Аналитический отчет
материал (подготовительная группа) на тему

Дремова Елена Анатольевна

Аналитический отчет педагогов Дремовой Е. А., Симанькиной А.А.

группы № 26 (подготовительная) о работе за 2015 - 2016 учебный год

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_pedagogov_dremovoy_e.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет педагогов Дремовой Е. А., Симанькиной А.А.

группы № 26 (подготовительная) о работе за 2015 - 2016 учебный год

Состав группы: 25 чел. Возраст детей: от 5 лет  до 6 лет на начало года. Мальчиков 13 чел., девочек 12 чел. Затем один выбыл Никулин Кирилл Александрович- с 1 октября 2015 года.

Работа подготовительной группы №26 осуществлялась исходя из задач рабочей образовательной программы и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ Школа №883 на 2015 – 2016 учебный год. Целью нашей работы определяем всестороннюю и планомерную подготовку детей к обучению в школе  с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Перед собой поставили следующие задачи:

- достижение современного качества дошкольного образования на основе организации информационно методических, материально - технических содержательных условий для развития личностных качеств детей в ходе реализации ФГОС ДО;

- повышение компетентности педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников через изобразительный вид деятельности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ГБОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ГБОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности была составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: посещение библиотеки в рамках мероприятий: «День защитника Отечества»; «День рождения Х-К Андерсена»; Драматизация сказки «Двенадцать месяцев»; Праздник, посвященный 8 марта  «Коза и семеро козлят, на новый лад»; Праздник  «Широкая масленица»; Праздник «До свидания детский сад!»; Благотворительная акция в помощь Дому малютки «Игрушка своими руками»;  Акция «Спасибо деду за победу», сбор гуманитарной помощи для Дома престарелых.

Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней: городском конкурсе педагогического эссе «Почему воспитатель» (сертификат); участвовали во всероссийском педагогическом марафоне (сертификат); участвовали в вебинаре «Реализация проектной деятельности в системе дополнительного образования»(сертификат).

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: «Шашечный турнир», квест «Осторожный пешеход», интеллектуальный конкурс «Знайка»,"Мы такие разные, но мы вместе"- фестиваль танца.

Воспитатели совместно с детьми участвовали: в конкурсе  проектов «Почему земля круглая»; фестивале детского творчества «Ярмарка талантов».

В ходе проведенных мероприятий были получены высокие результаты: 3 место в конкурсе «Знайка»; 1 место в конкурсе проектов «Почему земля круглая».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, телефонные звонки; совместное проведение развлечений, наглядно-стендовая информация. Родители с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков вместе с детьми. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и Доме творчества. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ГБОУ:

Выставка рисунков и поделок  из природного материала «Осенний вернисаж»; досуг с участием родителей «Осторожный пешеход»; акция «Птичья столовая»; мастер-класс для детей и родителей «Создание Новогодней игрушки»;  конкурс поделок «Снежинки пушистые - легкие и чистые»; конкурс весенних поделок «Весенняя капель». За год было проведено три родительских собрания: «Психологическая готовность детей к школе»; «Воспитание у ребёнка интереса к чтению»; «Вот и стали мы на год взрослей». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В нашей группе были созданы различные центры: центр познавательного развития в нашей группе  включает в себя экологический уголок с различными видами комнатных растений, улитками, дидактическими играми экологической направленности, в этом году был дополнен «Мобилями», представляющими времена года; центр речевого развития в нашей группе представлен различными играми, оборудованием для речевого развития и формирования предпосылок к освоению чтения и письма; уголок экспериментальной деятельности мы пополнили лупами, колбами, мерными стаканчиками, весами, песочными часами; с помощью родителей в группе был создан уголок с играми Воскобовича «Сложи узор», на расширение словарного запаса, на знакомство с цветом, формой; в группе создан специальный уголок, куда мы поместили государственную символику, пособия и различную художественную литературу по краеведению.

При проведении организованной образовательной деятельности с детьми, нами использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия с применение ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы детского сада: музей «Военной славы» в ГБОУ Школа №883 корп. «Москва», мини-музей «Русская Изба», детскую библиотеку, дом творчества, к памятнику героям Панфиловцам. Для успешного решения поставленных задач в группе была создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Все поставленные цели и задачи выполнялись. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Успехи: все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности; успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (рисование чаем, рисование мыльными пузырями, роспись солёного теста, граттаж,  ниткография и др.); дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, практически все дети в группе могут читать; ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют; разработан и реализован проект «Где раки зимуют?»; Дети нашей группы прошли психологические тесты и готовы к обучению в школе; Все родители прислушиваются к советам воспитателей. Не нарушают режим дня, следуют нашим рекомендациям по чтению художественной литературы детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:

  •  Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
  •  Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации;
  •  Распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).

Результаты развития интегративных качеств

у воспитанников подготовительной группы № 26 за 2015 – 2016 уч. год

Интегративные

качества

Уровень развития

 (начало года)

Уровень развития (конец года)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

средний

высокий

Любознательный, активный

высокий

высокий

Эмоционально отзывчивый

высокий

высокий

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

средний

высокий

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

средний

средний

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

средний

высокий

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу

средний

высокий

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

средний

высокий

Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности

средний

высокий

Итоговый результат формирования интегративных качеств дошкольников

средний

высокий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....