План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника"
методическая разработка (средняя группа) на тему
План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника". | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад комбинированного вида «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
^План работы
по самообразованию воспитателя
Удаловой Ольги Николаевны
на 2014-2015 годы.
Тема: "Сюжетно-ролевая игра"
Актуальность темы.
Тема самообразования «Сюжетно-ролевые игры» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Игра – подлинная социальная практика развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.
Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано; мир взрослых влияет на мир на мир детей и наоборот.
Вместе с тем в своей педагогической деятельности не всегда получается уделять должное внимание руководству сюжетно-ролевой игрой из-за перегруженности НОД. Работа на нескольких возрастных группах требует знаний особенностей развития игры в каждом возрасте, которых, учитывая мое непрофильное образование, мне их не хватает.
Цель: Повысить свою профессиональную компетентность по особенностям развития сюжетно-ролевой игры в разные возрастные периоды дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить требования ФГОС ДО к игровой деятельности , программы воспитания и обучения в детском саду.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.
- Изучить педагогический опыт руководства сюжетно-ролевой игрой через статьи в СМИ, профессиональные интернет-сообщества.
- Провести анализ организации сюжетно-ролевой игры в средней группе и сделать выводы по дальнейшим направлениям развития сюжетно-ролевой игры.
- Выработать рекомендации для родителей по созданию условий для развития игровой деятельности дома
Этапы работы | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность | Результат и способ демонстрации |
Подготовительный | Сентябрь-декабрь 2014г. | Изучение ФГОС ДО, программы, Методической литературы | Подбор литературы по теме, составление списка литературы по теме, при изучении программы составление таблицы, литературы-выделение основных тезисов, оформление презентации по теме, разработка рекомендаций родителям | Список литературы по теме. Таблица «Требования программы к игровой деятельности в разных возрастных группах» Оформление презентации «Сюжетно-ролевая игра дошкольника» на сайт МБДОУ Рекомендации родителям «Какой должна быть игрушка ребенка», на сайт и в уголок для родителей. |
Диагностический | Январь 2015г. | Анализ организации сюжетно-ролевой игрой в средней группе. | Изучение и анализ планирования игры, условий и руководства ею, выработка направлений дальнейшего развития игровой деятельности. Оформление результатов в текстовой форме. | Перспективы работы. |
Практический | Февраль-август 2015г. | Применение изученного и выработанных перспектив работы в практике своей деятельности. | Внесение изменений в планирование, РППС, руководство игровой деятельности. | Планы и РППС, руководство соответствующие ФГОС, программе и методик. |
Обобщающий | Август 2015г. | Анализ результативности работы. | Анализ выполнения плана по самообразованию, самодиагностика руководства игрой, теоретических знаний. | Заполненная форма диагностики, отчет по выполнению плана самообразования(на пед, совете) |
Предполагаемый результат:
1. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросах организации.
2. Положительная динамика в условиях и развитии сюжетно-ролевой игры в средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
План работы по самообразованию на тему: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
План работы по самообразованию на тему:«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»Садретдинова Лира РазитовнаВоспитательОбразование высшееДата начала работы...
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
План работы по самообразованию в средней группе Тема : «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»
План работы по самообразованию в средней группе...
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Воспитание доброты у дошкольников"
Самообразование по теме : "Доброта"...