Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе  на тему «Волшебница – Вода»

Программное содержание:

1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой;

3. Обеспечить умение делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

4. Вызвать интерес к неживой природе, желание экономно использовать воду и беречь ее.

Активизация словаря:  лаборатория,  свойства воды (бесцветная,  прозрачная, без вкуса, без запаха)

Материалы к занятию:  атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей,  ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей, графин с водой, краски и кисточки, аудиозапись, схемы, знак «Закройте кран».

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера (Русская народная сказка «Путешествие капельки»; М. Шкурина «Какого цвета снег?», К.Чуковский «Мойдодыр»; беседы на тему «Для чего нужна вода», «Что такое снег и лед?», «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду»

Ход:

Дети входят в зал. Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это шумит ручеек. Он приглашает нас отправиться в царство воды.

Сегодня мы с вами будем не только говорить о воде, но и проводить опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас  закройте глаза. ( Надеваю на голову атрибут тучки).

Открывайте глаза.

- Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я  волшебней  всех на свете

Я на свете всех нужней.

- У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите отгадать  загадки?

                Загадки.

Достаю капельку и читаю загадку:

Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит (ручеек) (Рядом с капелькой располагаю рисунок речки).

Следующая загадка:

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (тучка). (Рисунок тучки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду

Пока он не пройдет (Дождик).

(Рисунок: дождь из тучки капает).

Молодцы! Все  загадки отгадали, в каждой загадке пряталась  вода, ведь все отгадки связаны с водой.

- Ребята, скажите, кому нужна вода?

 -Зачем  людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)

-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Физкультминутка.

Давайте поиграем в игру «Испаряющиеся капельки»

На полу разложены тучки, вырезанные из цветного картона ( на одну меньше, чем детей). Все дети – капельки. Пока музыка звучит, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановится, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило »тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

-А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства воды, для этого пройдём в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты) (Дети садятся за столы)

 Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся)  Почему? ( Потому что она жидкая).

- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. (Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)

- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

 Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого).  А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) А какого она цвета? У воды нет цвета.

А теперь опустите ложку в молоко. Что вы видите? (ничего) Ложку видите?

А теперь опустите ложку в воду. Что вы видите? (ложку) Посмотрите через воду на меня. Вы видите меня? А почему?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

 Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» Давайте проверим. Возьмите кисточкой краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

 Опыт 4. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

 Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

 - Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой?  А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

 Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

 - Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

-Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак. Как вы думаете, о чём он напоминает?

-  Воду нужно беречь.

 Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Молодцы! Хорошо сегодня поработали. А зато, что вы были хорошими исследователями, я хочу вам показать фокус про воду. Можете показать  этот фокус дома для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"

Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...

Конспект занятия для средней группы «Как важна вода»

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным...