"Зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Организация образовательной деятельности направлена на закрепление знаний у детей о зимних явлениях природы, интереса к образовательной деятельности , обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Воспитатель: МБДОУ «Д/с «Зоренька» Орешкова Татьяна Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: Зимний лес (обобщающая НОД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка- зима»).
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о признаках зимы, как времени года.
Задачи:
1. Закреплять знания о зимних явлениях природы (познавательное развитие);
2. Закреплять знания цветов - красный, синий, желтый, зеленый (познавательное развитие);
3. Развивать память, воображение (познавательное развитие);
4.Побуждать детей к речевой активности, развивать диалогическую речь (речевое развитие);
5.Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально- коммуникативное развитие);
6. Воспитывать бережное отношение к природе (социально- коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1.Общение ребенка со взрослым;
2.Общение ребенка со сверстниками.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется рюкзак. | Воспитатель не обращает на рюкзак внимание. | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для проявления самостоятельности и инициативности |
В.: Как вы думаете, что это такое? | Предположение детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В рюкзаке шапочки, варежки (красные, синие, желтые, зеленые), удочка- игрушка. | Воспитатель предлагает открыть рюкзак и посмотреть, что находится в нем (воспитатель сам открывает). | Дети подходят и достают из рюкзака вещи. | Условия для поддержки инициативности и самостоятельности. | |
Воспитатель предлагает исследовать варежки и шапки: - какие они по цвету; - какие они на ощупь (гладкие - шершавые) | Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий, сенсорного развития. | ||
В.: Какое сейчас время года? А вы любите зиму? Что можно зимой делать на улице? Зачем нужны варежки и шапки? Воспитатель показывает удочку и спрашивает: «Что можно делать зимой с удочкой?» | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В.: Дети, а вы знаете, что зимой еще можно рыбачить? Воспитатель предлагает детям отправиться к озеру на рыбалку. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Предварительно готовятся 4 ведра (красное, желтое, зеленое, синее), удочки по количеству детей. | Воспитатель предлагает ситуацию выбора: Что нужно для рыбалки? На улице холодно и, чтобы не замерзнуть, что нужно сделать? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Воспитатель предлагает надеть шапки, а потом выбрать рукавички такого же цвета. | Дети выбирают шапки и рукавички одним цветом. | Условия для проявления самостоятельности и инициативности Условия для принятия детьми решения | ||
В.: Все оделись? Воспитатель предлагает детям определиться, кто понесет ведра, а кто удочки. | Дети определяются с выбором, договариваются друг с другом. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
Основная часть | В.: Закройте глаза. Представьте, мы идем к озеру и вдруг увидели деревья. Какие деревья зимой? Падает белый и пушистый снег. Покажите, как он падает. Вдруг подул ветер. Как дует ветер? Сначала тихо, а теперь ветер дует громко. И наши деревья закачались. | Дети закрывают глаза, отвечают. Показывают руками, как падает снег. Дети показывают, как дует ветер (с начало тихо, потом громко). Дети показывают руками, как деревья качаются. | Условия для развития памяти и воображения. Условия для развития двигательных навыков. Условия для развития дыхания. | |
Озеро, покрытое «льдом»(на полу лежит обруч, покрытый белым покрывалом, под которым спрятаны рыбки- игрушки) | В.: Открывайте глаза. Вот мы и пришли к озеру. Воспитатель обращает внимание на озеро. В.: Озеро покрыто льдом. А мы не взяли топорик, чтобы прорубить лед. Что же делать? Придумала! Давайте поработаем волшебниками. Воспитатель предлагает закрыть глаза и дуть на лед, чтобы он растаял. Пока дети дуют, воспитатель убирает покрывало. | Дети дуют на лед закрытыми глазами. | Условия для развития дыхания. | |
В «озере» «плавают» рыбки (красные, синие, желтые, зеленые). | Воспитатель предлагает порыбачить: Кто поймает красную рыбку, кладет в красное ведро, зеленую рыбку – в зеленое ведро, синюю - в синее ведро, желтую - в желтое ведро. | Дети рыбачат, кладут рыбок в соответствующие ведра. | Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для закрепления цветов | |
В.: А что ты делаешь? Каким цветом рыбку поймал? В какое ведро нужно положить? | Ответы детей. | Условия для осуществления индивидуальной работы с каждым ребенком. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Незаметно воспитатель подкладывает пластиковую бутылку и пакет. | В.: Молодцы! Всех рыбок поймали. Давайте, посмотрим вокруг. Мы не оставили после себя мусор? Что нужно с мусором сделать? Забрать с собой. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития воспитания бережного отношения к природе. | |
Завершение ООД | В.: Давайте закроем глазки, скажем волшебные слова «Раз, два, три. Очутились в группе мы». Понравилось, вам, ребята, наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Кого мы встретили? Что они делали? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-89280-1508790863.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....