Подготовка к школе
рабочая программа (средняя, старшая группа) по теме

Бугор Лилия Олеговна

"ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"

Пояснительная записка

 

Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

 

Данная программа позволяет:

  • Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • Устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;
  • Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
  • Сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

 

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

·         Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

·         Доброжелательный климат;

·         Недопустимость менторской позиции и порицания;

·         Положительная оценка любого достижения ребенка;

 Занятия проводятся на базе сада . Продолжительность занятий 20 мин., включая 2 физминутки.

 

Содержание программы

 

Развитие речи. Письмо.

Подготовка к обучению чтению построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи.

 

Развитие связной устной речи включает в себя обучение правильному литературному произношению, развитие творческого воображения и образного мышления.

Укрепление и развитие артикуляции предполагает обучение детей четкому произношению слов и фраз; формированию умений менять силу, высоту голоса (мелодия, интонация, темп речи), обучение правильному использованию интонационных средств. Важно развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений.

Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок с опорой на иллюстрации, понимание смысловых значений слов способствует развитию интереса к самостоятельному словесному творчеству.

Подготовка к обучению письму: подготовка пишущей руки к письму с помощью обведенных по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно; знакомство с контуром предмета и его особенностями; развитие образного и творческого мышления; моделирование и конструирование предметов из элементов различной конфигурации.

 

К завершению подготовки к обучению дети должны:

- правильно произносить все звуки

- выделять из слов звуки

- отчетливо и ясно произносить слова

- выделять слова и предложения из речи

- давать описание знакомого предмета

- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям

- работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо.

 

 

Математика

 

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии:

- арифметическая (числа от 1 до 10), цифра и число

- геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.)

- содержательно-логическая, построенная, в основном, на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе реализуется основная методическая идея, которая осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, что направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы: метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя, эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо. А также работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью и др.

Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним поможет и позволит подвести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

Дети обучаются сравнению предметов (фигур), групп по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др), по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Математическое содержание курса:

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательности дальше, на каком бы месте мы не останавливались.

Простые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Содержательно-логические задания на развитие:

- внимания – простейшие лабиринты, игры «Веселый счет»,« Сравни рисунки», найди общие элементы и др.

- воображения – деление фигур на части, составление фигур из частей.

- мышления – выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

 

К конце подготовительной ступени дети должны:

- знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше – меньше, определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом;

- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различать, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

Игровые занятия для активации воображения, внимания, восприятия:

- анализ, классификация предметов;

- обобщение по заданному признаку

- сравнение и выделение главного

- простые умозаключения

- действия по предложенной схеме-алгоритму.

 

Игровые занятия для развития речевой деятельности:

- чтение слогов

- самостоятельное составление предложений

- ребенок учится « печатать» буквы, слоги и слова в тетради

 

Игровые занятия для развития математических способностей:

- овладение счетными операциями

- формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени

- сравнение количества предметов

- освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание)

- решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_detej_k_shkole_gotovo.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

"ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"

Пояснительная записка

 

Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа позволяет:

  • Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • Устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;
  • Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
  • Сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

 

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

·         Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

·         Доброжелательный климат;

·         Недопустимость менторской позиции и порицания;

·         Положительная оценка любого достижения ребенка;

 Занятия проводятся на базе сада . Продолжительность занятий 20 мин., включая 2 физминутки.

 

Содержание программы

 

Развитие речи. Письмо.

Подготовка к обучению чтению построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи.

 

Развитие связной устной речи включает в себя обучение правильному литературному произношению, развитие творческого воображения и образного мышления.

Укрепление и развитие артикуляции предполагает обучение детей четкому произношению слов и фраз; формированию умений менять силу, высоту голоса (мелодия, интонация, темп речи), обучение правильному использованию интонационных средств. Важно развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений.

Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок с опорой на иллюстрации, понимание смысловых значений слов способствует развитию интереса к самостоятельному словесному творчеству.

Подготовка к обучению письму: подготовка пишущей руки к письму с помощью обведенных по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно; знакомство с контуром предмета и его особенностями; развитие образного и творческого мышления; моделирование и конструирование предметов из элементов различной конфигурации.

 

К завершению подготовки к обучению дети должны:

- правильно произносить все звуки

- выделять из слов звуки

- отчетливо и ясно произносить слова

- выделять слова и предложения из речи

- давать описание знакомого предмета

- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям

- работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо.

 

 

Математика

 

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии:

- арифметическая (числа от 1 до 10), цифра и число

- геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.)

- содержательно-логическая, построенная, в основном, на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе реализуется основная методическая идея, которая осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, что направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы: метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя, эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо. А также работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью и др.

Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним поможет и позволит подвести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

Дети обучаются сравнению предметов (фигур), групп по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др), по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Математическое содержание курса:

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательности дальше, на каком бы месте мы не останавливались.

Простые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Содержательно-логические задания на развитие:

- внимания – простейшие лабиринты, игры «Веселый счет»,« Сравни рисунки», найди общие элементы и др.

- воображения – деление фигур на части, составление фигур из частей.

- мышления – выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

 

К конце подготовительной ступени дети должны:

- знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше – меньше, определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом;

- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различать, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

Игровые занятия для активации воображения, внимания, восприятия:

- анализ, классификация предметов;

- обобщение по заданному признаку

- сравнение и выделение главного

- простые умозаключения

- действия по предложенной схеме-алгоритму.

 

Игровые занятия для развития речевой деятельности:

- чтение слогов

- самостоятельное составление предложений

- ребенок учится « печатать» буквы, слоги и слова в тетради

 

Игровые занятия для развития математических способностей:

- овладение счетными операциями

- формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени

- сравнение количества предметов

- освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание)

- решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание

 

 

Тематическое планирование.

               Календарно - тематическое планирование

занятий   подготовительного курса

Подготовительная группа

Обучение слоговому чтению и развитие речи  

№ п/п

Тематика занятия

Кол – во  часов

Дата

  1

Звук и буква:       А.

        1

  2

Звук и буква:       М.

        1

  3

Звуки и буквы:    Р, О.

        2

  4

Звуки и буквы:    Ш, Ы.

        2

 5

Звуки и буквы:    И, У, Н.

        2

 6

Звуки и буквы:    С, К, Т.

        2

 7

Звуки и буквы: Л, В – согласные, звонкие;     буква   Е  обозначает двойной звук.    

        2

 8

Звуки и буквы:    Б,  П.

        2

 9

Звуки и буквы:    З,  Д.

        2

 10

Звуки и буквы:    Г,  Я.

        2

 11

Звук и буква:       Ч и буква Ь.

        1

 12

Звуки и буквы:     Ж,  Е.

        1

 13

Звуки и буквы:     Й, Х.

        1

 14

Звуки и буквы:     Ц, Ю.

        1

 15

Звуки и буквы:     Э, Щ.

        1

 16

Звук и буква:        Ф.    

        1

 17

Ъ и Ь – разделительные знаки.

        1

 

        1

 

        1

 

        1

ИТОГО

28

                                Математика  

№ п/п  

                             Тематика занятия

Кол-во часов

     Дата

   1

Счёт предметов. Числа от 0 до3. Цифра 0.

       1

   2

Числа от 0 до5. Число и цифра 1. Знаки +, - , =.

       1

   3  

Число и цифра 2. Состав числа 2.

       1

   4

Число и цифра 3. Состав числа 3.

        1

   5

Число и цифра 4. Состав числа 4.

        1

   6

Число и цифра 5. Состав числа 5.

        1

   7

Счёт предметов от 0 до 5.

        1

   8

Число и цифра 6. Состав числа 6.

        1

   9

Число и цифра 7. Состав числа 7.

        1

  10

Число и цифра 8. Состав числа 8.

        1

  11

Число и цифра 9. Состав числа 9.

         1

  12

Число 10. Состав числа 10.

         2

  13

Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 1.

         2

  14

Счёт предметов. Прибавить и отнять 2.

         2

  15

Числа от 0 до 10. Прибавить и вычесть 3.

         2

  16

Порядковый счёт от 1 до 10. Счёт предметов. Прибавить и вычесть .

         2

  17

Прибавить и вычесть .

         2

  18

Счёт предметов в пределах 10. Понятия:        

«столько же», «слева»,  «справа».

         2

  19

Счёт предметов. Ответы на вопросы: «сколько?»

         2

  20

Дни недели. Времена года. Год.

         1

ИТОГО

       28

                                         

Работа  по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев

№ п/п

                       Тематика занятия

Кол-во часов

  Дата

    1

Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей.

           1

    2

Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей.

           2

    3

Наклонная линия, круг, овал.

           2

    4

Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с кругом.

           2

   

           

    5

Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка.

           2

    6

Работа в тетради с направляющей линией (по письму)

           2

    7

Разлиновка тетради по письму. Наклон.

           2

    8

Отработка наклона, письма в широкой и узкой линиях.

           2

   9

Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией.

           2

   10

Наклон в тетради с направляющей линией. Овал.

           1

   11

Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией.

           1

   12

Разлиновка тетради по письму. Широкая и узкая строка. Наклонная линия.

           1

   13

Работа в тетради с направляющей линией.

           1

   14

Широкая и узкая линия в тетради по письму.

           1

   15

Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку.

          1

   16

Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии.

          1

   17

Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линии.

          1

   18

Удлинённые линии с петлёй внизу.

          1

   19

Удлинённые линии с петлёй вверху.

          1

   20

Прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

          1

ИТОГО

          28

Старшая группа  

«Совершенствование и развитие устной речи»

Тема занятия

Дата

1

Развитие связной речи. Рассказ по картинке.

2

Понятие предложения. Схема предложения.

3

Составление предложений по схеме.

4

Слог. Деление слов на слоги.

5

Ударение. Ударный и безударный слоги.

6

Понятие буквы и звука.

7

Гласные и согласные звуки.

8

Буква и звук а. Чтение слогов.

9

Буква и звук о. Чтение слогов.

10

Буква и звук у. Чтение слогов.

11

Буква и звук и. Чтение слогов.

12

Буква и звук э. Чтение слогов.

13

Буква и звук ы. Чтение слогов.

14

Твердые и мягкие согласные. Буква н, звуки н, н*. Чтение слогов.

15

Буква р, звуки р, р*. Чтение слогов.

16

Буква л, звуки л, л*. Чтение слогов .

17

Буква м, звуки м, м*. Чтение слогов.

18

Звонкие и глухие согласные. Буква п, звуки п, п*. Чтение слогов.

19

Буква б, звуки б, б*. Чтение слогов .

20

Буква т, звуки т, т*. Чтение слогов.

21

Буква д, звуки д, д*. Чтение слогов.

22

Буква к, звуки к, к*. Чтение слогов.

23

Буква г, звуки г, г*. Чтение слогов .

24

Буква в, звуки в, в*. Чтение слогов.

25

Буква ф, звуки ф, ф*. Чтение слогов.

26

Буква з, звуки з, з*. Чтение слогов.

27

Буква с, звуки с, с*. Чтение слогов.

28

Буквы ж и ш, звуки ж, ш. Чтение слогов.

 «Подготовка к обучению письму»

Тема занятия

Дата

1

Раскрашивание пространства около контура. Сравнение и сопоставление формы предметов.

2

Контур предметов. Обведение контура предметов по нанесенным точкам.  Сравнение и сопоставление форм предметов.

3

Контур предметов. Обведение контура предметов по нанесенным точкам.  Сравнение и сопоставление форм предметов.

4

Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.

5

Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.

6

Контур предмета и раскрашивание его внутри. Линии, образующие внутренний контур предметов.

7

Обведение по контуру предметов в рабочей строке. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии. Работа в рабочей строке слева направо.

8

Буква А (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

9

Буква О (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

10

Буква У (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

11

Буква И (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

12

Буква Э (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

13

Буква Ы (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

14

Твердые и мягкие согласные. Буква Н (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

15

Буква Р (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

16

Буква Л (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

17

Буква М (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

18

Звонкие и глухие согласные. Буквы Б-П. Составление и написание слогов.

19

Буквы Б-П. Составление и написание слогов.

20

Буквы Д-Т. Составление и написание слогов.

21

Буквы Д-Т. Составление и написание слогов.

22

Буквы Г-К. Составление и написание слогов.

23

Буквы Г-К. Составление и написание слогов.

24

Буквы В-Ф. Составление и написание слогов.

25

Буквы В-Ф. Составление и написание слогов.

26

Буквы З-С. Составление и написание слогов.

27

Буквы З-С. Составление и написание слогов.

28

Буквы ж-ш. Составление и написание слогов.

 «Введение в математику»

Тема занятия

Дата

Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа.

1

Уточнение пространственных представлений (вверху, внизу, между, слева, справа)

2

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру: большой – маленький, больше – меньше.

3

Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже.

4

Ориентация на плоскости: слева, справа.

5

Длина. Длиннее – короче.

6

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

7

Закрепление пройденного материала.

8

Круг. Многоугольники: треугольник, четырехугольник.

9

Прямоугольник, квадрат.

10

Сравнение групп предметов по количеству: позже, раньше.

11

Сравнение объектов по массе: легкий – тяжелый, легче – тяжелее.

12

Закрепление пройденного материала.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел.

13

Число и цифра 1. Понятия «один – много».

14

Число и цифра 2. Понятие «пара».

15

Число и цифра 3. Состав числа 3.

16

Число и цифра 4. Состав числа 4.

17

Число и цифра 0.

18

Число и цифра 5. Состав числа 5.

19

Понятие «равенство». Знак «=».

20

Действие «сложение». Конкретный смысл действия «сложение». Знак действия «сложения» +.

21

Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак действия «вычитания» -.

22

Закрепление пройденного материала.

23

Число и цифра 6.

24

Число и цифра 7.

25

Число и цифра 8.

26

Число и цифра 9.

27

Число 10. Особенности записи числа 10.

28

Закрепление пройденного материала.

Тематическое планирование.

Средний возраст

Подготовка руки к письму.

Дата

Тема занятия

1

 

Гигиенические правила письма. Работа с шаблонами. Штриховка

2

 

Ознакомление с рабочей строкой. Проведение прямых наклонных линий, коротких и длинных. Работа с шаблонами.

3

 

Проведение прямых изогнутых линий.

4

 

Разлиновка тетрадей по письму. Проведение прямых и овальных линий. Работа с шаблонами

5

 

Проведение овальных дугообразных, изогнутых линий

6

 

Проведение прямых и овальных линий. «Составь узор»

7

 

Написание наклонных линий. Работа с шаблонами. Штриховка.

8

 

Написание линий с закруглением внизу. «Повтори рисунок»

9

 

Написание линий с закруглением вверху. Орнамент.

10

 

Написание линий с закруглением вверху и внизу. «Обведи и раскрась»

11

 

Написание удлиненных линий с петлей внизу. «Дорисуй рисунок»

12

 

Написание удлиненных линий с петлей внизу. «Обведи по точкам»

13

 

Написание удлиненных линий с петлей вверху. «Выполни штриховку»

14

 

Написание больших овалов. «Дорисуй детали»

15

 

Написание маленьких полуовалов. «Нарисуй фигуры по пунктиру»

16

 

Написание больших и маленьких полуовалов. «Пропиши элементы узоров»

17

 

Написание больших и маленьких овалов. «Пропиши элементы узоров»

18

 

Письмо дугообразных линий. «Дорисуй предметы»

19

 

Письмо овалов, прямых и плавных линий. «Обведи детали»

20

 

Прямые и горизонтальные линии. «Обведи по пунктиру»

21

 

Штриховка горизонтальная. «Пропиши элементы узоров»

22

 

Штриховка вертикальная. «Пропиши элементы по образцу»

23

 

Штриховка с наклоном влево. «Обведи детали»

24

 

Штриховка с наклонов вправо. «Обведи по точкам»

25

 

Овал большой и маленький. Наклон тетради с направляющей линией.

26

 

Наклонная линия. Круг. Овал.

27

 

Работа в тетради с направляющей линией. Ты и твое имя.

28

 

Письмо изученных элементов.

 

 

 

Развитие речи

Дата

Тема занятия

1

 

Звук [А], звуки и буквы

2

 

Звук [О]

3

 

Звук [Э]

4

 

Звук [И]

5

 

Звук [Ы], различие [И]–[Ы]

6

 

Звук [У], понятие «гласные

звуки»

7

 

Звук [М] – [М,],понятие «согласные звуки»

8

 

Звуки [Н], [H,]

9

 

Звуки [П], [П,]

10

 

Звуки [Т], [Т,]

11

 

Звуки [К], [К,]

12

 

Звуки [Х], [Х,]

р а з л и ч е н и е

[К]–[Х], [К,]–[Х,]

13

 

Звуки [Ф], [Ф,]

14

 

Звуки [Й,], [Й,О],

[Й,У]

15

 

Звуки [Й,А],

[Й,Э], различение йотированных гласных

16

 

Звуки [Л], [Л,],

р а з л и ч е н и е

[Л,]– [Й,]

17

 

Звуки [В], [В,]

различение [В]–

[Ф], [В,]–[Ф,]

18

 

Звуки [Ч,]

19

 

Звуки [Щ,], различение [Ч,]–

[Щ,]

20

 

Звуки [Б], [Б,],

р а з л и ч е н и е

[Б]–[П], [Б,]–

[П,]

21

 

Звуки [Д], [Д,],

различение Д]–

[Т], [Б,]– [П,]

22

 

Звуки [C], [С,]

23

 

Звуки [Ц], различение [Ц]–[С], [Ц]–[Ч]

24

 

Звуки [Г], [Г,]

р а з л и ч е н и е

[Г]–[К], [Г,]–[К,]

25

 

Звуки [З], [З,]

р а з л и ч е н и е

[З]–[С], [З,]–[С ,]

26

 

Звуки [Ш], различение [Ш]–

[С], [Ш]–[Щ,]

27

 

Звуки [Ж], различение [Ж]–

[З], [Ж]–[Ш]

28

 

Звуки [Р], [Р,]

р а з л и ч е н и е

[Р]–[Л], [Р,]–

[Л,] Праздник «Веселые буквы».

 

 

 

Математика

Дата

Тема занятия

1

 

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов, цвет, форма, размер, назначение

Материал, общее название. Штриховка предмета.

2

 

Выделение предметов из групп по заданным свойства. Работа в тетради в клетку.

3

 

Сравнение групп предметов. Письма в тетради по образцу.

4

 

Отношения.

Отношения равно, не равно «Повтори рисунок»

5

 

Отношения столько же «Повтори рисунок»

6

 

Отношения больше, меньше «Продолжи рисунок»

7

 

Соотношение самый большой, самый маленький.

8

 

Уравнение групп предметов.

9

 

Числа от 1 до 10

Число как результат счета и мера величины.

10

 

Число и цифра 1.

11

 

Число и цифра 2.

12

 

Число и цифра 3. «Повтори рисунок»

13

 

Число и цифра 4. Соотнесение числа и цифры. «Повтори рисунок»

14

 

Число и цифра 5. Соотнесение числа и цифры.

15

 

Число и цифра 6.

16

 

Число и цифра 7. Состав числа. Письмо наклонных палочек.

17

 

Число и цифра8. Рисование по клеточкам. Письмо овалов.

18

 

Число и цифра 9.

19

 

Число 10.

20

 

Последовательность чисел.

Формирование представлений о следующем числе.

21

 

Формирование представлений о предыдущем числе. «Обведи и раскрась фигуры »

22

 

Количественный и порядковый счет.  «Пропиши цифру по пунктиру.»

23

 

Счет в обратном порядке. «Пропиши цифру по пунктиру»

24

 

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Составление математических рассказов по сюжетным картинкам.

25

 

Составление математических рассказов на основе опыта ребенка.

26

 

Элементы геометрии. Различение и название геометрических фигур.

Квадрат. Прямоугольник. Рисование по клеткам. Сравнение квадрата и прямоугольника.

27

 

Треугольник. Ромб. Круг. Овал. Рисование по клеткам.

28

 

Ознакомление с пространственными и временными отношениями.

Ориентация в пространстве. Слева - направо. Вверху – внизу. Впереди – сзади. Близко – далеко. Выше – ниже. Математический турнир.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.

Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....

Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста  на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...

Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников

Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...

Скоро в школу! Подготовка к школе.

quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком.  Все о ней слышали,а что это такое, толком никто  не представляет. Вот с арифметикой или чтением всекуда проще- ...