Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
статья на тему

Власова Елена Александровна

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее воспитателю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. Задача педагога состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для воспитателя не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, самостоятельно решать новый задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения

 «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок»

г. Набережные Челны Республики Татарстан

на межаттестационный период

(2012 – 2016 г.г.)

Власовой Елены Александровны

высшая кв. категория

Личная карточка

Год рождения: 07.07. 1964 г.

1. Образование:  Среднее профессиональное образование, Арское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом ДТ - I №582654, выдан 29 июня 1983 года

2. Педагогический стаж:  29 лет

3. Общий стаж трудовой деятельности:  33 г.

4. Должность:   воспитатель

5.  Прохождение курсов:   Курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования как средство развития универсальных предпосылок учебной деятельности и формирования базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста», в АНО «Центр развития и образования»  

г.  Набережные  Челны, в  объеме  72  часов,   удостоверение №162402388381, выдано 03.10.16 года.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Набережночелнинский педагогический колледж», 520 ч, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», Диплом о профессиональной переподготовке, 162401082128, 30 мая 2014 г.   

6. Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории: Высшая квалификационная категория по должности «Воспитатель» присвоена 29 февраля 2012 года,   приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29 февраля 2012 г. № 1064/12, срок окончания действия высшей квалификационной категории 28 февраля 2017 года

7. Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.): Лауреат премии Мэра города за высокое педагогическое мастерство, 2007 год; Почетные грамоты управления образования и по делам молодежи, 2012 г., 2014 г., 2016 г.; Почетные грамоты ДОУ.

8. Общественно-педагогическая деятельность:  член творческой группы  в ДОУ, уполномоченный по охране труда.

9. Творческие замыслы: участие в городском  МО, в профессиональных конкурсах,  сетевых сообществах, семинарах, конференциях, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели  профессионального  развития:

1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

4. Раскрыть и обосновать теоретические основы в развитии речи ребенка в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.

5. Выделить существенные характеристики, содержание  и условия применения логоритмических упражнений  в речевом развитии ребенка.

Методическая тема: «Логоритмические  упражнения   как средство речевого развития дошкольников».

Темы самообразования на межаттестационный период:

2012 – 2013г.  Изучение методической литературы по логоритмике.

2013 – 2014г. Организация деятельности педагога по формированию речи у дошкольников средствами логоритмических упражнений.

2014 – 2015г. Практическое применение логоритмических упражнений для детей дошкольного возраста.

2015 – 2016г. Обобщение опыта работы.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с методической темой

Планируемые

темы

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетно-сти

Где и кем и когда за- слушивает-

ся отчет о выполне -

нии работы

Изучение методической литературы по логоритмике

Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика», «ГНОМ и Д», 2000 г.

Знакомство с литературным источником

В течение года

Семинар – практикум «Речевое развитие дошкольников»

2012 г.

Организация деятельности педагога по формированию речи у дошкольников средствами логоритмических упражнений

Е. В. Кузнецова «Логопедическая ритмика» (в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи);

Знакомство с литературным источником

В течение года

Семинар –  практикум

«Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нарушением в развитии»

2013 г.

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

 Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад  и обсужде-

ние на педагоги-

ческом совете

Педагоги-

ческий совет

 (ноябрь 2014г)

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагаю-

щий документ

Август 2014

Обсужде -

ние на педагоги-

ческом совете

Педагоги-

ческий совет

(сентябрь 2014 г)

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа

 « Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

Изучить содержание программы

В течение года

Доклад на педагоги-

ческом совете

Педагоги-

ческий совет (май 2014 г)

Изучение документа

Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагоги-

ческом совете

Педагоги-

ческий совет (май 2016 г)

2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу старшей группы

2012 г.

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Дополнительная образовательная программа  по развитию речи детей с элементами  логоритмических  упражнений  «Страна красивой речи»

2013-2014гг.

Презентация программы

Конференция «Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения» для педагогов ДОУ.

Привести  рабочую программу старшей группы

 в соответствие с ФГОС

Сентябрь-октябрь 2014.

Презентация обновлённой рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Сентябрь-октябрь 2014.г

Представление календарно-тематического планирования с презентацией

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального самообразования  «Логоритмические  упражнения   как средство речевого развития дошкольников» с учетом требований ФГОС

2014-2015 г.

Выступление   на

педчасе

Педчас для молодых специалистов

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»

2012 г.

Выступление

Конференция «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Будь осторожен с огнем»

2012 г.

Конспект нод

Семинар - практикум «Формирование основ безопасности                жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» для воспитателей ДОУ

«Диалоги о животных»

2013 г.

Конспект нод

Семинар-практикум   «Речевое развитие дошкольников» для педагогов ДОУ

«Организация деятельности педагога по формированию речи у дошкольников средствами логоритмических упражнений»

2013 г.

Выступление

Семинар –  практикум

«Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нарушением в развитии» для воспитателей

«Логоритмические упражнения и их роль в коррекции речи детей дошкольного возраста»,

2013 г.

Статья

Всероссийская заочная научно – практическая конференция «Организация воспитательно – образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования»

«Использование ИКТ в образовательном процессе»

2013 г.

Выступление

Семинар «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования»

«Логоритмика как метод коррекции развития речи детей дошкольного возраста»

2014 г.

Статья

Международной заочной научно – практической конференции «Образовательная среда в инновационном режиме          развития»

«Обучение грамоте при подготовке детей к школе»

2014 г

Консультация

«Школы молодого педагога»

«Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием»

2014 г.

Статья

Образовательный портал МААМ.RU

Познавательно-исследовательский проект «Всё о соли»

2015 г

Выступление с презентацией

Семинар «Экспериментально – исследовательская деятельность по экологии» для воспитателей МО № 5

«Правила дорожные верные, надежные»

2015 г.

Викторина

Педчас «Изучаем правила дорожного движения»

«В здоровом теле – здоровый дух»

2015 г.

Музыкально – спортивное развлечение

Педагогическая  неделя «Мама, папа, я - спортивная семья»,

«Технологии исследовательской деятельности в дошкольном  образовании»  

2015 г.

Статья

Всероссийская   научно-практическая     конференция «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов»

«Волшебные приключения в стране Математика»

2016 г.

Конспект оод

Семинар-практикум                      «Развитие мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

 «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии»

2016 г.

Выступление с презентацией

Семинар «Поликультурное образование в системе дошкольного образования»

«Влияние логоритмичеких упражнений на здоровье дошкольника»

2016 г.

Статья

Семинар «Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ: опыт, традиции, инновации»

«Семья и детский сад: лицом друг к другу»

2016 г.

Статья

Конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки»

4. Участие в системе методической работы детского сада

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педагогический совет

По плану работы ДОУ

Выступление на тему «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений». По проблеме «ФГОС ДО: от теории к практике».

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Семинар-практикум в форме методического театра «Влияние модели взаимодействия взрослого и ребенка на развитие речи дошкольников»

По плану работы ДОУ

Выступление на тему «Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста».

Презентация

Теоретический семинар

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ДО»

Реферат

Школа передового опыта

По плану работы ДОУ

Обобщение опыта работы «Продуктивная деятельность старших дошкольников»

Презентация

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах повышения квалификации

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Профессиональная переподготовка по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Набережночел-нинский педагогический колледж», 520 ч, Диплом о профессиональной переподготовке, 162401082128, 30 мая 2014 г.

Очная

В течение года

Экзамен

«Современные технологии дошкольного образования как средство развития универсальных предпосылок учебной деятельности и формирования базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста»

в АНО «Центр развития и образования»  

г.  Набережные  Челны,

 в  объеме  72  часов,   удостоверение

№162402388381, выдано 03.10.16 года.

Очная

21.09.16 г. по 03.10.16 г

Тест

6. Руководство повышением квалификации других педагогов

Организационные формы работы  с педагогами

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

Лекция - практикум: «Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и составление сводной таблицы».

 

Закреплять умение педагогов проводить мониторинг, определять степень усвоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

2013 г

5

Мастер – класс «Обучение грамоте при подготовке детей к школе»

«Школы молодого педагога»,

2014 г.

4

Мозговой штурм: «Формы работы с родителями».

Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями.

2014 г.

6

Консультация: «Использование здоровьесбрегающих технологий в образовательном процессе».

Обогащать знания о современных образовательных технологиях в детском саду.

2015 г.

4

Обсуждения: «Организация предметно-пространственной  среды в группе».

Познакомить с требованиями к предметно-пространственной  среде, изучить опыт других ДОУ(фото среды, журналы), активизировать профессиональный рост педагогов, развитие творческого потенциала.

2015 г.

6

Презентация «Что такое проектная деятельность»

Разработка и составление проектов по работе с дошкольниками.

2016 г.

5

7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Руководитель творческой группы воспитателей по подготовке к конкурсу «Снежные фантазии»

Составление плана проведения конкурса, представление презентации

2012 г.

Проведение  конкурса, показ презентаций, составление буклетов.

Руководитель творческой группы воспитателей по подготовке и проведению конкурса «Готовность групп к  учебному году»

Распространение опыта среди педагогов ДОУ

2013-2014 г.

Обобщение опыта на заседании.

Руководитель временной творческой  группы педагогов ДОУ по разработке теоретических  и практических материалов по теме «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Подготовить выступление на родительское собрание, стендовую информацию

2013-2014 г.

Проведение мероприятий

Участник творческой группы педагогов по разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса «Внедрение ФГОС ДО»

Особенности составления рабочей программы воспитателей в соответствии с ФГОС ДО

2014 г.

Рекомендации по составлению рабочей программы

Руководитель творческой группы воспитателей по подготовке и проведению конкурса «Лучший уголок группы по БДД»

Составление плана проведения конкурса, представление презентации

2016 г.

Проведение  конкурса, показ презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...