логоритмическое занятие "Путешествие в сказку" для детей младшей и средней групп.
план-конспект занятия (младшая, средняя, подготовительная группа) по теме

Ващенко Жанна Азизовна

Дорогие коллеги, думаю хорошим подспорьем в вашу профессиональную копилку  пригодится конспект логоритмического занятия "Путешествие в сказку" с приложенной к сценарию презентацией.Убедительная просьба оставлять свои отзывы, заранее благодарна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

художественно – эстетического цикла на тему

«Путешествие в сказку»

(с элементами логоритмики), подготовленного

Ващенко Жанной Азизовной, музыкальным руководителем МБДОУ, д/с №3 «Звездочка»,

Г.к. Анапа 2014 г.

Задачи образовательных областей

Познание:

  1. Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их (Показать картинки кота, коровы, барашка. Уметь находить по внешнему виду и составлять изображение медведя, лисы, волка, зайца;
  2. Развитие и обогащение звукового сенсорного опыта.
  3. Формировать представления о целостной картине мира (о жизни лошадки);
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Развитие опыта манипулирования с предметами, экспериментирования со звуками.

Социализация:

  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о лошадке.

Коммуникация:

  1. Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки
  2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Здоровье:

  1. Развивать музыкально-ритмических движения, согласованность движений под музыку.

Физическая культура:

  1. Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью
  2. Согласованно двигаться под музыку.

Музыка:         

1.        Развитие умения игры на шумовых музыкальных инструментах;

2.        Приобщение к музыкальному искусству

3.        Развитие вокальных певческих умений в процессе пения,

4.        Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.  


Ход занятия.

Интегрированное логоритмическое занятие для детей средней группы.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.  (М.р.)         Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.

М.р.        Здравствуйте, ребятки!                                Дети поют слова приветствия по

Дети: Здравствуйте!                                          звукам трезвучия гаммы До мажор.

М.р.        А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)

М.р.        Здравствуйте, Котятки!                               Поют по звукам трезвучия гаммы

Дети: Мяу, мяу, мяу!  (моют лапки)                                    До-диез мажор.

М.р.        Здравствуйте, Коровки!                      Поют по звукам трезвучия гаммы

Дети: Му, му, му! («выставляют рожки)                                         Ре  мажор.

М.р.        Здравствуйте, Барашки!                      Поют по звукам трезвучия гаммы

Дети: Бе, бе, бе! (приставляют                                        Ре-диез мажор

к головам кулачки и вращают ими)

М.р.        Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие в страну сказок!

Звучит «Эстрадный марш», 

Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль- «улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.

Воспитатель. Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.

Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.  

     

  Песня  «Трамвай»,   музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»

   

1. Мы в вагончиках сидим,                                Дети поворачивают голову вправо и

Мы сидим, мы сидим,                                        влево.

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

2. Едет, едет наш трамвай -                                Сгибают рука в локтях, сжимают        Трам-пам-пам, трам-пам-пам.                        пальцы в кулаки и делают Быстро скорость набирай -                       круговые движения руками вперёд-назад.

Трам-пам-пам-пам-пам!

3. А колёсики стучат –                                        Ударяют ладонями по коленям.

Так-так-так, так-так-так.                                На проигрыш ускоряют темп.

Будто с нами говорят –

Так-так-так-так-так.

Ведущая.        Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!

Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной  ритмики»

Т. Суворовой, Диск № 3

Ведущая.                Вот качели на площадке,

                        Покачаемся, ребятки?

        Ой-да, ой-да                                – Дети идут вперед и назад, шаг с носка

        На качели сели.

        Ой-да, ой-да,                                – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»

        Песенку запели.

        Ещё раз, ещё раз                                  – Кружение на топающем шаге»

        Быстро раскачались.

        Все у нас, все у нас                        – Хлопки в ладоши.

        Весело смеялись!                                  – Наклон вперёд, руки развести в стороны

Ведущая.        Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?

                                ...Причешу её шерстку гладко,

                                Гребешком приглажу хвостик

                                И верхом поеду в гости!         (А. Барто)

Дети отвечают.

        

А каких слов не хватает?   («Я люблю свою лошадку»).

(По желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А. Барто)

        

Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?   

Дети «цокают» язычком.

Упражнение «На молоденькой лошадке», слова народные.

На молоденькой лошадке –                 Пружинят ногами, сгибают –

Трюх, трюх, трюх, трюх!                разгибают руки к себе и от себя.

А на старой, да на кляче –

Бух!                                                Падают на пол.

М.р. Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей)

Ведущая.        Ускакала лошадка!  

(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)

 Мы попали с вами в сказку, а  в  какую – вы  сейчас  узнаете, если  отгадаете

загадку:                        

Домик на лесной опушке,

В нём живут одни зверушки.

Дом не низок, не высок,

Что за домик?                        (Теремок)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет?»

на различение ритма музыки.

Медведя, Волка, Лисы и Зайчика.

Ведущая.        В следующей сказке мы поедем на поезде.

                Звучит фонограмма «ПОЕЗД»,  диск «Танцуй, малыш»  № 1,

«Танцевальная ритмика» Суворовой.  Дети двигаются друг за другом по залу «змейкой» топающим шагом за воспитателем.

Ведущая.        А теперь мы входим в лес, а там…

Курьи ножки у избушки,

А в избе живёт старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землёй летает.

Кто это?                                 (Баба Яга)

М.р.        Давайте споём о ней песню!

Песня «БАБА ЯГА»,

украинская народная мелодия «Птичка».

1.        В тёмном лесе                                Качание рук вправо-влево.

        Есть избушка,                                Показать над головой «крышу».

        Стоит задом наперёд.                        Хлопки перед собой, поворачивая

ладони вверх-вниз.

        А в избушке той                                «Крыша».

        Старушка                                        Голову вытягивать вперёд и

втягивать назад.

        Бабушка                                         «Повязать платочек».

        Яга живёт.                                        Раскрыть ладони вперёд.

2.        Нос крючком,                                Согнуть указательный палец около носа,

Глаза, как плошки,                        сделать «очки» большим и указатель-

ным пальцем, поднести к глазам,

        Словно угольки горят,                        покачать головой с «очками»

                                                        вправо-влево.

        И сердитая,                                        Махнуть правой рукой,

        И злая,                                        то же – левой рукой.

        Дыбом волосы стоят!                        Растопыренные пальцы над головой.

3.        Когти остры, как у кошки                Сгибать-разгибать пальцы рук,

        И всего одна нога,                        поднять одну ногу, согнуть в колене.

        Не простая, костяная.                        Погрозить пальчиком одной и другой

                                                        руки,

        Вот так бабушка…                            трижды ударить по коленям.

        Яга!                                                Протянуть руки вперёд.

Ведущая.        Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы?  Расскажите!

Речевая игра «Вредные советы»

Дети:        Раз, два, три, четыре!                        ритмичные хлопки в ладоши.

Разбросай по всей квартире                движения прямых рук вправо-влево

Погремушки,                                потрясти указательными пальчиками

Колотушки,                                сжать руки в кулачки и потрясти ими

И игрушки,                                        «фонарики»

И катушки,                                        «вертушка» перед собой

Барабаны,                                        ударить пальцем о палец

Молоточки,                                постучать кулачком о кулачок

Шапки,                                         движение «снять и отбросить шапку»

Тапочки,                                        качнуть правой и левой ногой,

Платочки!                                        Движение «накинуть платок».

Раз-два-три-четыре-пять –                 ритмичные хлопки в ладоши

И не вздумай убирать!                        Погрозить пальчиком

Мама будет очень рада,                свести руки, обхватить себя,

А не верите –                                 раскрыть руки вперёд

Не надо!                                        Махнуть рукой и отвернуться.

М.р. А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.

«Оркестр», русская народная мелодия «Светит месяц»

Дети выбирают по желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.

М.Р. Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!

Танец «Бабка – Ёжка», музыка Т. Морозовой,  диск №5,

«Танцевальная ритмика» Суворовой

Игра: на второй куплет песни выходит Воспитатель, держит метлу, на метле кукла – Баба Яга. Бегает по залу, дети исполняют танец с песней. На проигрыш – дети перепрыгивают через метлу.

Дети:                Бабка Ёжка – костяная ножка.

                        С печки упала, ножку сломала.

                        А потом и говорит:

                        «У меня живот болит!»

Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».

Ведущая.        Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!

Звучит фонограмма «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.

Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп

В картотеке представлены  игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...

Театрализованное представление для детей младшей и средней группы "Теремок".

  Сказку могут разыгрывать дети средней и старшей группы (в зависимости от уровня подготовки детей). Данное представление развивает речь, память, воображение детей, воспитывает заботливое ...