Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе на тему «Волшебница – Вода»
Программное содержание:
1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой;
3. Обеспечить умение делать выводы, умозаключения на основе использования схем.
4. Вызвать интерес к неживой природе, желание экономно использовать воду и беречь ее.
Активизация словаря: лаборатория, свойства воды (бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха)
Материалы к занятию: атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей, графин с водой, краски и кисточки, аудиозапись, схемы, знак «Закройте кран».
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера (Русская народная сказка «Путешествие капельки»; М. Шкурина «Какого цвета снег?», К.Чуковский «Мойдодыр»; беседы на тему «Для чего нужна вода», «Что такое снег и лед?», «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду»
Ход:
Дети входят в зал. Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это шумит ручеек. Он приглашает нас отправиться в царство воды.
Сегодня мы с вами будем не только говорить о воде, но и проводить опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глаза. ( Надеваю на голову атрибут тучки).
Открывайте глаза.
- Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней.
- У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите отгадать загадки?
Загадки.
Достаю капельку и читаю загадку:
Течет, течет, не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит (ручеек) (Рядом с капелькой располагаю рисунок речки).
Следующая загадка:
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе (тучка). (Рисунок тучки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду
Пока он не пройдет (Дождик).
(Рисунок: дождь из тучки капает).
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой.
- Ребята, скажите, кому нужна вода?
-Зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)
-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Физкультминутка.
Давайте поиграем в игру «Испаряющиеся капельки»
На полу разложены тучки, вырезанные из цветного картона ( на одну меньше, чем детей). Все дети – капельки. Пока музыка звучит, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановится, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило »тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
-А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства воды, для этого пройдём в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты) (Дети садятся за столы)
Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? ( Потому что она жидкая).
- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. (Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)
- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) А какого она цвета? У воды нет цвета.
А теперь опустите ложку в молоко. Что вы видите? (ничего) Ложку видите?
А теперь опустите ложку в воду. Что вы видите? (ложку) Посмотрите через воду на меня. Вы видите меня? А почему?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» Давайте проверим. Возьмите кисточкой краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.
Опыт 4. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).
Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
- Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
-Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак. Как вы думаете, о чём он напоминает?
- Воду нужно беречь.
Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»
Молодцы! Хорошо сегодня поработали. А зато, что вы были хорошими исследователями, я хочу вам показать фокус про воду. Можете показать этот фокус дома для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: «Состояние воды. Лед».
Детям очень понравилось занятие....
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...
конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"
Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...
Конспект занятия для средней группы «Как важна вода»
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным...