитатель:  В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет?  Почему?

    Дети:  Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

    ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

    1. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

    Воспитатель:  Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

    - Что делает вода?  (Льется, течет, переливается.) 

    - Почему?   (Потому что она жидкая.)

    - А еще вода умеет шуметь, послушайте.

      (Слушаем аудиозапись «Шум воды»).

    1. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

    Воспитатель:  Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет.    (Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавлены ароматические вещества (духи, соль для ванн).

    Дети: Ничем не пахнет.

       ВЫВОД: у воды нет запаха.

    1. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

     Предложить детям попробовать воду. 

    Воспитатель:  Есть ли у нее вкус?   (Нет.)

    (Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.)

    - Есть ли у него вкус?    (Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.)

    - Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

    ВЫВОД: у воды нет вкуса.

    1. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

    Воспитатель:  Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?   (Из воды.)

    - Если взять лед в руку, то что с ним произойдет?   (Он начнет таять.)

    - Почему?  (Потому что рука теплая, а лед холодный.)

    ВЫВОД: лед – тоже вода.

    1. ОПЫТ «ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА».

      (Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце.)

    Воспитатель:  Что мы видим на стекле?   (Воду.)

      ВЫВОД: пар – это тоже вода.

    1. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

    (Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом горячая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода.) 

    Воспитатель:  Ребята, как получить теплую воду?

    - В реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали – теплую или холодную?   (Ответы детей).

    - Как вы думаете, где больше разных растений и животных – в теплых морях или в холодных?   (Ответы детей).  

    - В холодных морях, реках живет меньше разных животных. Но  в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

    Капелька:  Ребята, что вызнаете о воде, какая она?

    ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть в виде пара или твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

    Воспитатель:  К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

    Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

    Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе. Тема: «Вода – растворитель»

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом»

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Лепим колобки»

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе " Путешествие по Царству Воды"

    Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода».

    развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....