Главные вкладки

    План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Удалова Ольга Николаевна

    План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ № 8 детский сад комбинированного вида «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области


    ^План работы 

    по самообразованию воспитателя 

    Удаловой Ольги Николаевны

    на 2014-2015 годы.

    Тема: "Сюжетно-ролевая игра"

    Актуальность темы.

    Тема самообразования «Сюжетно-ролевые игры» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

    Игра – подлинная социальная практика развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.  Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. 

    Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано; мир взрослых влияет на мир на мир детей и наоборот.

    Вместе с тем в своей педагогической деятельности не всегда получается уделять должное внимание руководству сюжетно-ролевой игрой из-за перегруженности НОД. Работа на нескольких возрастных группах требует знаний особенностей развития игры в каждом возрасте, которых, учитывая мое непрофильное образование, мне их не хватает.

           Цель: Повысить свою профессиональную компетентность по особенностям развития сюжетно-ролевой игры в разные возрастные периоды дошкольного возраста. 

           Задачи: 

    1. Изучить требования ФГОС ДО к игровой деятельности , программы воспитания и обучения в детском саду.
    2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.
    3. Изучить педагогический опыт руководства сюжетно-ролевой игрой через статьи в СМИ, профессиональные интернет-сообщества.
    4. Провести анализ организации сюжетно-ролевой игры в средней группе и сделать выводы по дальнейшим направлениям развития сюжетно-ролевой игры.
    5. Выработать рекомендации для родителей по созданию условий для развития игровой деятельности дома

    Этапы работы

    Сроки

    Содержание работы

    Практическая деятельность

    Результат и способ демонстрации

    Подготовительный

    Сентябрь-декабрь 2014г.

    Изучение ФГОС ДО, программы, Методической литературы

    Подбор литературы по теме, составление списка литературы по теме, при изучении программы составление таблицы, литературы-выделение основных тезисов, оформление презентации по теме, разработка рекомендаций родителям

    Список литературы по теме. Таблица «Требования программы к игровой деятельности в разных возрастных группах» Оформление презентации «Сюжетно-ролевая игра дошкольника» на сайт МБДОУ Рекомендации родителям «Какой должна быть игрушка ребенка», на сайт и в уголок для родителей.

    Диагностический

    Январь 2015г.

    Анализ организации сюжетно-ролевой игрой в средней группе.

    Изучение и анализ планирования игры, условий и руководства ею, выработка направлений дальнейшего развития игровой деятельности. Оформление результатов в текстовой форме.

    Перспективы работы.

    Практический

    Февраль-август 2015г.

    Применение изученного и выработанных перспектив работы в практике своей деятельности.

    Внесение изменений  в планирование, РППС,  руководство игровой деятельности.

    Планы и РППС, руководство соответствующие ФГОС, программе и методик.

    Обобщающий

    Август 2015г.

    Анализ результативности работы.

    Анализ выполнения плана по самообразованию, самодиагностика руководства игрой, теоретических знаний.

    Заполненная форма диагностики, отчет по выполнению плана самообразования(на пед, совете)

    Предполагаемый результат: 

    1. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросах организации.

    2. Положительная динамика в условиях и развитии сюжетно-ролевой игры в средней группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию в средней группе

    План работы по самообразованию в средней группе №3 на 2016- 2017уч.год...

    План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"

    В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...

    «Ознакомление детей с природой» Перспективный план работы по самообразованию в средней группе

    laquo;Ознакомление детей с природой»Перспективный план работы по самообразованию в средней группе...

    План работы по самообразованию в средней группе

    Определив тему своего самообразования, я разработала план, по которому работала весь год....

    План работы по самообразованию в средней группы: «Познание окружающего мира через экспериментирование»

    Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...

    План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

    Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...