Главные вкладки

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кормина Светлана Викторовна

    развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_eksper.docx22.73 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                              МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

    Конспект НОД

     по экспериментированию

    в средней группе №3 «Солнышко»

        «Волшебница – вода».

                                                                                                     Подготовила:   С.В. Кормина.

                                                                                                                                                                                                                                             

    Тема: «Волшебница – вода»

    Цельразвивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить детей со свойствами воды, способствовать формированию у детей познавательного интереса. Уточнить значение воды для всего живого на земле. Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
    • Закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода.

    Развивающие:

    • Развивать у детей мыслительные операции: умение рассуждать, делать выводы.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор.

    Словарная работа:  лаборатория, бесцветная , безвкусная, прозрачная, опыты.

    Методы и приемы:

    Игровой: внесение письма от  игрового персонажа «Незнайки».

    Практический: опыты.

    Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

    Предварительная работа:

    Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде», «Почему надо беречь воду», и др.

    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.

    Оборудование:

    Пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, сахар, ИКТ.

    1.Организационный момент: Собирайтесь дети в круг

                                                          Я твой друг и ты мой друг

                                                          Вместе за руки беритесь и

                                                          Друг другу улыбнитесь.

    Игровая ситуация «К нам пришло письмо».

    Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам д/с «Брусничка» для группы «Солнышко». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, желтого цвета. Помогите мне его найти!

    Воспитатель: Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать, что там ? Давайте почитаем!

    Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка, профессор Почемучкин, задал мне задание. Из чего состоит капелька и где она живет? какими свойствами она обладает. Я целый день трудился в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли.

    Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Узнать из чего состоит капелька и где она живет? какими свойствами она обладает. Проверим с помощью опытов и экспериментов: Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воде. Вы согласны? Тогда – вперед!

    Воспитатель: Отгадайте загадку.

     Она и в море, и в реке,

    Она и в кране, в ручейке,

    И в пруду, и в роднике.

    Может дождиком скакать,

    С неба землю поливать.  (вода)

    Воспитатель: из чего состоит капелька? (Состоит из воды и живет в воде).

    Воспитатель: молодцы! А где можно встретить воду?( В реке, море, океане, разные ответы детей)

    Воспитатель: знаете ли вы, кому нужна вода? (Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли).

    Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

    Воспитатель: мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, у вас на столах в одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода.

    Воспитатель: Как вы догадались? (Вода прозрачная, а молоко нет).

    Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? (Да, их видно в стаканчике).

    Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? (Нет! Камушек не видно).

    Воспитатель: Вода какая? Значит, какой мы можем сделать вывод? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.

    Воспитатель: А вся ли вода прозрачна. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода?

    Воспитатель:  Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку(ватная палочка предварительно опущена была в зеленку)  и опустите в стаканчик. Что произошло с водой? (Она стала зеленого цвета).

    Воспитатель:  Давайте сделаем вывод.  Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.

    Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса).

    Воспитатель: А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Кислая, соленая).

    Воспитатель: Правильно, вода стала кислой. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воде. Какая она стала на вкус? (сладкая).

    Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?  Значит, какой мы можем сделать вывод? (вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде).

    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. (ничем не пахнет).

    Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? (Есть запах).

    Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет0.

    Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили).

    Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Незнайке, что мы узнали о ней. (Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха).

    Воспитатель: теперь вы можете Незнайке все рассказать о воде, я пойду на почту, отправлю ему письмо с вашими выводами .

    Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Реки, озёра, моря».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »

    Конспект занятия по экологическому воспитанию...

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

    Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

    Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

    Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

    НОД "ВОЛШЕЬНИЦА ВОДА" . Обогащение представления о воде, ее свойствах, развитие интереса и способности слушать и понимать экологические сказки. Формирование бережного отношения к воде....

    Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

    Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

    Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

    Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....

    Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница вода"

    Конспект занятия в средней группе на тему Волшебница вода....